Контрольно - итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Задачи:
Обучающие:
- закрепить навыки отгадывания математической загадки;
- записывать решение с помощью цифр и математических знаков;
- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- закрепить умение последовательно называть дни недели.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность.
- Совершенствовать навыки работы с рабочей тетрадью.
- Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный материал: предметы игрушек (4 предмета).
Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, рабочие тетради, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
Ход занятия
1. Традиционное утреннее приветствие.
Доброе утро, всем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте, на нас посмотрите,
Мы вас всех любим, и вы нас любите.
Доброе утро, Солнце!
Доброе утро, Небо!
Доброе утро, Земля!
Доброе утро, всем нам!
2. Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
3. Воспитатель рисует на доске и читает стихотворение:
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
- сколько окошек в домике у кошки? (4).
- как получилось число 4? (3 и 1).
- давайте запишем наш результат на доске: 3 + 1 = 4.
4. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью разных игрушек. После выполнения задания спрашивает: «Сколько игрушек вы взяли?», «Как вы составили число 4?
5. Игровое упражнение «Кто больше?»
Маленький слон или большая мышка.
Маленький бегемот или большой муравей.
Маленький ослик или большой зайчик.
Маленький жираф или большая лиса.
Дети отвечают на вопросы.
6. Работа с тетрадью.
7. Физкультминутка.
Один, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Один, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
1, 2, 3, 4 –
Руки выше, плечи шире.
1, 2, 3, 4 –
И на месте походили.
8. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
9. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется со сменой карточки.
10. Подведение итогов занятия.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Читайте также |
---|
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...