Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Мыло ручной работы»

 (образовательная область «Познание»)

Цель: знакомство со свойствами мыла и его приготовлением.

Образовательные задачи:

Обучающая: познакомить детей с технологией приготовления мыло.

Развивающая: развивать умения обследования, размышления, знакомство с качествами и свойствами мыло.

Воспитательная: воспитывать культурно гигиенические навыки.

Оборудование и материалы: мультимедия (ноутбук, проектор, экран), мультфильм «Королева зубная щетка» микроволновая печь, набор для мыловарения, кукла грязнуля, тазик с водой, мыльный раствор, кусочек мыло («обмылок»), ткань (выкройка). Палочки для надувания мыльных пузырей. Магнитная доска, картинки с последовательностью приготовления мыла, фартуки по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети проходят в группу, и воспитатель приглашает посмотреть отрывок из мультфильма.

Дети садятся на стульчики перед экраном, смотрят.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришла девочка из мультфильма который вы посмотрели. Какая она?

Ответы детей (грязная, неумытая и т. п)

Воспитатель: ребята, а что надо сделать с девочкой грязнулькой?

Ответы детей.

Информационно-проблемный этап:

Воспитатель: интересно, почему она пришла к нам в группу?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, а у нас мыло та и нет.

Воспитатель: Какое бывает мыло?

Ответы детей: (хозяйственное, туалетное, детское)

Воспитатель: Какое мыло подойдет для нашей девочки грязнульки.

Ответы детей: (детское)

Воспитатель: Ребята, а мы можем сами сделать мыло своими руками?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам для этого может понадобиться?

Ответы детей.

Поисковый этап:

Воспитатель приглашает детей и девочку грязнульку в мини лабораторию

и обращает внимание на набор «МылоАрт»

Воспитатель: Что это за коробочка?

Дети обследуют ее содержимое.

Воспитатель обращает внимание детей на краткую инструкцию в виде фото изображений на обороте коробки.

Составляем по инструкции схему последовательности приготовления мыла.

По ходу составления схемы последовательности воспитатель задает вопросы:

- с помощью чего мы будем растапливать основу для мыла?

- как вы думаете для чего ее надо растопить?

- мыло все одинаковое или разное?

- в чем различие?

- как получить зеленое, красное, желтое мыло?

- чем еще мыло может отличаться друг от друга?

Ответы детей? (цвет, форма, аромат)

- что добавляют в мыло, чтобы оно было ароматным?

- какая форма нам подойдет для приготовления детского мыла?

Воспитатель сообщает детям, что в нашей лаборатории находятся 4 стола, выберите себе формочку и подойдите к тому столу какого цвета вы бы хотели приготовить мыло. (Работа в микро группах)

- а чтобы мыло не потеряло свою форму, что надо сделать?

- какие меры предосторожности мы должны соблюдать?

Ответы детей.

Распределение обязанностей между детьми и воспитателем. Воспитатель напоминает чтобы дети не забыли надеть фартуки, чтобы не запачкаться.

Приступаем к работе.

Практический этап:

Процесс приготовления мыло. Сравниваем с планом – схемой.

Воспитатель: мы все выполнили точно по схеме? Ничего не нарушили, не забыли?

- Снимаем фартуки.

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, а вот маленький кусочек мыло, мыть им руки удобно?

Ответы детей.

Как оно может пригодиться?

Ответы детей.

Воспитатель: в ателье портные могут чертить выкройки такими кусочками мыла, давайте попробуем. (Показ на примере)

Воспитатель: а вот ребята посмотрите, я вчера оставила мыло в банке с водой.

Посмотрите, что произошло с ним? (взболтать палочкой)

Ответы детей.

Воспитатель: как можно использовать этот мыльный раствор?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте мы сейчас с вами немного поиграем, вот у меня

много палочек для надувания мыльных пузырей. Попробуем надуть.

Вот какое волшебное мыло! Может везде пригодиться!

Воспитатель: давайте теперь подойдем к нашему мылу и посмотрим,

что получилось.

Воспитатель: мыло готово?

Воспитатель: какое оно?

Ответы детей (оно твердое, ароматное, цветное, у каждого своя форма, фигурное, оригинальное)

Воспитатель: что мы теперь можем сделать с нашей грязнулей?

Ответы детей.

Моем куклу.

Воспитатель: ребята, а каким кусочком мы будем мыть нашу грязнулю?

Дети договариваются.

После того как помыли куклу заворачиваем в полотенце и предлагаю

детям досмотреть что произошло с девочкой в мультфильме.

Дети садятся перед экраном. Смотрят продолжение. В это время

привожу куклу в порядок.

Рефлексивно оценочный момент:

Воспитатель: что помогло нам сделать из куклу такой опрятной, чистой и красивой?

Воспитатель: что вам понравилось больше всего?

                    Что было трудным для вас?

Пойдемте теперь расскажем Натальи Викторовне о том что мы сегодня делали.

Выходят из группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...