Конспект итогового литературно - музыкального вечера по теме: «В поисках птицы счастья»

Участники: дошкольники 6-7 лет.

Количество:   20 человек.

Длительность: 30 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ:

  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
  • Развивать связную речь и общие речевые навыки;
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества на занятии.

Образовательная область ПОЗНАНИЕ:

Систематизировать у детей представлений:

- о мифических существах (птица-феникс, Грифон);

- о символе России (герб);

- о жанрах литературы (мифы сказки, легенды);

Предварительная работа:

Беседы:

  • что такое счастье?
  • Что я пожелал бы всем людям на земле…

Самостоятельно-творческая деятельность детей (раскраски, аппликации, коллажи, оформление альбомов и т.д.)

  • Организация выставки работ (из природного материала) по литературным произведениям (оригами, коллективная работа детей «Пингвины на льдине»);
  • Составление сказок и оформление альбомов совместно с родителями «Интересное о птицах»;
  • Оформление выставки детских работ (совместно с родителями) «Птица моего счастья»;
  • Просмотр мультфильма В. Бианки «Высокая горка» с последующим обсуждением.

Знакомство с художественной литературой:

  • А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»;
  • Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»;
  • Г. Снегирев «Про пингвинов»;
  • Обработка Александровой «Голубая птица» (турецкая сказка);
  • С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;
  • Сказка «Белая уточка»;
  • Сказка «Кукушка»;

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

  • Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство композиции;
  • Развивать чувство формы и цвета.

Материалы:

  • Мольберты - 3 шт.;
  • Фланелеграф -1 шт.;
  • Перья, вырезанные из бумаги;
  • Картинки с изображением феникса, грифона, двуглавого орла;
  • Картинки с изображением птиц для игры;
  • 2 корзинки, 2 обруча, 2 кубика;
  • 2 стола с атрибутами;
  • Книга сказок;
  • Изображение Птицы Счастья на ватмане.

использованы:

  • Здоровьесберегающие технологии:
  • физминутка "Найди себе пару"
  • игра-эстафета "Зимующие и перелетные птицы"

Использование художественной литературы

  • П. Ершов «Конёк-Горбунок
  • Сказка «Жар-Птица»;
  • Сказка «Иван-царевич и серый волк»


  • Проблемная ситуация;
  • Свободное перемещение и смена деятельности;
  • Художественное слово (загадки);
  • Непринужденная беседа в процессе работы;
  • Исполнение детьми песен

Ход вечера:

Дети входят и зал. Зал украшен творческими работами детей и родителей, изображающих птиц.

Ведущий: Сегодня нас с вами ждёт увлекательное и интересное путешествие.

Ребята, а вы любите сказки?

Ведущий: У меня в руках книга, но не обычная, а волшебная. А в книге этой говорится о необычной птице, о Птице Счастья. С этой птицей произошла удивительная история

Ребята, а вы хотите о ней узнать?

Ведущий: Тогда мы отправимся в страну сказок. Мы сядем на ковер-самолет, и он отнесёт нас в сказочную страну.

(Дети исполняют песню А. Филлипенко «На ковре-самолёте»)

Ведущий: Вот мы с вами и очутились в стране сказок.

(открывает книгу сказок и начинает свой рассказ)

За синими морями, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была Птица Счастья. Иногда Птица Счастья прилетала из своего царства к людям, и те из них, кто был чист сердцем и добр душой, дарила она свои волшебные пёрышки, которые могли исполнять желания и дарить людям счастье.

Но были среди людей и такие злые люди, которые хотели быть счастливыми, не прикладывая к этому никаких усилий. Однажды подкараулили они Птицу и отняли у неё силой её волшебные перья.

(Ведущий рассыпает пёрышки на столе.)

Насилу удалось Птице последнее перо сберечь и улететь прочь за синее море. Только не пошли впрок злым людям волшебные перья Птицы Счастья.

Ведущий: Как вы думаете, ребята, почему? Действительно, счастье нужно заслужить, нельзя на чужом горе счастье построить.

Ведущий: Так давайте же, ребята, поможем нашей волшебной птице собрать все свои пёрышки воедино. А что мы для этого можем сделать? Как ей помочь? Мы должны быть добрыми, правдивыми, честными...

Ведущий: Чтобы каждое перо вернулось к Птице Счастья, нужно правильно отвечать на вопросы. Вы готовы?

Ведущий: А вот и первое перо! Слушайте внимательно вопрос:

В каких сказках живут сказочные птицы?

(«Конёк-Горбунок», «Белая уточка», «Кукушка», «Сказка о царе Салтане…», «Иван-царевич и серый волк»)

Ведущий: Действительно, много есть сказок, где живут сказочные птицы. Вот и к нашей Птице возвращается первое пёрышко.

(Ведущий наклеивает перо волшебной Птице)

Ведущий: А наша Птица задаёт вам вопрос:

- Знаете ли вы песню о Птице Счастья?

(Дети исполняют песню «Зов синевы» музыка А. Петрова)

Ведущий: Какая замечательная песня! И ещё одно перо возвращается к нашей Птице

(Ведущий наклеивает перо)

Ведущий: Кроме сказок, ребята, существует множество мифов, легенд и преданий. Мы со многими уже познакомились. Вот ещё один вопрос: Каких мифических птиц вы знаете?

Ведущий: А кто может рассказать нам о птице Феникс?

(рассказ ребёнка с показом иллюстрации птицы Феникс, дополнения других детей)

Ведущий: Молодцы, ребята, очень полезную информацию мы с вами узнали. Вот и ещё одно пёрышко возвращается к нашей птице.

(Ведущий наклеивает ещё одно перо)

Ведущий: А сейчас, давайте поиграем!

(Игра-эстафета «Зимующие и перелётные птицы»)

Ведущий: Молодцы, ребята! И знаете вы много, и ловкие, и быстрые вы. Порадовали вы нашу Птицу Счастья, и ещё одно перо к ней возвращается.

(Ведущий наклеивает ещё одно перо):

Ведущий: А мы с вами, ребята, отправляемся дальше. Оказывается, в Санкт-Петербурге тоже есть мифические звери и птицы, они украшают наш родной город. Вот послушайте загадку:

Охраняет город он,

Называется…..(Грифон)

Кто из вас может рассказать о грифонах?

(рассказы детей с показом иллюстрации грифона)

Ведущий: Молодцы, ребята! Ещё одно пёрышко возвращается к Птице Счастья!

(наклеивает перо ведущий)

Ведущий: Ребята, а существует ещё одна птица-символ, которая украшает наш герб. Что же это за сильная, гордая, могущественная птица?

- Двуглавый орёл.

Ведущий: Правильно, ребята. Эта птица украшает герб Российской Федерации. А кто может рассказать о двуглавом орле?

- рассказы детей с показом иллюстраций.

Ведущий: Ребята, вы молодцы! И ещё одно перо вернулось к нашей Птице Счастья!

Ведущий наклеивает перо

Ведущий: Наш орёл хоть и двуглавый, но составляет одно единое целое. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Найди себе пару».

Проводится игра.

Ведущий: Ребята, вы весело и озорно играли, ну а наша Птица возвращает себе ещё одно

Перо.

(Ведущий наклеивает ещё одно перо)

Ведущий: А чтобы наша птица смогла творить волшебство и дарить людям счастье, наши девочки подарят нам удивительный танец, а волшебная музыка поможет нашей Птице Счастья обрести её былую силу и волшебство.

(девочки исполняют «Танец птиц» музыка Ю. Чичкова)

Во время исполнения танца ведущий незаметно отклеивает вторую половину листа, на которой изображена Птица Счастья во всём своём оперении

Ведущий: Посмотрите, ребята, наша волшебная птица ожила. Какая она стала красивая!

Яркими красками заиграли её волшебные перья. Мы с вами помогли их вернуть!

Ребята, а ведь мы с вами ещё можем порадовать нашу Птицу Счастья. Мы приготовили для неё подарки с пожеланиями для всех людей на Земле.

Давайте их подарим!

(Дети наклеивают цветы с пожеланиями)

Ведущий: Птица Счастья благодарит вас за оказанную ей помощь, а вы никогда о ней не забывайте. Если верить в чудо, оно обязательно сбудется! Наша Птица Счастья дарит вам на память вот эти подарки-картины. На этом наше сказочное путешествие заканчивается. Спасибо тебе, сказка!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...