Конспект занятия по математике «Что тонет, что не тонет»

Программное содержание:

  •  Показать детям, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
  • Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, железо, камень.
  •  Пополнить словарный запас: пластмасс, железо, резина.
  •  Доставить детям радость.

Материалы и оборудование:

  • резиновая утка и утята
  • деревянный кубик
  • пластмассовый кубик
  • камень
  • железная ложка
  • таз с водой

Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, железо, камень, пластмасс.

Предварительная работа:

  • Знакомство с формой;
  • Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий),
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
  • Индивидуальная работа с Димой Ж., Юлей Б., Олесей Г., Артемом И. на различие форм и размеров.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей звуками «Кря-кря-кря-кря».

Дети оборачиваются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Уточка!!!

Утка: Здравствуйте, детки!!!

Дети: Здравствуйте!!!

Утка: Я пришла, ребята, чтобы пригласить вас к себе в гости! А вы знаете, где я

живу?

Дети: В пруду!

Утка: Сегодня у меня важный день! Я буду учить своих деток плавать! Хотите

посмотреть?

Дети: Да!!!

Воспитатель приглашает детей к столу. На нем пруд (таз с водой) там же резиновые утята.

Утка: Ну что ж, детки, пришло время учиться плавать, а ребятки посмотрят и помогут!

Как не заметно дни летят,

И вместо крохотных утят,

Отважных маленьких малюток,

Мы видим важных белых уток.

Эти утки даже кря

Никому не скажут зря!

Воспитатель по очереди опускает утят в воду

Воспитатель: Смотрите, ребята, какие они молодцы! Стараются, плавают и не тонут! А как вы думаете, если я брошу в воду этот кубик он буде плавать или утонет? (бросает в воду пластмассовый кубик)

Дети: Он плавает!!!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий, (дает детям по очереди потрогать кубик)

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу.(показывает камень)

Потрогайте, он шершавый и холодный (дает потрогать детям) и серый. Как вы думаете, он утонет?

Дети: ???

Бросает в воду, камень тонет.

Воспитатель: Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри не воздуха как у кубика. Посмотрите, что с нашим камушком случилось? (достает камень из воды дает детям потрогать). Он стал черным и гладким.

Утка: Как интересно!!!

Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)

Дети: Кубик

Воспитатель: А какой он, потрогайте?

Дети: Деревянный!!!

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет?

Дети: ???

Опускает в воду кубик. Он плавает.

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!

Утка: Ребятки, посмотрите, что я недавно нашла на дне пруда! Что это?

Воспитатель достает железную ложку.

Дети: Ложка!!!

Воспитатель: Интересно, почему она утонула?

Дети: ?!?!

Воспитатель: Потрогайте она железная, а железо очень тяжелое, поэтому оно и тонет! Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, на один бережок, а которые не тонут на другой бережок.

Дети разбирают предметы

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему наши утята тоже плавают и не тонут?

Дети: ?!?!

Воспитатель: Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?

Дает потрогать детям утят.

Воспитатель: Они резиновые!!! И внутри у них воздух. А теперь давайте вспомним, какие предметы у нас утонули? (камень ложка) А какие плавают? (Кубики деревянный пластмассовый, утята)

Уточка: Какое интересное занятие получилось, мои утята тоже многое узнали.

Если вы не против, ребята, мы к вам еще придем на занятие.

Воспитатель: А вы, ребята плавать умеете?

Дети: Да

Воспитатель: давайте покажем уточке, как мы умеем плавать?!

Дети показывают уточке, как умеют плавать.

Дети прощаются с уточкой и утятами.

По мере утомления детей проводится физкультминутка:

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...