Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» с детьми подготовительной группы «Простые правила»

Программное содержание:

1. Довести до сознания детей, что все люди подчиняются особым правилам поведения в общественных местах, учить избегать опасных ситуаций, возникающих на дороге, в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, животными.

2. Развивать логическое мышление, учить прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

3. Убедить детей в том, что их безопасность зависит от того, насколько они знают и выполняют правила поведения.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, внимание, сосредоточенность.

Обогащение и активизация словаря:

Пешеход, светофор, переход «зебра»,знаки дорожные, пожар, огнеопасные предметы, опасные ситуации, взрывное устройство, терроризм.

Материал: Макет дороги, дорожные знаки, светофор, машины, картинки с правилами пожарной   безопасности.

 Ход НОД

Дети отправляются на экскурсию.

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в наш парк. Но сначала давайте вспомним правила, как нужно себя вести, отправляясь на экскурсию:

1. Надо соблюдать дисциплину, правила поведения на дороге.

2. Во время привалов не разводить костров, чтоб не было пожаров.

3. Не пробовать на вкус какие – либо ягоды, растения, грибы.

4. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, насекомых, колючих растений и кустарников.

5. Не трогать незнакомые подозрительные предметы.

6. Не ходить босиком.

- Молодцы! Вы все правильно сказали, тогда в путь (дети выходят на проезжую часть).

Вбегает Незнайка: - Подождите, я так спешил, я тоже с вами хочу на экскурсию.

- Ну что ж, пойдем. А правила поведения ты знаешь?

- Знаю, знаю (бежит вперед детей, не смотрит по сторонам, перебегает дорогу)

- Ты так торопишься. А ты знаешь, что бывает с теми, кто всегда торопится и очень невнимателен? Можно попасть в беду.

- Да ничего не случится!

- Наши ребятки знают, как надо переходить улицу, они уже большие, скоро пойдут в школу, и эти знания им пригодятся. Они и тебя научат.

Реб: 1. У пешеходов есть помощник-светофор.

Незнайка: Светофоры, светофоры,

Ну, зачем они нужны?

Все пустые разговоры,

Для кого они важны?

У нас город небольшой

И машин немного.

Где хочу – перехожу я свою дорогу.

Ну, а если красный свет?

Ждать? Стоять? Терпенья нет!

Правил я не признаю

Ничего я не хочу!

- Вот и происходят аварии по вине вот таких самонадеянных детишек, которые несутся сломя голову на улице. Ни о чем не думают они, упускают из виду, что самое главное на дороге - светофор. Что обозначают сигналы светофора?

- Красный свет горит, пылает

Стой! Нам нужно подождать.

Желтый свет предупреждает

Будь внимательней, смотри!

Загорелся свет зеленый,

Вот, смелей вперед иди!

1. Дорогу надо переходить в указанном месте, где установлен знак «Пешеходный переход», и только на зеленый свет.

2. Сначала посмотреть налево, потом направо, нет машин - переходи

3. А еще знать дорожные знаки, они тебе о многом расскажут и предупредят.

- А какие это знаки?

1. Нам этот знак – предупрежденье

Узнаем от знака

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга.

2. По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,-

Пешеходный переход!

3. Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещен!»

4. Здесь дорожные работы

Ни проехать, не пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

5. Там, где детские площадки,

Там, где школа, детский сад

Мчать машинам без оглядки

Не позволит этот знак!

Смело здесь шагают в ряд

Оли, Вити, Пети.

Потому что этот знак

ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

- Ты понял, Незнайка?!

- Да, я постараюсь быть внимательным, соблюдать все правила дорожного движения.

(Поют песню «Правила движенья»)

- Отправляемся дальше

(Переходят дорогу, идут, на пути поляна. Разбросаны остатки мусора, окурки сигарет, остатки от костра)

(Незнайка подходит к костру, вынимает спички из кармана)

Спички я сейчас возьму

Накидаю веток, палок,

Чиркну спичкой и зажгу

Я для вас костер в лесу.

- Что ты, разве можно брать спички!

1. Всем детям на свете положено знать –

Нельзя в эти игры детям играть!

2. Не играй , дружок, со спичкой

Помни ты - она мала,

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла.

- Еще раз напомню, чтоб было в е ясно,

Спички не трожьте – это ОПАСНО!

Наши ребята знают как себя вести в лесу, и что делать, если случился пожар.

1. Костер в лесу не оставляйте (показывают картинки)

Песком, землею засыпайте.

Чтоб не дымился, не искрил

Беды в лесу не натворил!

2. Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно 01набрать

И скорей пожарных звать

Адрес быстро им сказать.

- Вот видишь, что ты мог натворить, Незнайка. Случилась бы беда! И ты сам мог бы погибнуть в огне.

- Я больше не буду!

- Раз ты не будешь – поиграем в игру.

(Игра «Правильно-неправильно» - дети выкладывают на один стенд карточки, как нужно вести себя при пожаре, на другой – как нельзя, и что приводит к пожару. Незнайка помогает)

- Теперь я все запомнил.

Ребята, вы уже взрослые, скоро в школу пойдете, смотрите, что я нашел (показывает сигареты), в школе уде и курить можно!

Давай возьмем без спроса

С тобой мы папиросы.

Давай, как взрослые с тобой,

Закурим, друг мой, по одной!

Реб:

1. Совет даю тебе простой

Не пробуй даже ни одной.

Как сигареты скрючишься,

С болячками намучишься.

Давно уже всем ясно-

Курение опасно!

2. А те, кто курит много лет

Не знали это с детских лет.

Наверное, забыли,

И им не объяснили.

3. Курение вредит здоровью, у человека становятся желтыми зубы, темными легкие, он не может дышать, сильно кашляет, часто болеет.

- Ой, я лучше не буду трогать сигареты, я не хочу болеть!

- Чтобы не болеть, нужно зарядкой заниматься.

(Дети выполняют ритмическую гимнастику)

На пути встречается незнакомая собака.

- Смотрите, какая красивая собачка! (подбегает к ней, дразнит её, дергает за хвост)

- Что ты, Незнайка. Разве можно подходить к незнакомым животным!?

- Да что будет то, вон какая она добрая.

- И все - таки, послушай, что наши ребята знают и тебя смогут научить.

1. Не трогай руками незнакомых, бездомных животных.

Не подходи к ним близко.

2. Не дразни собак, не тяни за хвост.

3.Не делай резких движений, собака может подумать, что ты ей угрожаешь.

4. Никогда не убегай от собаки.

5. Я с животными общаюсь,

Я с животными дружу.

Но, когда необходимо,

Стороной их обхожу.

- Ты все запомнил, впредь будь осторожен!

- Я запомню эти правила! (вдруг всматривается в даль, замечает в кутах красивую коробку)

- Смотрите, что я нашел! (подбегает к коробке, хочет взять, воспитатель его останавливает)

- Постой, Незнайка! Этот предмет может представлять опасность.

Дети:

- Это может быть взрывное устройство террористов.

- Оно может замаскировано под самые обычные предметы: сумку, чемодан, коробку, игрушку.

- Его могут установить под скамейкой, в кустах, на лестничной площадке, в любом общественном месте.

- Ты слышал , Незнайка!

- Что же нам теперь делать, вдруг там бомба!

Дети: Мы знаем правила и тебя научим:

1. НЕ трогай!

2. Не вскрывай!

3. Не передвигай!

4. Сообщи в милицию по номеру 02 или в МЧС!

(дети вместе с воспитателем вызывают МЧС)

- Свою работу мы сделали, а дальше дело полиции. Нам пора возвращаться в детский сад.

А ты, Незнайка, постарайся соблюдать все правила. Наши ребята скоро пойдут в школу, будут самостоятельными и эти знания им пригодятся.

(Заключительная песня «Простые правила»)

Чтобы быть всегда веселым,

Счастливым и здоровым

Все правила простые

Должны мы соблюдать.

Не бегать где не надо,

Не кушать что попало,

Советы все родителей

Отлично выполнять.

 

Все овощи и фрукты

Не мытые не кушать.

Дружить с душистым мылом

И с чистою водой.

Брать спички не годится

Пожар может случиться

От дымной сигареты

Весь организм больной.

 

На шумном перекрестке

Следи за светофором –

И только на зеленый свет

Спокойно проходи.

Собачку незнакомую

И кошку незнакомую

И птичку незнакомую

Подальше обойди!

(Все уходят)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...