Конспект занятия «В гостях у бабушки Арины»

2 младшая группа

Цель: Развитие творческих способностей.

Задачи:

Учить выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, в аппликации;

стимулировать речевую активность, расширять словарный запас детей (квочка, птичий двор и др.)

воспитывать эстетически - нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Методы и приёмы:

Создание проблемных ситуаций «Как развеселить курочку?»

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Создание игровых ситуаций д/и «Кто лишний»

Предварительная работа:

беседы с детьми о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Материалы и оборудование: набор домашних птиц; шапочки для инсценировки сказки «Курочка ряба»; игрушка курочка; салфетки желтые; белая бумага; клей - карандаш; фломастеры; аудио записи с голосами домашних птиц.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, я сегодня бабушка Арина.

Вас я приглашаю в гости в деревню.

У меня для вас есть сюрприз!

Кто это узнаете, если загадку мою отгадайте:

Клохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло собирает

Дети: Курочка.

Воспитатель:

Да ребята это курочка (воспитатель показывает игрушку курочки)

А вам она нравится?

Дети: Нравится!

Воспитатель: А почему нравится?

Дети: Курочка красивая, весёлая, пушистая, несет яички, курочка живет на птичьем дворе.

Звучит запись с голосами домашних птиц.

Воспитатель: Ребята, голоса каких домашних птиц вы услышали?

Дети: Петушок, гусь и т.д.

Рассматривают на картине птичий двор.

Воспитатель: Правильно. Покажите.

Дети показывают курочку, гуся, индюка, петуха.

Воспитатель: А как зовут деток гуся? (гусята); индюка (индюшата);

утки (утята); курицы (цыплята). Молодцы.

Воспитатель: А кто здесь лишний и почему?

Дети: Корова, потому что это домашнее животное и ему не место на птичьем дворе. Дети убирают корову.

Воспитатель: Что - то наша курочка загрустила? Давайте спросим, почему? Она говорит мне, что потеряла своих цыплят. А как мы можем развеселить курочку?

Дети: Сделать для неё цыплят, нарисовать и т.п.

Воспитатель: Проходите за столы (на столах разложены материалы для аппликации). Давайте вспомним, каким цветом бывают цыплята?

Дети: Жёлтым

Воспитатель: Какой формы голова, туловище?

Дети: Голова круглая, туловище овальное.

Воспитатель: Что есть на голове у цыпленка?

Дети: Клюв, глаза.

Воспитатель: А на туловище?

Дети: Лапки, крылья, хвостик.

Воспитатель: Ребята у нас нет ножниц и поэтому мы, сегодня будем не резать, а рвать бумагу для нашей работы (использование нетрадиционных техник при выполнении работ: комкание и обрывание бумаги, дорисовка отдельных частей - клюва, лапок фломастером)

Воспитатель: Возьмите клей - карандаш и нарисуйте круг для головы и овал для туловища цыпленка. Затем скомкайте салфетку и приклейте. Доклеиваем крылья и хвостик из бумаги и дорисовываем остальные части: клюв, глаза, лапки.

Дети выполняют работу, тихая музыка звучит фоном.

Воспитатель: Помогает при необходимости, хвалит детей и предлагает подарить своих цыплят курочке.

Воспитатель: Ребята скажите: «А вы знаете сказку о курочке?»

Дети: Да. Курочка Ряба.

Воспитатель: А наша курочка не знает.

Может мы, расскажем и покажем для неё сказку?

Дети соглашаются, распределяются роли между участниками.

Показ сказки детьми.

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Ребята нам пора прощаться, в нашу группу возвращаться.

Рады мы всегда гостям, заходите в гости к нам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...