Конспект непосредственно организованной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» в рамках проекта «Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений у старших дошкольников посредствам арт – терапии»

«Волшебные краски и наши зрячие глазки»

в подготовительной к школе группе

1. Коррекционно-образовательные:техника изображения

1.1. Совершенствовать технику изображения.

1.2. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, фломастеры, цветные карандаши, гелевые ручки).

1.3. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, создавая новые цвета и оттенки.

1.4. Продолжать формировать умение свободно владеть всеми изобразительными  материалами, и самостоятельно уметь выбирать нужный материал для работы.

1.5. Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности.

(Интеграция образовательной области «Художественное творчество»)

1.6. Продолжать формировать навык сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, укреплять мышцы спины и стоп (Интеграция образовательной области «Коррекция»)

1.7. Продолжать закреплять знания детей об органах зрения, о профилактике нарушений. (Интеграция образовательной области «Здоровье»)

2. Коррекционно-воспитательные:

2.1. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

(Интеграция образовательной области «Социализация»)

2.2. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.

(Интеграция образовательной области «Труд»)

2.3. Расширять представления о правильном пользовании различным изобразительным материалом.

(Интеграция образовательной области «Безопасность»)

2.4. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушанье музыки.

(Интеграция образовательной области «Музыка»)

3. Коррекционно-развивающие:

3.1. Продолжать использовать в занятиях художественное слово, обогащать словарный запас.

(Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»)

3.2. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

3.3. Продолжать формировать потребность в двигательной активности через двигательные паузы (Интеграция образовательной области «Физическая культура)

3.4. Развивать коммуникативные навыки, умения согласовывать свои действия.

(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

Материал:

- листы альбомные, пинтаприн;

- кисти № 2,3, 6;

- гуашь;

- акварель;

- баночки для воды;

- салфетки;

- восковые мелки;

- ватные палочки;

- коктельные трубочки;

- паралоновые губки;

- свечи;

- фломастеры;

- фломастеры по рисованию на стекле;

- палитра;

- цветные карандаши;

- трафареты;

- цветок с девятью лепестками;

- шапочки для детей с капельками краски (красная, жёлтая, синяя, оранжевая, голубая, белая, фиолетовая, чёрная, зелёная);

- пинтаприн А3;

- музыкальная запись В. Моцарта «Волшебные краски»;

- запись музыкального произведения Н. Я. Соломыкина «Песня красок».

Ход занятия

Дети входят в группу и садятся в позу лотоса с прямыми спинками полукругом

Воспитатель:

- Здравствуйте, мои юные художники. Я очень рада видеть вас!

(стук в дверь)

- Ой, ребята кто-то к нам пришёл?

Дети:

- Это девочка.

Воспитатель:

- Какая она красивая! А как же тебя зовут?

Таня:

- Меня зовут Танечка.

Воспитатель:

- Танюша, а ты куда спешишь?

Таня:

- Я иду в детский садик, чтобы помочь ребятам, исполнить все желания.

Воспитатель:

- Вот здорово! А как ты это будешь делать?

Таня:

- Вот (показывает белый цветок), вы, что не видите, что у меня есть волшебный цветок!

Дети:

- Видим! А почему он волшебный?

Таня:

- Да потому – что у него все лепестки разноцветные. И, срывая каждый лепесток, можно загадывать желания.

Воспитатель:

- Очень хорошо! Но твой цветок весь белый.

Таня:

- Нет! Смотрите, какой он красивый и яркий. Сколько тут цветов (синий, жёлтый, красный, фиолетовый, голубой, зелёный, белый, оранжевый).

Ой! Правда, что случилось с моим цветком? Почему, он стал белым?

Воспитатель:

- Ребята, что-то случилось с Танюшиными глазками, и её волшебный цветок потерял свои цвета.

Таня:

- Как? Где же я их буду искать цвета? И что же мне делать?

Воспитатель:

- РРРРррррррррррррррррррребята, а как вы думаете, почему это случилось с Таней?

Дети:

- она нежалеет свои глазки,

- смотрит много телевизор,

- низко наклоняется над столом,

- читает и рисует в темноте.

Таня:

- Да, да, я всё это строго выполняю. Как вы сейчас мне сказали так я и делаю.

Воспитатель:

- Ребята, а разве можно так обращаться с глазами?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Танюша, поэтому твои глазки стали плохо видеть.

Таня:

- Ой! Ой! А что же мне делать? Помогите!

Воспитатель:

- Ты садись рядом с ребятами и послушай меня. А я открою вам небольшую тайну, почему мы видим мир разноцветным. Хотите знать?

- Тогда слушаем: именно наши глазки это инструмент, которым мы видим всё то, что нас окружает. Но для этого нам необходимо постоянно содержать их в отличной форме. Внутри человеческого глаза есть специальные клетки – колбочки. Если их в глазу находится очень мало, то тогда человек не может различать цвета, а если много, то может различать цвета.

Благодаря органам зрения наш мозг не только воспринимает цвет и форму предметов, но и создаёт новые цвета, новые формы. Ребята, а вы знаете, что для нашего здоровья очень полезны цвета?

Сейчас мы с вами вместе расскажем про полезность цветов и их назначения.

Воспитатель взмахивает волшебной полочкой, и появляются разноцветные краски (каждая краска (ребенок) рассказывает какая она и выкладывает лепесток своего цвета к серединке цветка).

Настя. Я добрая, солнечная, щедрая. Цвет веселья и счастья (жёлтая).

Маша П. О, я цвет жизни, солнца и огня. Я вызываю противоположные чувства, радость и гнев (красная).

Даша. Я серьёзная, тихая, печальная. Мой цвет безграничных возможностей расслабляет человека, я холодный цвет (синяя).

Воспитатель:

- Ребята, какие это цвета?

Дети:

- Это основные цвета, главные.

Воспитатель:

- А что, значит главные цвета?

Дети:

- Если их смешать с другими красками, то получатся другие цвета.

Матвей. О, я цвет сновидения, творчества и фантазии, олицетворяю радость и счастье (оранжевая).

Вова. Я цвет прохлады, цвет чистого неба, цвет свежего дыхания (голубой).

Маша Р. А я, цвет 0мечты, цвет пробуждения высоких чувств, цвет будущего, веры и чудо (фиолетовая).

Софья. Я самая главная. Я отталкиваю зло (белая).

Рома. А я порчу всем настроение (чёрная).

Воспитатель:

- Но не грусти!

Чёрного цвета сажа в трубе,

Чёрного цвета тень на стене.

Чёрная ночь к нам в окно глядит,

Чёрная кошка на крыше сидит,

Чёрная лошадь по полю бежит,

Чёрная смородинка на ветке висит.

Видишь, как много цвета твоего. И ты нам настроение не портишь.

Егор. Я, считаю самым целебным, так как одним цветом с живой природой, листьями и травой, действуют успокаивающе (зелёная).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Все краски собрались вместе. Какие у вас зрячие глазки. Посмотрите, какой у нас с вами получился волшебный цветик семицветик! А про краски есть песенка и ребята сейчас для вас, её споют.

Дети поют песенку Н. Я. Соломыкина «Песенка красок». Стоя полукругом.

1. Краски разные нужны,

Знают все на свете,

Потому что рисовать

Очень любят дети.

                   Припев:

         Жёлтую, красную,

         Хочешь, голубую.

         Все мы очень разные –

       Выбирай любую.

                         2. Нарисуем радугу,

                             Солнышко и маки.

                            Заиграют краски

                             На листе бумаги.

                                           Припев:

                                     Жёлтую, красную,

                                     Хочешь, голубую.

                                    Все мы очень разные –

                                     Выбирай любую.

Воспитатель:

- Танюша, посмотри какой цветок, собрали ребята для тебя. Но так как он волшебный, давайте попросим цветок выполнить одно наше желание?

- Какое желание мы хотим загадать нашему цветку?

Дети:

- Что бы Таня опять видела хорошо. И различала цвета.

Таня:

- Закрывает свои глазки и медленно открывает.

Спасибо вам ребята! Я опять вижу все цвета. Какие вы красивые и яркие!

Настя П. Подарили краски нам

              Красивые и яркие.

              Мы, конечно, очень рады

              Этому подарку.

Рома М. Но какую краску нам

               Выбрать для картины,

               Чтоб на память подарить

               Танечке красивой?              

- Ребята, сейчас мы с вами нарисуем картины нашими волшебными красками в подарок нашей Танечке. И все наши гости поймут, какое у вас сегодня настроение, и какие цвета хотят видят ваши глазки.

(ребята проходят по коррекционным дорожкам и садятся за столы, начинают работу). Звучит музыка В. Моцарта «Волшебные краски».

- Танечка ты тоже можешь с ребятами нарисовать свою картинку, и показать своё настроение.

Применяя разнообразные художественные материалы, каждый ребёнок рассказывает о своей картине и даёт ей название.

Затем выставляются все работы на выставку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Читайте также

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...