Организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний лес»

в старшей группе

Программное содержание:

  • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
  • Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
  • Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
  • Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный).
  • Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
  • Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Оборудование:

Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), фломастеры, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), кормушка.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу, становится перед детьми.

Воспитатель: ребята здравствуйте! Давайте познакомимся. Меня зовут, Наталья Александровна. Я работаю воспитателем в детском саду «Рябинка». Пока я к вам шла, мои руки очень замерзли, помогите разогреть мне ладошки.

(Дети становятся в круг с воспитателем).

Упражнение «Ладошки»

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть,         (дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем, как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки,       (растирают ладони все быстрее)

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,         (вытягивают вперед раскрытые ладони)

Вот потрогайте меня!

(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)

В этот момент на экране появляется изображение вороны, которая кричит, о том, что в лесу произошла беда. Ворона оставляет ребятам письмо

Воспитатель: Ой, письмо - хотите узнать, что там написано, садитесь скорее за столы.

(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо).

Воспитатель: Дорогие ребята! В лесу произошла беда! Злая Вьюжка заколдовала всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова оживут!

Воспитатель: поможем?

Дети: да!

Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес. Ворона оставила нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.

Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

( Дети открывают глаза.)

С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

(Делает акцент на волшебную палочку; На экране появляется изображение зимнего леса).

Воспитатель: ребята, садитесь за столы.

Чародейкою – зимою.

Околдован лес стоит -

Неподвижную немою

Чудной жизнью он блестит… (Ф.Тютчев)

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!

Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…

Воспитатель: а вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!

1. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

                           (волк)

2. Не барашек и не кот

Носит шубку целый год.

Шубка серая для лета,

А зимой другого цвета     (а какого же цвета шубка зайца зимой?).

                          (заяц)

3. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

                         (лиса)

4. Снегов копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

                        (лось)

5. С ветки на ветку,

Быстро, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.     (белка)

(На экране появляются изображения животных).

Воспитатель: а и правда животные заколдованные! они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание.

Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен?

Ответы детей: лесные звери, дикие животные!

А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя).

Почему? (Они спят).

Возьмите синюю ручку и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).

Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка).

А как изменился их внешний вид? ответы детей.

(Обведите этих животных красной ручкой)

Физкультминутка

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу.

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос,             (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз.                     (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся,                     (грозят пальчиком)        

Продолжаем, веселимся.                   (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем                 (высоко поднимают ноги)        

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп.      (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!                            

Под ним что-то лежит? Садитесь за столы , посмотрим что там!

(Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта).

Воспитатель: перед нами новое задание «Найди кто где живет?»

(на мольберте изображение жилищ животных).

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.

Медведь зимует в берлоге (и так со всеми животными).

Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.

Медведь зимует?... ответы детей.

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: ребята! Злая Вьюжка перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут!

На столах у детей конверты с цифрой 2 с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.

Воспитатель: у лисы чей хвост?

У лисы - Лисий хвост

У волка - Волчий хвост

У зайца - Заячий хвост

У белки - Беличий хвост.

(во время правильного ответа, на экране оживают животные).

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране).

Воспитатель: не только зверям голодно зимой, но и птицам. Дети моей группы передали вам сюрприз – кормушку для птиц.

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесить на сучок.

И здесь, в саду за домом,

Среди седых ветвей

Готов обед веселый

Для птичек у детей.

На прогулке повесьте кормушку на вашем участке и вы будете подкармливать птиц семечками, зернышками и хлебными корочками.

Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Пришло время мне проститься с вами! Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, я обязательно расскажу своим ребятам о нашем волшебном путешествии!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Читайте также

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...