Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского

2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.

3. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.

4. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.

5. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.

Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга», портрет П. И. Чайковского, игрушка гномика, игрушка Бабы Яги, деревянные палочки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их песней.

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.

Скрипит под ногами

Тихо снежок,

Идём на носочках,

Не отставай дружок.

Ходьба на носках.

Кругом много снега,

Сугробы лежат,

Чтоб не провалится,

Делай шире шаг.

Ходьба широким шагом.

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения.

Муз. рук.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

  • Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.
  • Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх),

Фи-фи-фи – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).

В этом сказочном лесу живут маленькие гномики. Вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть со своими ножками. Я вам раздам деревянные палочки, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм палочками, а вы за мной повторяйте.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки отдыхали?

Отдыхали, отдыхали.

Вот как весело играли.

Пускай гномик отдохнёт под ёлочкой, а мы с вами сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.

Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает.

Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

Как звучала музыка? (ответы детей)

Муз. рук. Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Послушаем пьесу ещё раз.

В конце пьесы воспитатель достаёт игрушку Бабы Яги.

Муз. рук. Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем. Что она нам скажет.

Баба Яга (воспитатель).

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук. Если ты стала добрая оставайся с нами. Давайте про бабушку Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще           сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка,             складывают руки домиком

Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт.     делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой         дразнятся

Глаз такой косой           выполняют перекрещивающиеся движения пальцами

Костяная нога               постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны

И. Бодраченко

Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!

Муз. рук. Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса. Споём распевку «Семья».

Распевка «Семья» (пение по цепочке)

Папа, мама, брат и я

Вместе мы одна семья.

Раз, два, три, четыре

Мы живём в одной квартире.

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя.

Баба яга. (воспитатель) Как вы звонко, красиво, солнечно спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги польку парами.

Полька парами

Баба Яга. Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу

Испугала курицу.

Баба Яга. Раз, два. Раз, два,

Вот и кончилась игра.

Мне домой лететь пора.

Муз. рук. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...

Читайте также

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Проект по театрализованной деятельности в детском саду

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение...