Занятие по аппликации в старшей группе на тему: «Из простой бумаги мастерим как маги»
Цель.
- Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.
- Продолжать учить работать в коллективе.
- Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем.
- Развивать фантазию и стремление к творчеству.
Предварительная работа.
- Знакомство с фотографиями, открытками, на которых изображены цветы.
- Беседа на тему «Весна и цветущие растения»
- Знакомство с историей происхождения стиля «оригами».
- Подготовка фона для будущей композиции.
- Чтение и заучивание стихотворений о цветах и весне.
Материал.
- Заготовки для изготовления цветов, вазы, листьев, рамки.
- Лист бумаги для сказки.
- Квадратный лист бумаги красного цвета на каждого гостя.
- Подготовленный фон для панно.
- Музыка медленная и спокойная.
Ход занятия.
Воспитатель: Почему фокусников называют магами и волшебниками? (Ответы детей.). Правильно, потому что у них настолько умелые и ловкие руки, что совсем незаметно, как они действуют с предметами, показывая тот или иной фокус. Фокусы можно показывать при помощи обычного листа бумаги. Смотрите и слушайте (рассказ с показом.)
Однажды маленькому Ветерку стало скучно просто так летать над землей, и он решил заняться чем-нибудь интересным. Он заметил бумажный лист на столе у поэта. Ветерок подул на лист, и тот превратился в стол. «Но ведь мне не нужен стол», - подумал ветерок и снова подул. Лист, превратившись в вертушку, полетел, зацепился за ветку и повис на ней.
Маленький Ветерок так заигрался, что не заметил, как начал дуть еще сильнее. Лист не удержался на ветке и полетел дальше и путь ему преградил весенний ручеек. Он стал падать, но лист быстро превратился в парусник и помчался вперед. Ветер стих – он устал и решил немного отдохнуть. Парусник остановился и превратился в катамаран.
Наступил вечер. Ветерок полетел к себе домой, а лист превратился в первый весенний цветок – подснежник.
Вам понравилась эта волшебная история? Кто знает стихотворение о подснежнике?
Ребенок:
Озеро подснежников.
Чутко дремлет тишина
В хвойных чащах бора,
Расплескала там весна
Синие озера.
Встрепенулся бор угрюмый,
Ожил и помолодел
И с весенней светлой думой
На подснежник поглядел.
Воспитатель: А еще вы знаете весенние цветы? Представьте нам стихотворения об этих цветах.
Тюльпан.
Посмотрите, посмотрите!
Вот какой цветок у Мити!
Маме дарит он цветок
Ярко-красный огонек!
Наш тюльпан на клумбе дачной
Словно шах в чалме удачной.
Мимоза.
Вот кончаются морозы,
Тает снег, ручьи поют
И пушистую мимозу
На бульварах продают.
Всем, всем, всем нам
В день погожий
Шлет привет сама весна,
Звон ручьев и птичьи трели
Дарит к празднику она!
Гроздь сирени.
Гроздья сирени махровой
Чуть розоватой, лиловой,
Мокрые после дождя,
В вазу поставила я.
Свежесть тенистого сада,
Теплой и влажной земли,
Запах душистой прохлады
В дом мой они принесли.
Воспитатель: А теперь давайте представьте, что мы превратились в маленькие цветы.
Наши алые цветки
Открывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать цветы из бумаги. В нашей группе тоже есть фокусники. Они покажут вам как можно из бумаги сделать тюльпаны, сирень и мимозу. А также вазу и как вырезать листочки разной формы.
Вызываются специально подготовленные дети и показывают способы изготовления. Затем подходят к своей подгруппе и помогают детям изготовить определенную поделку.
1 подгр. – делает тюльпаны в стиле оригами.
2 подгр. – делает мимозу из мятых комочков.
3 подгр. – делают сирень путем приклеивание серединок квадратов.
4 подгр. – украшают рамку для панно.
5 подгр. – изготавливают вазу из мятой бумаги.
6 подгр. – вырезают листочки для цветов трех видов.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь мы будем соединять работу в целое. В это время Алеся научит наших гостей изготавливать тюльпан в стиле оригами.
Соединяем части в целую картину. Чтение стихотворения «Букет».
Воспитатель: Получился замечательный букет. Каждый ребенок принял участие в этой работе. А сейчас мы вместе подумаем, куда повесить эту замечательную картину.
Читайте также |
---|
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...