Занятие «Дикие животные зимой»

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Задачи:

- продолжить знакомство детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь, лиса), уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка   в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе);

- развивать познавательный интерес и любознательность;

- воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам.

Словарная работа:

пополнить активный и пассивный словарь детей существительными (дупло, берлога, нора) и прилагательными (холодная, морозная, снежная, белая, весёлая, чудесная)

Методическое обеспечение:

- слайды (дупло, белка в дупле, нора, лиса в норе, берлога, медведь в берлоге, заяц под кустом);

- музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты с фонограммой;

- изображение диких животных (белка, заяц, медведь, лиса).

Предшествующая работа:

- рассматривание картин из серии «Дикие животные»;

- беседа с детьми о зиме;

- чтение художественной литературы о зиме;

- продуктивная деятельность (выставка семейных работ на тему «Кто где живёт»).

 

Дети встают в круг.

Воспитатель: Снег идёт, под белой ватой

                         Скрылись улицы, дома.

                         Рады снегу все ребята.

                        Снова к нам пришла ... (Зима).

Воспитатель: Стася, а ты как думаешь? Кирилл, ты согласен? Да, время года зима.

Дидактическая игра с мячом «Какая зима?».

Дети: холодная зима, белая зима, снежная зима, морозная зима, весёлая зима, чудесная зима.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снежной холодной зимой лесные звери прячутся в своих домах. Медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле, заяц под кустом.

Показ слайдов. Слайд №1. Берлога.

Воспитатель: Соня, это что?

Соня: Это берлога.

Воспитатель: Алиса, это что?

Алиса: Это берлога.

Воспитатель: Серёжа, ты согласен с девочками?

Серёжа: Я согласен с девочками.

Слайд №2. Медведь в берлоге.

Воспитатель: Медведь где?

Дети: Медведь в берлоге.

Воспитатель: Серёжа, медведь где?

Серёжа: Медведь в берлоге.

Воспитатель: Соня, как ты думаешь?

Соня: Медведь в берлоге.

Воспитатель: Да, медведь в берлоге.

Слайд №3.Нора.

Воспитатель: Это что?

Дети: Это нора.

Воспитатель: Стася, как ты думаешь, это что?

Стася: Я думаю это нора.

Воспитатель: Соня, ты согласна?

Соня: Я согласна, это нора.

Слайд №4.Лиса в норе.

Воспитатель: Дети, лиса где?

Дети: Лиса в норе.

Воспитатель: Андрюша, как ты думаешь, лиса где?

Андрюша: Лиса в норе.

Воспитатель: Да, лиса в норе, молодцы.

Слайд №5. Дупло.

Воспитатель: Кирилл, это что?

Кирилл: Это дупло.

Воспитатель: Серёжа, это что?

Серёжа: Это дупло.

Воспитатель: Стася, ты согласна с мальчиками?

Стася: Я согласна, это дупло.

Слайд №6. Белка в дупле.

Воспитатель: Белка где?

Дети: Белка в дупле.

Воспитатель: Серёжа, белка где?

Серёжа: Белка в дупле.

Воспитатель: Стася, как ты думаешь, белка где?

Стася: Белка в дупле.

Слайд №7 Заяц под кустом.

Воспитатель: Дети, заяц где?

Дети: Заяц под кустом.

Воспитатель: Тимур, заяц где?

Тимур: Заяц под кустом.

Воспитатель: Соня, как ты думаешь, заяц где?

Соня: Заяц под кустом.

Воспитатель: Дети, У вас тоже есть изображения диких животных. Давайте поможем животным и найдём для каждого дом.

Дидактическая игра «Кто где?».

Воспитатель: Возьмите изображение дикого животного и найдите ему дом.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми: Медведь в берлоге, Лиса в норе, Белка в дупле, Заяц под кустом.

Воспитатель: Молодцы. Лесные звери в своих домах, давайте закроем окошки, чтобы животным было тепло, сухо и уютно.

Дидактическая игра «Закрой окошко».

Дети подбирают соответствующие картинке геометрические фигуры (медведь – прямоугольник, белка – овал, лиса – квадрат, заяц – треугольник).

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли лесным животным, теперь им сухо и тепло и морозы не страшны. А теперь давайте расскажем, как мы весело живём. Выходите в круг.

Рано утром мы проснулись,   (дети сидят на корточках, ладошки вместе под щекой)          

Сладко-сладко потянулись.     (встают на носочки, поднимают руки вверх)

В детский сад пришли.             (руки на поясе, ходьба на месте)             

Здесь мы прыгаем, играем,       (прыжки)

Пляшем, песенки поём,           (выставляют ногу на пяточку)

Никого не обижаем.                 (грозят указательным пальцем)

Очень дружно все живём.         (обнимаются)

Воспитатель:

Зима нас радует снежками,

Лыжами, коньками.

Будем скоро праздник Новый год встречать.

Будем дружно ёлочку на праздник украшать.

Воспитатель: Давайте для лесных зверей украсим ёлочку, чтобы и у них был праздник.

На заранее подготовленные шаблоны ёлки детям предлагается сделать гирлянды из разноцветных шаров (выкладывание узора).

Воспитатель: Ёлочки получились красивые, нарядные. Мы обязательно подарим их лесным зверям, а сейчас проходите и в круг становитесь. Дети встают в круг.

Воспитатель: На дворе холодная зима, но мы мороза не боимся.

Танец «Зимняя пляска» под фонограмму песни.

Мы согреемся немножко, мы похлопаем в ладошки,

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели,

Да-да-да, да-да, да-да-да, да-да.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее,

Топ-топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ.

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились,

Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

Воспитатель: Молодцы, а теперь рассмотрим внимательно все ёлочки и пошлём их лесным зверям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Читайте также

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...