Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательно-речевого направления в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание: расширять знания детей о дорожных знаках. Учить различать знаки предупреждающие и указательные. Закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улицы на его сигналы. Закреплять умение срезать углы квадрата. Способствовать развитию интереса к изучению правил дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Интеграция областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Методические приемы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, введение персонажа в костюме.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, разучивание стихов, загадок о ПДД, рассматривание дорожных знаков.

Словарная работа: активизировать в речи слова «пешеходный переход», «зебра», «тротуар», «мостовая», «светофор», «пешеход», «водитель», «автомобиль».

Материалы, оборудование, реквизиты: дорожные знаки, альбомные листы с изображением светофора, наборы для аппликации, игрушечные рули и грамоты «Знатоку правил дорожного движения» на каждого ребенка, ноутбук, медиапроектор, костюм инспектора.

Ход

Группа оформлена дорожными знаками. Дети сидят на стульчиках у стены. В комнату входит воспитатель в костюме инспектора ДПС.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Жемчужина»?

Дети: Да!

Инспектор: Именно к вам я и спешил! Вы знаете кто я?

Дети: Полицейский!

Инспектор: Правильно! Я инспектором служу

                                       За порядком я слежу,

                                       Чтоб машины не спешили,

                                       Шел спокойно пешеход

                                       Я стою на перекрестке

                                       Под названьем «Переход»!

Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, мостовой, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Инспектор: Правильно. А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Знаем!

Инспектор: Давайте проверим как вы их знаете. Послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

4. Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

5. Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Знает кто – зеленый свет,

Свободен путь – препятствий нет?

Вижу вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной полиции. Ребята, скажите, кто помогает регулировщикам управлять дорожным движением?

Дети: Светофор!

Инспектор: Правильно! Светофор! Вот и у меня есть маленький друг светофорчик. Вот только куда-то он запропастился. Вы не встречали его?

Дети: Нет!

Инспектор подходит к столам и обращает на них внимание детей. На столах лежат макеты светофоров и наборы для аппликации по количеству детей.

Инспектор: Посмотрите ребята, здесь какие-то квадратики разных цветов, что-то они мне напоминают? Что вам напоминают эти цвета?

Дети: Огоньки светофора!

Инспектор: Точно! Только все светофорчики поломались, поэтому в нашем городе уж очень много аварий происходит. Надо их срочно починить. Предлагаю начать работу. Дети салитесь за столы. Нужно вырезать из квадратов кружочки и вставить в окошечки на макетах в нужном порядке. А кто мне подскажет этот нужный порядок?

Дети: Сверху красный огонек, посередине – желтый, а снизу зеленый.

Инспектор: Молодцы! Только будьте осторожны! Не забывайте правила работы с ножницами!

Дети, сидя за столами, выполняют аппликацию. Воспитатель помогает нуждающимся в помощи детям.

Инспектор: Спасибо вам, ребята! Починили светофорчики! Вы так трудились! Молодцы! Вот только я забыл, что означают эти цвета!

Ребенок: Если свет зажегся красный,

               Значит двигаться опасно!

               Цвет зеленый говорит –

               Пешеходам путь открыт!

               Желтый цвет предупрежденье –

               Жди сигнала для движенья!

Инспектор: Точно! Спасибо вспомнил! А чтобы лучше запомнить сигналы светофора предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Прошу вас пройти на ковер. Ребята, на красный свет – мы будем стоять, на желтый – хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать на месте. Будьте внимательны!

Игра «Светофор»

Дети встают в середине группы на ковре. Инспектор исполняет роль светофора (показывает и произносит названия цвета светофора). Дети выполняют задания.

Инспектор: Молодцы, ни разу не ошиблись!

                   Нужно слушаться без спора

                   Указаний светофора!

                   Нужно правила движенья

                   Выполнять без возраженья!

Ребята, а если нет светофора, где можно перейти улицу?

Дети: Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.

Инспектор: Правильно! Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Ребята о какой лошадке идет речь?

Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра», потому что на пешеходном переходе, так же как у зебры, чередуются белые и черные полоски.

Инспектор: как будем правильно переходить дорогу?

Дети: Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.

Инспектор: Это правило обязательно нужно запомнить. Давайте посмотрим мультфильм «Пешеходный переход».

Просмотр видеофильма «Пешеходный переход» студии Лукоморье.

Инспектор: Ребята! Вы запомнили правила перехода улицы?

Дети: Да!

Инспектор: (обращает внимание детей на дорожный знак «Пешеходный переход» в голубом квадрате, прикрепленный на доску) Как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Инспектор: Правильно! (показывает знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике) Как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Инспектор: Этот знак «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». Знак «пешеходный переход» в голубом квадрате указывает пешеходам место, где нужно переходить дорогу. А знак в красном треугольнике предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу. Запомнили?

Дети: Да.

Ребенок: Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель!

Инспектор: А теперь ребятки мы потанцуем! Берите рули и повторяйте за мной! Поехали.

Дети выполняют танцевальные движения под песню «Автомобили».

Инспектор: Вот и закончилась наша встреча, друзья! Вы сегодня хорошо потрудились. Разрешите мне вручить вам грамоты «Знатоков правил дорожного движения».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...