Конспект занятия для старших дошкольников с ЗПР (5-6 лет) на тему «Моя мама»

Цель: с помощью сказки развивать у детей чувство глубокой любви и привязанности к маме; закреплять знания о домашних животных.

Материал: тематические картинки, дидактическая игра «Найди маму», дидактическая игра «Третий лишний», цветные карандаши, восковые мелки и бумага для рисования, музыка для релаксации, мягкие игрушки цыпленка, утенка.

1. Приветствие (ритуал входа): Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Теперь ножками (пяточками).

2. Подводка: Скоро у нас будет праздник. Кому посвящен этот день? Какие бывают мамы? А вы знаете сказки о маме? (ответы детей) Я знаю такую сказку «Как цыпленок и утенок маму искали» и хотела бы вам ее рассказать.

3. Чтение сказки. Сказка «Как цыпленок маму искал»: на одном птичьем дворе жил цыпленок. Он был маленький и желтый. Вот такой… (показ цыпленка и его размер). Но он думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так… на этом же птичьем дворе жил и маленький утенок. Вот такой… утенок был очень добрый и уже умел плавать вместе с братьями за мамой-уткой. Вот так…

И вот однажды мама-курица и цыпленок шли по двору, но т.к. маленький цыпленок был очень любопытный и все время смотрел по сторонам, да так что отстал от мамы-курицы и потерялся. Стоит цыпленок у забора один, испуганно головкой вертит. Вот так… и зовет маму: «Пи-пи-пи!». А в это время мимо проходил утенок, он увидел испуганного цыпленка и решил узнать, что произошло. Утенок подошел поближе к цыпленку и спросил:

- «А почему ты так кричишь?»

- «Я потерялся…», - сказал цыпленок и заплакал.

- «А где твоя мама?», - спросил утенок, который конечно же знал, что мамы есть у всех и всегда нужно ходить вслед за ней.

- «Я не знаю», - ответил маленький цыпленок.

- «А какая она, твоя мама?», - все спрашивал утенок, зная, конечно же, что все мамы разные – «Моя мама – утка».

- «Я не знаю», - и еще сильнее заплакал цыпленок, - «Она самая красивая, добрая…» (Какая еще мама у цыпленка?).

- «Все ясно. Будем искать», - твердо сказал утенок и пошел вперед. А за утенком побежал цыпленок – маму искать.

Вдруг они увидели, двух больших и грозных гусынь, которые что-то очень громко обсуждали. Утенок и цыпленок вместе подошли к гусыням и утенок задал вопрос:

- «Скажите, пожалуйста», - он говорил очень вежливо, ведь он был вежливым утенком, - «А не вы ли его мама?».

- «Что вы!», - удивилась одна из них и затрясла головой, - «У меня свои гусята. Да и не похож он совсем. Мои белые, шеи длинные. Вот такие… а этот маленький, желтенький».

А вторая гусыня только кивала в ответ и поддакивала: «Да-да-да, га-га-га». Вот так…

Цыпленок загрустил еще больше и опустил голову. Вот так… Больше ему не хотелось важно ее задирать вверх.

Но утенок был настроен найти маму цыпленка, поэтому пошел дальше. На заборе сидел большой Черный кот и лениво умывался. Вот так… Утенок решил, что раз кот так высоко, то он обязательно должен был видеть маму цыпленка и пошел к нему.

- «Скажите, пожалуйста, а вы не видали маму цыпленка?», - спросил он у Черного кота.

Черный кот потянулся, зажмурил глазки. Вот так…

- «А какая она ваша мама, мяу?», - промурлыкал кот.

(Ребята, какая мама у цыпленка?)

- «Она добрая, красивая, любимая…», - ответил цыпленок.

- «Нет, не видал, мур-р, но я очень проголодался», - и спрыгнул с забора, широко открыв глаза и рот. Вот так…

Цыпленок и утенок испугались и побежали. Но они же были маленькие, а кот такой большой и страшный.

Вдруг им на помощь пришел красивый большой петух и вытянув шею и захлопав крыльями. Вот так… во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!». Черный кот испугался и отпрыгнул обратно и был таков.

- «Спасибо!»,- закричали вместе цыпленок и утенок.

- «Пожалуйста. А почему вы ходите одни? Где же ваши мамы?», - удивился петух.

- «Моя мама вон там», - ответил утенок.

- «А я потерялся», - сказал цыпленок и опустил голову. Вот так…

Петух обошел вокруг цыпленка, внимательно на него посмотрел. Вот так… И сказал: «Так ты же цыпленок. И твоя мама – курица. Она вон там, у курятника, иди скорее, она волнуется»

Утенок и цыпленок, поблагодарив петуха еще раз, побежали в указанную сторону и увидели маму-курицу. Мама-курица очень обрадовалась, увидев своего цыпленка, и стала очень громко кудахтать: «Куд-куда, куд-куда!» и обнимать птенца крыльями. Вот так…

Утенок смотрел на это и думал о том, как же он соскучился по своей маме и как хочет скорее прижаться к ней. Утенок попрощался с цыпленком и его мамой и отправился к своей маме – утке.

А цыпленок еще долго радовался, что он нашел свою маму и такого хорошего друга.

4. Беседа по сказке и пантомима:

- о ком рассказывается в этой сказке?

- какой был цыпленок? Какой был утенок? Изобразите их.

- назовите семью цыпленка? Какая была мама-курица? А теперь покажите маму – курицу.

- назовите семью утенка?

- кого встретили утенок и цыпленок, когда искали мама - курицу?

- какой был кот? Изобразите кота.

- кто помог утенку и цыпленку найти маму? Как он кричит? Какой петух?

5. Игра «Найди маму» (Цель: закрепить знания о домашних животных и домашних птицах). Цыпленок нашел свою маму, а давайте остальным детенышам тоже найдем и назовем его маму (цыпленок – курица, утенок – утенок, поросенок – свинья, гусенок – гусыня, собака – щенок, кошка – котенок). А как одним словом можно назвать всех этих животных? (домашние животные и домашние птицы).

6. Игра «Третий лишний» (Цель: формирование умения обобщать, классифицировать предметы). Утенок и цыпленок очень любят играть. А вы? Давайте поиграем вместе в игру «Третий лишний». Я вам буду показывать картинки, а вы смотрите на них внимательно и выберете и назовите только того, кто будет лишним. (Детям показываются картинки: цыпленок, курица, кот; утенок, утка, петух; кот, котенок, гусь).

7. Нарисовать портрет мамы (Цель: развитие мелкой моторики рук; закреплять знания о частях тела человека). Мамы бывают разные, а ваша мама какая? Опишите свою маму: какого цвета у нее глаза, волосы? (ответы детей). Сейчас мы нарисуем мамин портрет (начало рисования сопровождается показом психолога - вместе с детьми рисуем овал – голову будущего портрета, глаза, нос, рот, уши. Затем каждый ребенок дорисовывает на своем рисунке волосы, приметы и другие атрибуты).  

Какие красивые портреты мам у вас получились! Я предлагаю каждому рассказать о своем рисунке, о своей маме.

8. Релаксация (Цель: снятие психологического напряжения): Вы устали? Давайте теперь отдохнем. Ложитесь на ковер на спинку, закрывайте глаза и послушайте музыку.

9. Подведение итогов (Цель: повторение и закрепление полученных знаний): Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на занятии?

10. Ритуал прощания (Цель: завершение занятия): Нам пора прощаться и возвращаться в группу. Давайте скажем друг другу «до свидания» нашими ладошками.

Литература.

  1. Жадько Е.Г., Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога».- Феникс, 2012
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Практикум по сказкотерапии».- Речь, 2010
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Формы и методы работы со сказками».- Речь, 2011


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников