Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Цель: знакомство с правилами поведения в лесу

Задачи: познакомить с правилами поведения в лесу. Закрепить знания детей о временах года и их признаках. Воспитание трудолюбие, коммуникативности. Развивать фантазию, творческие способности.

Оборудование: декорации леса (нарисованные деревья, грибы, ягоды, цветы, ветки), костер, мусор, мусорные мешки, костюм для кикиморы, дедушка дуб (нарисованный), лесные жители (кукольный театр), 2 корзинки. Фотографии с тем чего нельзя делать в лесу. Запрещающие знаки с тем, что нельзя делать в лесу. Карточки с временами года и ее признаками (зима, весна, осень). Так же для творчества приготовить нарисованное дерево, цветную бумагу, ножницы, клейстер, кисточки, салфетки по количеству детей. Звуковое сопровождение с шумом леса.

Словарная работа: обогатить словарь словами лукошко, непотушенный, чудо – дерево.

Методы и приемы: наглядные (фотографии, карточки с временами года и признаками), словесные, игровые, познавательные, элемент ТРИЗа (системный оператор), пантомима.

Вводная часть: дети проходят в группу, где находятся декорации леса. Подходят к магнитной доске с карточками времен года.

Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года? ( ответы детей)

Воспитатель на доске ставит карточку зимы.

- Найдите среди этих карточек признаки зимы (дети находят). Какое время года будет после зимы? (ответы детей)

Воспитатель на доске ставит карточку весны.

Затем дети находят признаки весны.

- Какое время года было перед зимой? (ответы детей)

Воспитатель ставит на доске осень. Дети находят признаки осени.

- Верхнюю карточку мы с вами откроем на следующем занятии.

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

- Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова «Грибли – грабли – бумс»

- Открывайте глаза.

Посмотрите вот мы и в осеннем лесу. Как в лесу хорошо давайте послушаем пение птиц, какой в лесу воздух? (ответы детей) чистый.

Давайте подышим чистым воздухом.

- Ребята посмотрите, я с собой в лес взяла корзинки, вы знаете как их в старину называли? (ответы детей).

- Корзинку называли лукошко.

- Как вы думаете, зачем я их взяла с собой? (ответы детей).

- Чтобы собирать туда грибы и ягоды. Вот мы и сейчас проверим, есть ли в нашем лесу грибы и ягоды. Девочки будут собирать ягоды, а мальчики грибы.

- Кто больше найдет.

Подводим итог.

Воспитатель : посмотрите, как много собрали и ягод и грибов, давайте посчитаем 1, 2, 3… их так много, что я сбилась со счету.

Это значит, победила дружба.

Воспитатель: ой ребята, а пока вы собирали, грибы и ягоды я нашла, какой то конверт. Здесь написано «Письмо от лешего»

- «Ребята помогите и спасите лесных жителей!!!»

Воспитатель: что же внутри?

- Здесь фотографии.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают фотографии.

Воспитатель: первая фотография «Пожар в лесу»

- Почему загорелся лес?

- Как его потушить?

- Какой вред он приносит лесным жителям?

- Какое у нас с вами будет первое правило?

- Нельзя разводить костры в лесу.

Рядом с фотографией вешаем значок « разводить костры в лесу запрещено»

Следующая фотография.

«Ломают ветки деревьев»

- можно ломать ветки? (ответы детей)

- почему нельзя? (ответы детей).

- Следующее правило. Вешаем значок «Ломать ветки запрещено»

- следующая фотография «мусор в лесу»

- можно ли мусорить в лесу?

- почему нельзя? Вот у нас и третье правило «Мусорить в лесу запрещено». Вешаем значок.

Давайте выделим наши правила.

1. «Разводить костер запрещено»

2. «Ломать ветки запрещено»

3. «Мусорить запрещено»

- А что можно делать в лесу? (ответы детей).

Воспитатель вешает картинки с тем, что можно делать в лесу.

Воспитатель: посмотрите, что происходит в лесу! Разве так можно поступать?

Поможем лесным жителям? (ответы детей).

Информационно - проблемная часть: Ребята видят мусор, грязь.

Воспитатель: ребята, смотрите, кто то насорил в лесу. Какое правила, мы с вами знаем? (ответы детей).

- Кто же это смог сделать?

- Ведь лесные жители знают, что это не хорошо, неужели у нас гость? Нужно спросить у дедушки Дуба, он долго живет, все знает, что в лесу твориться.

Ребята идут к дедушке дубу, по пути собирают мусор.

Воспитатель: давайте поздороваемся.

Здравствуйте дедушка Дуб.

- Скажи нам, что в лесу такое твориться?

Дедушка Дуб: в нашем лесу Кикимора появилась. Ни с кем дружить не хочет, только пакости разные делает. Со всеми в лесу перессорилась.

- Сможете лесу помочь?

Воспитатель: как же нам отыскать Кикимору?

Дедушка дуб: идите там, где грязнее всего, где костер непотушенный.

Воспитатель и ребята: спасибо дедушка Дуб.

Ребята видят мусор, непогашенный костер, исправляют ситуацию.

Воспитатель: ребята посмотрите , Кикимора еще и костер в лесу разожгла и не потушила.

Что делает у нас костер? (ответы детей).

- Это хорошо, что костер горит? (ответы детей).

- Что нам надо сделать? (ответы детей).

- Ребята мы костер еще не потушили, как можно сказать про костер, костер какой?

- Непотушенный. Непогашенный!

- Чем можно потушить костер в лесу?

Затем дети имитируют тушение костра.

Костер погас.

Лесные жители благодарят детей. (Ежик – кедровую шишку, медвежонок – баночку меда). Большое спасибо! В нашем лесу стало чисто!

Появляется Кикимора.

Кикимора: так! Я сейчас пакостить буду, буду сорить, ломать, лесным жителям в мире и согласии жить мешать.

Воспитатель: постой Кикимора, зачем же ты лес портишь? Зачем с жителями ссоришься?

Кикимора: не хотят они со мной играть, прогоняют, на лесные праздники не пускают.

Воспитатель: но ведь ты же у них дома мусоришь, ветки ломаешь. Как же им по-другому с тобой обходиться?

Воспитатель: Что же нам делать ребята?

- Давайте мы научим Кикимору, как вести себя в лесу!

- Ты хочешь, чтобы с тобой играли, дружили!

Кикимора: Да!

Воспитатель: ребята, расскажите Кикиморе о главных правилах поведения в лесу.

Воспитатель в ходе объяснения детей задает уточняющие вопросы: почему нельзя?

- Что будет если?

Воспитатель: Кикимора ты запомнила?

Кикимора: Да!

Воспитатель: давай мы с ребятами поможем тебе собрать мусор.

Воспитатель: а теперь посмотри, какой чистый и красивый лес!

Воспитатель: если будешь соблюдать эти правила, тогда и у тебя друзья появятся, и самой жить веселее будет.

Кикимора: ой спасибо вам ребята! Я больше не буду мусорить, пакостить, ломать ветки, жечь костры в лесу.

- Я все поняла.

За то, что вы меня научили как вести себя в лесу, я подарю вам Чудо – дерево.

На нем растет все, то, что вы захотите.

- Поэтому - то оно так и называется «Чудо дерево»

Воспитатель: давайте скажем Кикиморе большое спасибо и до свидания, а мы поспешим к себе в детский сад садить «Чудо дерево»

- Закрываем глаза, я произношу волшебные слова «Грибли- грабли –бумс».

- Вот мы и оказались в нашем детском саду.

Воспитатель с детьми садит «Чудо дерево»

- Марина как называется дерево, которое подарила « Кикимора?»

Коля повтори «Чудо дерево»

Заключительная часть:

- Ребята посмотрите, но на нашем «Чудо дереве» пока ничего не растет.

- Почему?

- С помощью ножниц и цветной бумаги вырежете все то, что бы вы хотели, чтобы росло на нашем «Чудо дереве»

- Затем приклеиваем на дерево свои желания.

Воспитатель обращает внимание за аккуратностью при работе с клейстером, так же за порядком каждого своего рабочего места.

Воспитатель: посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

Как оно называется?

- Пусть оно растет в нашей группе и радует нас своими необычными плодами.

- А мы не забудем главные правила поведения в лесу.

- Давайте их вспомним?

- Что было самым интересным сегодня?

- Что было самым сложным?

Что бы вы хотели еще узнать?

Воспитатель предлагает выйти из группы и рассказать о том что они сегодня узнали мл. воспитателю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Читайте также

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...