Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Конспект образовательной деятельности «Музыка»
«Музыкальный терапевт» (старшая группа)

Цель:

Развитие музыкальности детей.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские отношения среди детей группы, вызывать сочувствие больному.

2. Формировать певческие навыки: петь лёгким звуком, правильно использовать дыхание.

3. Петь эмоционально, передавая характер песен.

Предварительная работа:

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  • Разучивание песен о зиме.
  • Драматизация русских народных сказок.
  • Фонопедическая гимнастика.

Интеграция областей:

  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Здоровье.

Дидактический материал:

  • Музыкально-дидактическая игра «Долгий звук».
  • Пальчиковый и варежковый театр.
  • Воздушные шары.
  • Иллюстрации зимних пейзажей.

Планируемый результат:

  • Развита эмпатия детей к больному.
  • Сформированы элементарные певческие навыки
  • Выразительное исполнение песен.

Ход занятия.

Дети пришли в музыкальный зал и увидели там Лунтика. У него перевязано горло.

М.р. – Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Лунтик, поздороваемся с ним. Почему же он нам не отвечает? (дети говорят, что у него болит горло) Что же делать? (Когда мы болеем, мама лечит нас…, а если лечение не помогает, то приходится вызывать врача). Как? Звонить 03. Стёпа, пожалуйста, позвони доктору.

Степан «вызывает» доктора по телефону. Взрослый отвечает на звонок:

В. - я вас слушаю, что у вас случилось?

Стёпа – У нас заболел Лунтик, приезжайте, пожалуйста.

В. - Что у него болит?

Стёпа – Болит горло и ничего не помогает.

В. – Назовите своё имя,

Стёпа – Меня зовут Стёпа Карачаров.

В. – Где вы находитесь?

Стёпа – Я нахожусь в детском саду, улица Торфяная, дом 11.

В. – Хорошо, ждите, выезжаем.

М.р. – ребята, как скорая торопится к своему пациенту?

Фонопедическое упражнение «Сирена»

В это время М.р. отворачивается, надевает сумку через плечо и шапочку доктора.

Врач – Добрый день. Я врач необычный. Я – музыкальный терапевт. Я лечу пациентов не таблетками и уколами. Моё лечение гораздо приятнее – музыка, игры и песни. Где больной? (Осматривает Лунтика). Всё ясно – от простуды страдают дыхательные пути и голосовые связки. Я назначаю лечение

(достаёт из сумки рецепты и комментирует)

1. Играть с воздушными шарами каждый день утром и вечером.

2. Дружно петь песни вместе с ребятами.

3. Пригласить Лунтика в театр.

4. Не разговаривать громко, не кричать и не пить холодные напитки.

А мне пора, другие пациенты ждут.

Отворачивается, снимает шапочку и сумку.

Фонопедическое упражнение «Сирена»

Воспитатель - Ирина Николаевна, у нас был доктор.

И.Н. – Какой?

Дети – Музыкальный терапевт.

М.р. – Какое лечение он назначил Лунтику?

(дети рассказывают).

М.р. - ну что ж, поможем Лунтику выполнять рекомендации доктора?

Упражнение на формирование длительного выдоха.

Дети подходят к стойкам, на которых висят воздушные шары и под лёгкую музыку дуют на них.

Ребёнок – А что это в тех красивых коробках?

Восп. – В этих коробочках живут звуки. Догадайтесь, какие звуки там живут?

Дети – Мы догадаемся по картинке, которая нарисована.

Игра «Долгий звук»

На коробках нарисованы смайлики, показывающие звуки «а», «о», «у», «и», взрослый тянет за верёвочку, а дети поют соответствующий звук.

Восп. – Молодцы, ребята. А какая следующая рекомендация?

Дети – Петь дружно песни.

М.р. – Лунтик. А ты знаешь, как надо правильно петь песни?

(Лунтик качает головой).

М.р. – А вот мы тебя и научим.

Песня А. Абеляна «Если хочешь сидя петь»

Восп. – Лунтик, а какая песня твоя самая любимая?

Лунтик показывает картинку зимы.

М.р. – Дети, вы догадались, какая песня у Лунтика любимая?

«Снежная песня»,муз. Д. Львова-Компанейца.

М.р. – Ну что, как ты себя чувствуешь, Лунтик?

Лунтик – Спасибо, уже гораздо лучше.

М.р. Тогда пришло время выполнить следующую рекомендацию   музыкального терапевта.

Ребёнок – Лунтик, мы приглашаем тебя в театр, чтобы посмотреть сказку «Теремок».

Лунтик – Ребята, я никогда не был в театре и не знаю, как себя там нужно вести.

Дети рассказывают правила поведения в театре: внимательно смотреть и слушать, не разговаривать, не мешать другим зрителям смотреть спектакль, благодарить артистов аплодисментами.

М.р. – Лунтик, помоги нам, пожалуйста, выбрать артистов.

Дети стоят в кругу спиной в круг, протянув за спину ладошку.

Лунтик внутри круга кладёт игрушки пальчикового театра кому-то из детей на ладошку.

Дети рассаживаются на стулья.

Драматизация сказки «Теремок».

Восп. – Понравилась тебе сказка, Лунтик?

Лунтик – Да, очень понравилась.

М.р. – Как ты себя чувствуешь?

Лунтик – Спасибо, вам, ребята, вы помогли мне выздороветь.

Я буду каждый день выполнять рекомендации музыкального терапевта – петь, играть с воздушными шарами и беречь своё горлышко.

Восп. – А если у тебя нет температуры, и ты чувствуешь себя лучше. То можно вместе с нами пойти на прогулку. Хочешь?

Лунтик - Конечно, а что там за окном?

Песня «Зимушка-зима», муз. З. Роот.

Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...