Конспект образовательной деятельности по социализации «Россия - моя Родина»

(для детей подготовительной группы с задержкой психического развития)

Цель:

  • Продолжить формировать представления о нашей стране.

Задачи:

  • Развитие эмоционально - патриотического восприятия России, чувства любви и гордости к Отечеству.
  • Расширение словарного запаса (родная, бескрайние просторы, широкие поля).
  • Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
  • Воспитание познавательного интереса и уважения к символу России.
  • Воспитание эмоционально-чувственного отношения к музыке.

Предварительная работа:

- чтение произведений: В. Степанов "Моя Родина Россия", пособие Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова "Наша Родина"; Е.К. Ривина "Герб и флаг России",Е. Л. Ерохина "Государственные символы России"; Н.Сладков "Лесные сказки", М. Пришвин "Ребята и утята", Е. Чарушин "Про Никиту", В. Бианки "Рассказы".

- разучивание стихов о Родине: Е. Шкловский "День Родины моей", М. Исаковский "Родное"; о природе: С. Есенин "Береза".

- прослушивание гимна России, песни "С чего начинается Родина", "Песня о родном крае".

- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картинок, открыток.

демонстрационный материал: Российская геральдика и государственные праздники.

Материалы и оборудование:

Глобус, проектор, слайды, мяч.

Ход занятия.

Орг. момент.

- Ребята, я вас сегодня приглашаю на небольшую видео - экскурсию. Посмотрите внимательно может вы узнаете эту страну? (показ слайдов о России, звучит мелодия)

- Как вы догадались, что это Россия? ( Кремль, флаг, поля, березы…)

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас - единственная, необыкновенная земля, потому что она - наша Родина.

Основная часть.

Словарная работа.

- А что такое Родина? (Родина -значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения. )

- Что значит родная? (это как мои папа и мама, бабушка…)

(на одном слайде - страна, город, мама и папа)

- Верно. Родина - это место, где ты родился. (Слайд карта России) Россия - необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Отгадайте загадку:

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

земля есть - пахать нельзя,

Что это?   Глобус

- Правильно это глобус, найдем нашу родину на глобусе. Посмотрите, какая она большая.

- Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине.

Стихотворение читают дети «Необъятная страна»

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

- Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина.

Игра с мячом.

Передаем мяч по кругу и скажем, какие разные чувства каждый испытывает при слове Родине. Например, я- горжусь, люблю, восхищаюсь, уважаю… тоскую.

А что значит, тоскую? (это когда куда-то уезжаешь, то хочется скорее вернутся...)

А теперь какой хотим видеть Родину. (Я хочу, чтобы Родина была- красивой, лучшей, чистой, огромной…)

А что значит счастливой? ( ну это когда....).

- Скажите как народ прославлял свою Родину? ( народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.... )

Работа над пословицами.

  • Послушайте пословицу: “Родина любимая – это мать родная”. А как вы ее понимаете? ( я люблю маму - потому что она добрая, ласковая, заботливая....)
  • А что значит заботливая? (она кормит, ухаживает, любит, ….)
  • А Родина какая? ( как и мама -....)
  • А что значит Родина заботливая? ( мой дом, мой город, детский сад, парки, цирк....) (слайд о городе)
  • Издавна русский народ прославлял красоту нашей земли в песнях. Воспевает и по сей день. Сейчас одну из песен мы споем.

Дети поют песню о России.

- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза) Слайд березы

- Верно. Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту, за березовый сок, за веники которые делали из нее)

- Да, действительно вы все верно перечислили. Русская красавица береза - это краса и гордость России.

- А весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Хоровод.

Посреди двора березка ненаглядная стоит

и зелеными глазами очень ласково глядит

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

Итог.

На прошлом занятии вы делали из бумаги голубя, а сегодня каждый берет своего голубя и по очереди говорит, что бы он хотел пожелать своей Родине.

А сейчас передадим свои чувства и желания нашим гостям и попрощаемся. (Я желаю чтобы Россия была.....)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...