Занятие по аппликации в старшей группе на тему: «Из простой бумаги мастерим как маги»

Цель.

  • Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.
  • Продолжать учить работать в коллективе.
  • Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем.
  • Развивать фантазию и стремление к творчеству.

Предварительная работа.

  • Знакомство с фотографиями, открытками, на которых изображены цветы.
  • Беседа на тему «Весна и цветущие растения»
  • Знакомство с историей происхождения стиля «оригами».
  • Подготовка фона для будущей композиции.
  • Чтение и заучивание стихотворений о цветах и весне.

Материал.

  • Заготовки для изготовления цветов, вазы, листьев, рамки.
  • Лист бумаги для сказки.
  • Квадратный лист бумаги красного цвета на каждого гостя.
  • Подготовленный фон для панно.
  • Музыка медленная и спокойная.

Ход занятия.

Воспитатель: Почему фокусников называют магами и волшебниками? (Ответы детей.). Правильно, потому что у них настолько умелые и ловкие руки, что совсем незаметно, как они действуют с предметами, показывая тот или иной фокус. Фокусы можно показывать при помощи обычного листа бумаги. Смотрите и слушайте (рассказ с показом.)

Однажды маленькому Ветерку стало скучно просто так летать над землей, и он решил заняться чем-нибудь интересным. Он заметил бумажный лист на столе у поэта. Ветерок подул на лист, и тот превратился в стол. «Но ведь мне не нужен стол», - подумал ветерок и снова подул. Лист, превратившись в вертушку, полетел, зацепился за ветку и повис на ней.

Маленький Ветерок так заигрался, что не заметил, как начал дуть еще сильнее. Лист не удержался на ветке и полетел дальше и путь ему преградил весенний ручеек. Он стал падать, но лист быстро превратился в парусник и помчался вперед. Ветер стих – он устал и решил немного отдохнуть. Парусник остановился и превратился в катамаран.

Наступил вечер. Ветерок полетел к себе домой, а лист превратился в первый весенний цветок – подснежник.

Вам понравилась эта волшебная история? Кто знает стихотворение о подснежнике?

Ребенок:

Озеро подснежников.

Чутко дремлет тишина

В хвойных чащах бора,

Расплескала там весна

Синие озера.

Встрепенулся бор угрюмый,

Ожил и помолодел

И с весенней светлой думой

На подснежник поглядел.

Воспитатель: А еще вы знаете весенние цветы? Представьте нам стихотворения об этих цветах.

Тюльпан.

Посмотрите, посмотрите!

Вот какой цветок у Мити!

Маме дарит он цветок

Ярко-красный огонек!

Наш тюльпан на клумбе дачной

Словно шах в чалме удачной.

Мимоза.

Вот кончаются морозы,

Тает снег, ручьи поют

И пушистую мимозу

На бульварах продают.

Всем, всем, всем нам

В день погожий

Шлет привет сама весна,

Звон ручьев и птичьи трели

Дарит к празднику она!

Гроздь сирени.

Гроздья сирени махровой

Чуть розоватой, лиловой,

Мокрые после дождя,

В вазу поставила я.

Свежесть тенистого сада,

Теплой и влажной земли,

Запах душистой прохлады

В дом мой они принесли.

Воспитатель: А теперь давайте представьте, что мы превратились в маленькие цветы.

Наши алые цветки

Открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать цветы из бумаги. В нашей группе тоже есть фокусники. Они покажут вам как можно из бумаги сделать тюльпаны, сирень и мимозу. А также вазу и как вырезать листочки разной формы.

Вызываются специально подготовленные дети и показывают способы изготовления. Затем подходят к своей подгруппе и помогают детям изготовить определенную поделку.

1 подгр. – делает тюльпаны в стиле оригами.

2 подгр. – делает мимозу из мятых комочков.

3 подгр. – делают сирень путем приклеивание серединок квадратов.

4 подгр. – украшают рамку для панно.

5 подгр. – изготавливают вазу из мятой бумаги.

6 подгр. – вырезают листочки для цветов трех видов.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь мы будем соединять работу в целое. В это время Алеся научит наших гостей изготавливать тюльпан в стиле оригами.

Соединяем части в целую картину. Чтение стихотворения «Букет».

Воспитатель: Получился замечательный букет. Каждый ребенок принял участие в этой работе. А сейчас мы вместе подумаем, куда повесить эту замечательную картину.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...