Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Цели: Закрепить и актуализировать знания, умения и навыки по теме «Наша традиция - быть здоровыми».
Содержание досуга.
1.- Здравствуйте, ребята! А кто знает, почему при встрече мы говорим «здравствуйте»? Откуда пошла такая традиция? Что значит это слово? (Ответы детей).
2. Беседа по схеме «наша традиция – быть здоровыми!»
- Что такое «традиция»?
- Что такое здоровье?
- Какая традиция существует в нашей группе?
- Давайте вспомним правила бережного отношения к своему здоровью. Я буду показывать изображения, а вы скажете, какие правила они обозначают. (На стенде постепенно выстраивается схема из картинок: зарядка, чистка зубов, умывание, причесывание, занятия физкультурой, закаливание).
- Для чего нам необходимо выполнять каждое из этих правил?
- Кто нам помогал изучать эти правила? (Неболейка и Хворайка)
- Какие традиции русского народа для сохранения здоровья вам известны?
3. Игра «Путешествие в страну здоровья».
- Сегодня мы вместе с Неболейкой и Хворайкой отправимся в страну Здоровья.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем.. (Да)
Но дорога непроста: Из-за каждого куста
Может недруг появиться -
Вам придется с ним сразиться.
Потому перед дорогой разомнитесь-ка немного.
- Кто из вас готов провести зарядку? (Ребенок выходит и показывает упражнения).
Итак, в путь!
Звучит музыкальное сопровождение:
Рюкзак возьмем в поход пойдем.
Потом на лошади верхом.
Река - на лодке мы плывем.
Гора - мы на нее взойдем.
Гляди: куда мы забрались!
На парашюте прямо вниз.
Куда нас ветер занесет?
Хотите вновь пойти в поход?
- По дороге нам встретился Почемучка. Он не пропустит нас дальше, пока мы не ответим ему на вопросы:
- что такое скелет и зачем человеку скелет?
- что такое мышцы?
- Что делает сердце? Как его услышать?
- Что такое легкие? Какую функцию они выполняют?
- Какую функцию выполняет мозг?
Идем дальше. По дороге нам встретился Грязнуля!
- Давайте расскажем ей, для чего нужно соблюдать правила гигиены, что нужно делать, чтобы быть здоровой? (дети рассказывают о правилах гигиены).
- Грязнуля побежала умываться, а мы идем дальше. Проходим мимо королевского дворца, нас приглашают на бал. А вы знаете, как ходят на балу принцы и принцессы? У них прямая осанка, они спину держат ровно, даже когда танцуют. А у вас прямая спина? Как добиться правильной осанки? (дети выполняют упражнения на формирование правильной осанки и рассказывают о правилах ее сохранения).
- На балу конечно, хорошо, но нам пора. А это еще кто? Это Сестрички-Привычки. Посмотрим, Что они нам приготовили? (В рюкзаках Сестричек – Привычек карточки с изображением вредных и полезных привычек)
- Кого из них возьмем с собой? Сестричку полезную привычку. (Вредная привычка убегает) - А здесь какое-то объявление…Да это же режим дня! Что такое «режим дня»? Для чего его необходимо соблюдать?
- На наших волшебных часах я установлю время, а вы покажете, что будете делать по режиму в это время. (Дети выполняют действия)
- Слышите? (раздаются всхлипывания и плач) Кто-то плачет… Это Царевна –Несмеяна (появляется кукла, лицо мокрое от слез, в руках большой носовой платок) Что показывает ее датчик настроения? Хорошо ли для здоровья? (Ответы детей)
- Расскажите о вредных и полезных для здоровья чувствах.
- Как помочь Царевне-Несмеяне? Как вы следите за своим датчиком настроения? (Ответы детей)
- Вот мы и пришли! Страна здоровья – большая, счастливая, красивая страна! Вы хотите жить в этой стране? Для этого нужно знать и соблюдать правила нашей традиции «быть здоровыми!». Давайте назовем их. (Ответы детей).
- Посмотрите на наших друзей. Что с ними произошло? (Кукла Хворайка заменяется на такую же, но чистую, причесанную, румяную).
Старую знакомую сегодня не узнать.
Ее теперь мы будем Нехворайкой звать!
- Теперь каждый из вас будет Неболейкой или Нехворайкой, если будет следить за своим здоровьем и соблюдать все правила гигиены, и жить в стране Здоровья!
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...