Конспект НОД художественное творчество «Волшебные руки мастера»
старшая группа
Цель:
- развивать у детей интерес к изобразительной и конструктивной деятельности
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы;
- продолжать учить детей бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.
Оборудование:
- оформление выставки детских работ и поделок;
- 3 мольберта с надписями «Мозаика», «Оригами», «Аппликация»;
- детские работы в этих стилях по количеству детей;
- диапроектор и презентации на темы «Мозаика», «Оригами», «Аппликация», «Коллаж», «Я рисую»;
- магнитофон и спокойная музыка;
- ватман, клей, палетка;
- детали для создания общей картины.
Предварительная работа:
• выучить с детьми проекты и стихотворение;
• создать детали для создания общей картины, выполненные каждым ребенком разными стилями:
- небо - тонированное;
- трава (поделена на 3 части) - мозаика, обрывание, аппликация из ниток;
- река – ткань;
- деревья (3 шт) – поролон, трубочки, яичная скорлупи;
- кусты (2шт) – бисер, палетки;
- горы (2 шт) – сжатая бумага;
- облака (3 шт) – пенопласт, вата, манка;
- цветы (3-5 шт) – в виде сирени;
- рамка для картины (4 части) – оригами.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, на занятиях по изобразительному искусству мы с вами много рисовали, делали аппликации, лепили из пластилина, соленого теста, создавали объемные поделки и подарки близким и родным. И сегодня я вас приглашаю на выставку «Вернисаж». Проходите в первый зал – выставочный. Здесь представлены работы ваши и ребят всего детского сада. Можете походить и рассмотреть (включается спокойная музыка).
Как вы думаете, в одинаковом стиле выполнены эти работы? (ответы детей). В каких? Почему они так называются? Откуда появились? А хотите узнать? Тогда прошу вас пройти в актовый зал, где вы узнаете много интересного про виды искусств (дети рассаживаются на стулья перед экраном).
Подготовленные детские проекты.
Саша рассказывает про аппликацию:
Я хочу рассказать вам об одном из самых доступных, выразительных и вместе с тем древних способов выполнения художественных работ — аппликации (с латинского слова — прикладывание). Картины из соломы, засушенных растений или тополиного пуха — это аппликация из природного материала. Большой простор для фантазии в области аппликации дают бумага и ткань. Так, с помощью аппликации выполняются орнаменты, украшающие национальную одежду, без которой не обходится ни один праздник. Аппликациями из ткани украшают детскую одежду, нашивая на нее цветных собачек, птичек, орнаменты.
Егор: Мозаика (с франц. буквально «посвящённое музам») представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц. Как способ оформления интерьера она известна ещё с III века до нашей эры: панно, выложенные из разноцветных камней, украшали дворцы и дома. Греции её делали из гальки. Хорошо известны мозаики из полудрагоценных камней в Италии.
В настоящее время мозаика переживает второе рождение. Всё чаще можно увидеть мозаичные полы в самых различных по назначению помещениях: в бассейнах, в выставочных залах, холлах отелей, в кафе, магазинах, на верандах.
Глеб: Оригами (с яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи. Только после второй мировой войны оригами попало в Америку и Европу. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.
Вос-ль: Сейчас я вас приглашаю посетить реставрационный зал, где ремонтируют картины, чтобы не было трещин и повреждений. Здесь уже подготовлены стенды. Какие? (дети читают названия на мольбертах «Мозаика», «Оригами», «Аппликация»). Но картин пока нет. Я предлагаю отреставрировать стенды. Возьмите работу, определите к какому виду искусству она относится и поместите на стенд. Мальчики подходят к Макару и Имилю, а девочки к Варе и Яне (у детей в руках коробки с детскими работами по количеству детей).
Дети выполняют задание, проверяют вместе с педагогом и занимают место в актовом зале.
Вос-ль: С заданием справились, я даже не сомневалась. С этими видами искусства вы уже знакомы, а Полина хочет познакомить вас с еще одним очень современным видом искусства «Коллаж».
Полина: Коллаж (французское - наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент Коллаж был введен кубистами, футуристами и дадаистами (приклеивание к холсту обрывков газет, фотографий, обоев, кусков ткани, щепок и т.д.).
Вос-ль: А теперь я предлагаю посетить следующий зал – «Мастерская», где и создаются картины. Вы сами сможете создать свою картину в виде коллажа (дети проходят к столам). На прошлой недели мы сделали различные элементы этой работы. Сейчас мы начнем собирать коллаж. У нас есть чистый лист. С чего надо начать? (с фона: небо, трава, река. Затем расставлять крупные детали, затем мелкие, в последнюю очередь – рамка). Пока ребята будут приклеивать фон, я предлагаю остальным украсить рамку палетками.
Дети подходят по очереди, берут свою деталь, рассказывают каким способом делали и приклеивает на общую работу.
Остальные украшают рамку.
Затем меняются местами.
Вос-ль: Как получилась картина? Давайте придумаем название для картины. Я думаю, что эта работа займет почетное место в нашем выставочном зале. На торжественное награждение прошу занять места в актовом зале.
Выходит Арина, читает стих в сопровождении слайдов.
И натюрморты, и пейзажи,
Мы рисовать умеем даже,
Владеем мы карандашом,
И краски знаем хорошо.
Знакомы с цветом, с перспективой,
И можем рисовать красиво.
За этот творческий успех
Спасибо Вам от нас от всех!
Стихотворение читает педагог
Альбом для рисования
(Валентин Берестов)
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Вручение подарков (книги «Аппликация» из серии «Сделай сам»).
Читайте также |
---|
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...