«Звуки леса» занятие по речевому развитию детей 3-4 лет

Задачи:

  • Упражнять детей в произношении гласных, шипящих и свистящих согласных;
  • Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • Развивать внимание и наблюдательность;

Материал:

  • игрушка-заяц, карточки (филин, кукушка, воробей, дятел, комар, кузнечик, жук, ежик, волк).
  • Фонограмма музыка леса (пение птиц)

Ход занятия:

I. В гости к ребятишкам приходит игрушечный Зайка.

Воспитатель предлагает с Зайкой поздороваться и задает вопросы:

- Где живет Зайка? Какой он?

- Какие у него ушки?

- Какие у него глазки?

- Какой у него хвостик?

- Кого Зайка боится?

- Зачем Зайка пришел?

(Зайка приглашает ребятишек к себе в гости – в лес).

II. Воспитатель спрашивает детей, на чем можно добраться до леса.

  • На лошадке

На лошадке ехали

До угла доехали.

(Артикуляционное упражнение «Лошадка»)

  • На машине

Сели на машину

Налили бензину

С-С-С

  • На самолете

Пересели в самолет

Отправляемся в полет.

У-У-У

  • На поезде

Чу-чу-чу

Чу-чу-чу

Далеко я укачу

III. Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте присядем на лесной полянке, закроем глазки и послушаем звуки леса

(звучит фонограмма музыка леса)

- Что вы услышали?

(пение птиц, кукушку, дятла воробья, филина)

Воспитатель предлагает детям показать на картинке, кого они услышали.

IV. А кого еще можно встретить в лесу?

Какие звуки они издают?

Ежик: пых, пых, пых.

Физминутка:

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Воробей: чик-чирик, чик-чирик.

Филин: Ух-ух-ух

Комар: З-з-з-з

Жук: Ж-ж-ж-

Змея: Ш-ш-ш

Волк: У-у-у.

Дятел: д-д-д

V. «Отгадайте, кто это»

Воспитатель произносит звук, дети находят соответствующую картинку с изображением (жук, комар, и т.п.).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...