Конспект ННОД с детьми 1 младшей группы «Путешествие в волшебный лес»
Составляющие качества образования:
- Предметно-информационная:
Закреплять представления: много, мало, один.
Закрепление формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету.
- Деятельностно-коммуникативная:
Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, эстетического восприятия.
- Ценностно-ориентационная:
Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворенность от проделанной работы. Воспитывать заботливое отношения к животным. Развивать способность детей слушать других, излагать свою точку зрения.
Словарная работа:
- Активизация: Много, один, большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый, круглый, квадратный, треугольный, под, на, в.
- Обогащение: Разноцветные.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Белка резиновая (большая и маленькая); Заяц резиновый; Еж пластмассовый; Корзины (большая и маленькая); Домики картонные: круглый, квадратный, треугольный.
Раздаточный: Цветные, картонные ежата (по кол-ву детей); прищепки разноцветные(по 3 на каждого ежа); Грибы деревянные(большие и маленькие).
Методические приемы:
Игровой момент (письмо)
П/игра «Карусели»
Художественное слово (загадки, стихи, пояснения)
Наглядность (демонстрационный и раздаточный материал)
Д/игры «Найди такой же», «Большой-маленький»
Дифференцированный подход
Физ. минутка
Пояснение
Минутка тишины
Напоминание
Поощрение
Ход:
Дети заходят в группу, встают на кружочки. Красиво здороваются с гостями.
- Ребята посмотрите, что у меня в руках (Письмо). Оно от зверей из волшебного леса (Читаем). Им понадобилась наша помощь. Поможем им? (Да). А на чем можно добраться до волшебного леса? (ответы детей).
П/игра «Карусели» - изображение называемого транспорта
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
- Ребята вот мы с вами и в волшебном лесу. Кто там прячется за кочкой?
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ... (еж)
- Посмотрите сколько тут ежиков? (много). Какие они? (перечисляют цвета). А одним словом можно сказать – разноцветные.
Ежам нужна ваша помощь. Они играли около кочки и растеряли свои иголки. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти их иголки, а иголки будут у нас прищепки и у каждого ежа свои иголки ( иголки такого же цвета как и сам ежик)
Д/и «найди такой же»
Какой у тебя ежик Ваня? А у тебя Полина? (ответы детей)
Молодцы ребята помогли ежам. Пойдем дальше.
Дружно по лесу гуляем
И цветочки собираем.
Маму очень я люблю
Ей цветочки подарю.
- Ребята к кому мы пришли?
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу (ответы детей).
- Ребята а где живет белочка? (ответы детей). Белочка собирала грибочки и когда перепрыгивала, с ветки на ветку, уронила корзину. Посмотрите сколько тут грибов? (Много). А белочка? (Одна). Давайте белочке поможем собрать все грибочки. Мальчики будут собирать большие грибочки в большую корзину, а девочки маленькие грибочки в маленькую корзину.
Д/и «большой-маленький»
Молодцы помогли белочке. Пойдем дальше может еще кому-то нужна наша помощь!
Вот болотце на пути.
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок
Веселей, скачи дружок!
- Ребята мы с вами попали на полянку. Посмотрите, на полянке, стоят домики. Какие они? (ответы детей) А у домиков стоят животные какие? (ответы детей). А вы слышите о чем они говорят? (минутка тишины) А я услышала! Они не могут найти свои дома. Поможем им найти их домики? (Да). Даня в каком домике будет жить ежик, а почему? (индивидуальный ответ).
Полина а белочку, а зайчика в какие дома поселим? Почему? (индивидуальные ответы).
Молодцы! Помогли всем животным. А сейчас нам пора прощаться с волшебным лесом и всеми животными. Возьмем наши рули и поедем домой.
Едем на машине мы песню поем
Едем мы большой семьей!
Подпевает нам гудок БИ-БИ-БИ
И ты вместе с нами пой!
Дети встают на кружки.
- Ребята посмотрите, нас тут гости заждались, интересно понравилось им наше путешествие? Давайте спросим! И расскажем, что нам больше всего понравилось в волшебном лесу.
Читайте также |
---|
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст