План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие по городу»

1Цель

Укреплять межпредметные связи (развитие речи, математика, музыка и изобразительная деятельность (аппликация), конструирование).

Интеграции:

  • Познание - Закрепить геометрические фигуры, счет и знание цифр в пределах 10.

                             Развивать воображение детей, через конструирование.

  • Коммуникация - Развивать у детей речь. Умения полным ответом отвечать на вопросы.
  • Музыкальное воспитание - Совершенствовать умения вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы, передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. Формировать выдержку, умение действовать по сигналу.
  • Физическая культура - Развивать двигательную активность детей
  • Социализация - Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу, развивать желание познавать историю малой родины.
  • Художественное творчество - Развивать мелкую моторику рук. Продолжать совершенствовать навыки наклеивания отдельных деталей .
  • Безопасность – закрепить правила поведения во время зимних игр на улице.
  • Художественная литература – развивать цу детей выразительно читать наизусть стихотворения.

Методы и приемы

1. Словесный.

2. Наглядный.

3. Экстрораздрожитель.

4. Игровые и воображаемые.

5. Элементы творчества.

6. Психологический контакт детей.

7. Голосовая и эмоциональная модуляция.

8. Метод наклеивания отдельных деталей (худ. творчество).

9. Художественное слово (стихи).

Предварительная работа

1. Проведение нод: «История образования города», «Предприятия родного города», «Улицы и знаменитости города» - Познание, коммуникация, социализация. Художественное творчество «Город зимой», «Улицы города», «Постройки города» - рисование, лепка, конструирование.

2. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

3. Беседа о названиях улиц.

4. Беседа о городском транспорте.

5. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

6. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

7. Игра "Путешествие по родному городу".

8. Игра "Узнай, где я нахожусь".

Оборудование: Фотографии: социально значимые здания города, памятные места и памятники города, гербы: Отрадного, Самарской области, России. Конверты с вопросами и заданиями, карта России, матрешка, юла.

1. Для продуктивной деятельности: конструктор «Лего», набор отдельных деталей герба города на каждого ребенка, принадлежности для аппликации.

2. Музыка: магнитофон, фонограммы песен: «Здравствуй, Родина моя!» Сл. К. Ибряева, Муз. Ю. Чичикова. Гимн города Отрадного.

Подготовка к нод:

Музыкальный зал: стенд с фотографиями города, стенд с памятниками, стенд с гербами, стол с конвертами для игры, карта Российской федерации.

Группа: стол с конструктором «Лего», столы приготовленные к аппликации, Стенд с гербами.

Логика образовательной деятельности

1. Мотивация в группе.

2. Мотивация в зале. (внести юлу, спросить, в какой интеллектуальной игре, взрослые используют игрушку. Предложить поиграть в игру «Что? Где? Когда?).

3. Игра «Что? Где? Когда?».

4. Исполнение песни о Родине.

5. Подвижная игра «Что нам нравиться зимой».

6. Продуктивная деятельность (конструирование города, аппликация «Герб города Отрадный».

Ход деятельности.

1. Мотивация в группе

Воспитатель. Знаете ли вы, что за музыка прозвучала? Это гимн нашей страны. А что такое гимн? Это музыка, прославляющая нашу страну, нашу Родину - Россию. Но у каждого из нас есть малая Родина - место, где мы родились, выросли, ходим в детский. Как называется это место? (Город Отрадный)

У каждого из нас есть любимый уголок, где можно отдохнуть, полюбоваться природой.

Где вы любите отдыхать, гулять? Мое любимое - городской парк. Хотите побывать в зимнем парке?

(строимся, переходим в музыкальный зал)

2. Музыкальная разминка.

1. Двигательное упражнение «Прогулка в парк».

В парк отправимся гулять, будем весело шагать,               маршируют

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.             ходьба змейкой

На носочки встали и к лесу побежали, бег на носочках     бег на носочках

Мы в сугробах утопаем,

Ноги выше поднимаем.                               ходьба с высоким подниманием коленей

Осторожней все шагайте,

Только веток не ломайте,

Ветки хрупкие сейчас,

Просят: «Берегите нас!»  

Вот мы и прибыли. Как хорошо в зимнем парке, под ногами скрипит снежок (ш-ш), посмотрите какие высокие деревья (показать), а как легко здесь дышится, воздух свежий, чистый и прозрачный.

2. Упражнение на дыхание:

на счет 1,2-вдох;

на счет 1,2- выдох;

на счет 1,2- вдох;

на счет 1,2,3- выдох с произнесением гласных А, О, У.

3. Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,                  Дети пальцами правой руки по очереди

                                                                  «здороваются» с пальцами левой,

                                                                     похлопывая друг друга кончиками,

                                                                    начиная с больших пальцев.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую! переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой

Садятся

4. Распевание с звучащими жестами

Небо синее,             дети хлопают в ладоши

Роща в инее.             щелкают пальчиками

Утро раннее             ударяют указательным и средним пальцами по ладони другой руки

Все румянее.             шлепают по коленям

Что такое малая родина? (место, где родился, живешь, где живет твои родители, друзья)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я. (Т. Бокова)

3. Мотивация в зале..

Вношу юлу, тем самым привлекаю детей к игрушке. Спрашиваю, в какой игре используют детскую игрушку взрослые. Предлагаю детям поиграть в игру «Что? Где? Когда?»

4. Игра «Что? Где? Когда?»

Вопросы.

1. Что такое малая и большая Родина?

(Прочитать стихотворение, посвященное городу)

2. Почему наш город называется «Отрадный», как называется река, которая находится вблизи города?

3. Назовите улицы города и в честь кого они названы?

(Сабирзянова – нефтяник, Орлова – строитель).

4. Угадайте, что за здание, и какое значение оно имеет для города? (найти и показать).

(Дом культуры «Россия», дом связи, детская школа искусств, профилакторий «Нефтяник», спортивный комплекс «Нефтяник».

Зачитываю описание и место нахождение здания.

Дом, в котором проходят все значимые мероприятии для города, концерты, выставки, а также дети могут развиваться и заниматься танцами и творчеством – «Дом культуры «Россия».

Здание, в котором дети учатся рисовать, занимаются музыкой, танцами - одним словом приучаются к искусству – «Школа искусств».

В этом доме можно отправить письмо, телеграмму, получить и отправить посылку, позвонить другу или родственникам, находиться этот дом на площади – «Дом связи».

Это здание похоже на «Титаник», в нем дети занимаются спортом, находится оно на территории загородного парка – спортивный комплекс «Нефтяник».

В этом здании все нефтяники и жители города могут отдохнуть и поправить свое здоровье – профилакторий «Нефтяник».

5. Каму посвящены памятники в городе, где они находятся? показать и назвать

(нефтянику Сабирзянову, воинам ВОВ «Письма», нефтяная вышка).

6. Покажи на карте регион и область, где находится твой город.

7. По каким символикам можно отличить один город от другого? Покажите герб своего города, что означают на нем цвета и предметы?

8. Музыкальная пауза «Здравствуй, Родина моя!» Сл. К.Ибряева, Муз. Ю. Чичикова.

9. Подвижная игра «Что мы любим зимой».

10. Как называется река, на берегу которой стоит наш город?

5. Продуктивная деятельность.

Предлагаю вам сконструировать город и собрать герб нашего города.

6. Итог деятельности.

Дети совместно со второй группой рассматривают город, который они сконструировали, объясняют, где что находится. Вторая группа показывает гербы, которые они сделали.

Варианты проведения:

1. В музыкальном зале (начнет занятие музыкант, вступит воспитатель с вовлечением в интеллектуальную игру, на протяжении игры будет вступать музыкант (песня, упражнение, игра), переобувание и вторая часть продуктивная в группе).

2. В группе.

Литература:

И. Каплунова «Я живу в России».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...