Конспект оздоровительного досуга в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цели: Закрепить и актуализировать знания, умения и навыки по теме «Наша традиция - быть здоровыми».

Содержание досуга.

1.- Здравствуйте, ребята! А кто знает, почему при встрече мы говорим «здравствуйте»? Откуда пошла такая традиция? Что значит это слово? (Ответы детей).

2. Беседа по схеме «наша традиция – быть здоровыми!»

- Что такое «традиция»?

- Что такое здоровье?

- Какая традиция существует в нашей группе?

- Давайте вспомним правила бережного отношения к своему здоровью. Я буду показывать изображения, а вы скажете, какие правила они обозначают. (На стенде постепенно выстраивается схема из картинок: зарядка, чистка зубов, умывание, причесывание, занятия физкультурой, закаливание).

- Для чего нам необходимо выполнять каждое из этих правил?

- Кто нам помогал изучать эти правила? (Неболейка и Хворайка)

- Какие традиции русского народа для сохранения здоровья вам известны?

3. Игра «Путешествие в страну здоровья».

- Сегодня мы вместе с Неболейкой и Хворайкой отправимся в страну Здоровья.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем.. (Да)

Но дорога непроста: Из-за каждого куста

Может недруг появиться -

Вам придется с ним сразиться.

Потому перед дорогой разомнитесь-ка немного.

- Кто из вас готов провести зарядку? (Ребенок выходит и показывает упражнения).

Итак, в путь!

Звучит музыкальное сопровождение:

Рюкзак возьмем в поход пойдем.

Потом на лошади верхом.

Река - на лодке мы плывем.

Гора - мы на нее взойдем.

Гляди: куда мы забрались!

На парашюте прямо вниз.

Куда нас ветер занесет?

Хотите вновь пойти в поход?

- По дороге нам встретился Почемучка. Он не пропустит нас дальше, пока мы не ответим ему на вопросы:

- что такое скелет и зачем человеку скелет?

- что такое мышцы?

- Что делает сердце? Как его услышать?

- Что такое легкие? Какую функцию они выполняют?

- Какую функцию выполняет мозг?

   Идем дальше. По дороге нам встретился Грязнуля!

- Давайте расскажем ей, для чего нужно соблюдать правила гигиены, что нужно делать, чтобы быть здоровой? (дети рассказывают о правилах гигиены).

- Грязнуля побежала умываться, а мы идем дальше. Проходим мимо королевского дворца, нас приглашают на бал. А вы знаете, как ходят на балу принцы и принцессы? У них прямая осанка, они спину держат ровно, даже когда танцуют. А у вас прямая спина? Как добиться правильной осанки? (дети выполняют упражнения на формирование правильной осанки и рассказывают о правилах ее сохранения).

- На балу конечно, хорошо, но нам пора. А это еще кто? Это Сестрички-Привычки. Посмотрим, Что они нам приготовили? (В рюкзаках Сестричек – Привычек карточки с изображением вредных и полезных привычек)

- Кого из них возьмем с собой? Сестричку полезную привычку. (Вредная привычка убегает) - А здесь какое-то объявление…Да это же режим дня! Что такое «режим дня»? Для чего его необходимо соблюдать?

- На наших волшебных часах я установлю время, а вы покажете, что будете делать по режиму в это время. (Дети выполняют действия)

- Слышите? (раздаются всхлипывания и плач) Кто-то плачет… Это Царевна –Несмеяна (появляется кукла, лицо мокрое от слез, в руках большой носовой платок) Что показывает ее датчик настроения? Хорошо ли для здоровья? (Ответы детей)

- Расскажите о вредных и полезных для здоровья чувствах.

- Как помочь Царевне-Несмеяне? Как вы следите за своим датчиком настроения? (Ответы детей)

- Вот мы и пришли! Страна здоровья – большая, счастливая, красивая страна! Вы хотите жить в этой стране? Для этого нужно знать и соблюдать правила нашей традиции «быть здоровыми!». Давайте назовем их. (Ответы детей).

- Посмотрите на наших друзей. Что с ними произошло? (Кукла Хворайка заменяется на такую же, но чистую, причесанную, румяную).

Старую знакомую сегодня не узнать.

Ее теперь мы будем Нехворайкой звать!

- Теперь каждый из вас будет Неболейкой или Нехворайкой, если будет следить за своим здоровьем и соблюдать все правила гигиены, и жить в стране Здоровья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...