Конспект НОД художественное творчество «Волшебные руки мастера»
старшая группа

Цель:

  • развивать у детей интерес к изобразительной и конструктивной деятельности

Задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы;
  • продолжать учить детей бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.

Оборудование:

  • оформление выставки детских работ и поделок;
  • 3 мольберта с надписями «Мозаика», «Оригами», «Аппликация»;
  • детские работы в этих стилях по количеству детей;
  • диапроектор и презентации на темы «Мозаика», «Оригами», «Аппликация», «Коллаж», «Я рисую»;
  • магнитофон и спокойная музыка;
  • ватман, клей, палетка;
  • детали для создания общей картины.

Предварительная работа:

• выучить с детьми проекты и стихотворение;

создать детали для создания общей картины, выполненные каждым ребенком разными стилями:

  • небо - тонированное;
  • трава (поделена на 3 части) - мозаика, обрывание, аппликация из ниток;
  • река – ткань;
  • деревья (3 шт) – поролон, трубочки, яичная скорлупи;
  • кусты (2шт) – бисер, палетки;
  • горы (2 шт) – сжатая бумага;
  • облака (3 шт) – пенопласт, вата, манка;
  • цветы (3-5 шт) – в виде сирени;
  • рамка для картины (4 части) – оригами.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, на занятиях по изобразительному искусству мы с вами много рисовали, делали аппликации, лепили из пластилина, соленого теста, создавали объемные поделки и подарки близким и родным. И сегодня я вас приглашаю на выставку «Вернисаж». Проходите в первый зал – выставочный. Здесь представлены работы ваши и ребят всего детского сада. Можете походить и рассмотреть (включается спокойная музыка).

Как вы думаете, в одинаковом стиле выполнены эти работы? (ответы детей). В каких? Почему они так называются? Откуда появились? А хотите узнать? Тогда прошу вас пройти в актовый зал, где вы узнаете много интересного про виды искусств (дети рассаживаются на стулья перед экраном).

Подготовленные детские проекты.

Саша рассказывает про аппликацию:

Я хочу рассказать вам об одном из самых доступных, выразительных и вместе с тем древних способов выполнения художественных работ — аппликации (с латинского слова — прикладывание). Картины из соломы, засушенных растений или тополиного пуха — это аппликация из природного материала. Большой простор для фантазии в области аппликации дают бумага и ткань. Так, с помощью аппликации выполняются орнаменты, украшающие национальную одежду, без которой не обходится ни один праздник. Аппликациями из ткани украшают детскую одежду, нашивая на нее цветных собачек, птичек, орнаменты.

Егор: Мозаика (с франц. буквально «посвящённое музам») представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц. Как способ оформления интерьера она известна ещё с III века до нашей эры: панно, выложенные из разноцветных камней, украшали дворцы и дома. Греции её делали из гальки. Хорошо известны мозаики из полудрагоценных камней в Италии.

В настоящее время мозаика переживает второе рождение. Всё чаще можно увидеть мозаичные полы в самых различных по назначению помещениях: в бассейнах, в выставочных залах, холлах отелей, в кафе, магазинах, на верандах.

Глеб: Оригами (с яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи. Только после второй мировой войны оригами попало в Америку и Европу. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

Вос-ль: Сейчас я вас приглашаю посетить реставрационный зал, где ремонтируют картины, чтобы не было трещин и повреждений. Здесь уже подготовлены стенды. Какие? (дети читают названия на мольбертах «Мозаика», «Оригами», «Аппликация»). Но картин пока нет. Я предлагаю отреставрировать стенды. Возьмите работу, определите к какому виду искусству она относится и поместите на стенд. Мальчики подходят к Макару и Имилю, а девочки к Варе и Яне (у детей в руках коробки с детскими работами по количеству детей).

Дети выполняют задание, проверяют вместе с педагогом и занимают место в актовом зале.

Вос-ль: С заданием справились, я даже не сомневалась. С этими видами искусства вы уже знакомы, а Полина хочет познакомить вас с еще одним очень современным видом искусства «Коллаж».

Полина: Коллаж (французское - наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент Коллаж был введен кубистами, футуристами и дадаистами (приклеивание к холсту обрывков газет, фотографий, обоев, кусков ткани, щепок и т.д.).

Вос-ль: А теперь я предлагаю посетить следующий зал – «Мастерская», где и создаются картины. Вы сами сможете создать свою картину в виде коллажа (дети проходят к столам). На прошлой недели мы сделали различные элементы этой работы. Сейчас мы начнем собирать коллаж. У нас есть чистый лист. С чего надо начать? (с фона: небо, трава, река. Затем расставлять крупные детали, затем мелкие, в последнюю очередь – рамка). Пока ребята будут приклеивать фон, я предлагаю остальным украсить рамку палетками.

Дети подходят по очереди, берут свою деталь, рассказывают каким способом делали и приклеивает на общую работу.

Остальные украшают рамку.

Затем меняются местами.

 

Вос-ль: Как получилась картина? Давайте придумаем название для картины. Я думаю, что эта работа займет почетное место в нашем выставочном зале. На торжественное награждение прошу занять места в актовом зале.

Выходит Арина, читает стих в сопровождении слайдов.

И натюрморты, и пейзажи,

Мы рисовать умеем даже,

Владеем мы карандашом,

И краски знаем хорошо.

Знакомы с цветом, с перспективой,

И можем рисовать красиво.

За этот творческий успех

Спасибо Вам от нас от всех!

Стихотворение читает педагог

Альбом для рисования

(Валентин Берестов)

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Вручение подарков (книги «Аппликация» из серии «Сделай сам»).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...