Познание (познавательно – исследовательская деятельность)
Тема: Путешествие с черепашкой в Африку

 

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Африки.

Программное содержание:

Образовательная:

  • Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных  и людей  в  пустыни;
  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания (пустыня) через использование игровых проблемных ситуаций; вопросов проблемного характера, опытно-экспериментальную деятельность.
  • Развивать у детей способность анализировать, сравнивать, обобщать,  выдвигать гипотезы и  предлагать способы их проверки или подтверждения.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, пробуждать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
  • Социализация – освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.
  • Коммуникация – развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  • Познание – развитие у детей         познавательных интересов, интеллектуального развития.
  • Здоровье – ананас полезный экзотический фрукт содержится много витаминов, здоровье сберегающие технологии (дыхательная гимнастика).
  • Физическое – физкультминутка, смена видов деятельности.
  • Безопасность – обучение безопасному проведению опытов

Словарные слова:  барханы, песчаная буря, баобаб, верблюжья колючка, лианы, анаконда, гиены

Методы и приемы:

- Игровые (игра – путешествие)

- Сюрпризный момент

- Игровые проблемные ситуации

- Опыты

- Вопросы проблемного характера

- Исследовательские методы обучения (развитие личного интереса у детей, учить видеть проблему и пути ее решения)

- Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать, четко поставленные задачи при взаимодействие со сверстниками)

Технологии – здоровье сберегающие (дыхательная гимнастика, физкультминутка, смена видов деятельности, обучение безопасному проведению опытов).

Формы работы: групповая, самостоятельная

Предметно развивающая среда:

- черепашка;

- ананас;

- иллюстрации картинки: баобаб, люди караван верблюдов, пустыня, лианы, оазис, барханы;

- иллюстрации животных: слон, гиены, жираф, горилла, попугай, попугай Ара, анаконда, зебра, бегемот, крокодил, геперд, лев обезьянка, суслик желтый, рогатая гадюка, саранча пустынная, скарабей, тушканчик, варан, скорпион, фенек;

- глобус;

- 2 материка Африки;

Оборудование для опытов:

1. тарелочки с мукой, трубочки, маски на каждого ребенка;

2. баночки с песком, трубочки на каждого ребенка, маски;

3. вулкан.

 

(Дети входят в группу, стают полукругом).

Организационный момент.

В.: Ребята, наступил для нас час,

     Поиграем мы сейчас!

     Будем играть? Да.

Посмотрите, что у меня глобус? (Включаю).

В.: Скажите, каким цветом на глобусе изображают: леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом).

Что, обозначено на глобусе голубым цветом? (Голубым цветом изображают, реки, моря, океаны).

А желтым цветом (песок). Коричневым цветом (Изображают горы, вулканы).

Молодцы все знаете.

Я знаю, что вы все любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и помочь черепашке, узнать о ее родине.

Ч.: Здравствуйте ребята. Меня привезли совсем крошкой в Россию. Мне так хочется узнать о своей Родине. У меня сохранился вот этот рисунок. Как вы думаете, как называется этот материк (иллюстрация Африка).

Поможем Черепашке (да).

Но, как мы туда попадем. На чем можно добраться.

Ребята, а я кажется, смогу помочь у меня есть волшебный ананас. Дружно закрывайте глаза, а к вашим ладошкам сейчас прикоснусь и мы с вами окажемся в Африке. Будем считать от единицы до 10. После того как я скажу можно тогда открыть глаза открыть глаза.

Вот мы с вами и очутились, благодаря ананасу в Африке.

Идите за мной, садитесь на кочки. Смотри, черепашка это Африка. Ребята, давайте вспомним, на какие три зоны делится Африка. (Пустыня, тропики, савана). Черепашка говорит, что в Африке самая большая в мире пустыня. Как она называется? (Сахара).

Как называется самая длинная река в мире, которая протекает в Африке. (эта река называется - Нил).

Пустыня – это царство песков, здесь жарко круглый год. В пустыне очень мало растений. Одно из растений это верблюжья колючка (иллюстрация – верблюжья колючка). Как вы думаете, кто питается верблюжьей колючкой (конечно верблюд). Но в пустыни есть островки зелени, там где есть вода есть жизнь, которые называются оазисы (показ иллюстрации – оазис).

У меня есть, волшебная шкатулка я сейчас буду показывать обитателей пустыни, а вы будете называть.

(иллюстрации: суслик желтый, рогатая гадюка, саранча пустынная, скарабей, тушканчик, варан, фенек).

Вторая зона – это тропический лес, или как по-другому назвать (джунгли). Здесь большая влажность и тепло. В джунглях растут очень высокие деревья, различные травы, грибы, папоротники, лианы. Посмотрите это лианы – это вьющиеся растения, лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы ползет по нему.

Джунгли – это царство, а вот кого, отгадайте загадку:

Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы

Дом родной для (обезьяны).

Вставайте с кочек, я вас всех превращаю в обезьянок:

Вы сегодня обезьянки

По английский просто манки

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки

Головой кивнем друг, другу

И пожмем соседу руку

Сядем – встанем и прыжок

Ты же манки, мой дружок.

Присаживайтесь на кочки.

В джунглях обитают змеи, эта змея называется Анаконда.

А непоседу пеструю,

Птицу длиннохвостую

Птицу говорливую

Самую болтливую вы знаете (это попугай).

Вот это попугай Ара (показ иллюстрации).

Ой, смотрите, человек!

А на теле черный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас (Горилла).

Третья зона – это савана, лето здесь длинное, жаркое, засушливое. Зима короткая и дождливая. В саване растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. Среди них встречаются великаны (баобабы). В саване живет много животных. Отгадайте загадки:

У этого животного чудесный хобот.

Сам бананы с пальмы рвет,

Льет он воду, как из душа

Песни трубные поет (слон)

 

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг

Ходит в клетке озверев,

Царь зверей. (Кто это лев)

 

Что за коняшки, все в тельняшках? (зебра)

 

Толстый, неуклюжий

И огромный, как гора

Любит воду, но не лужи

В речке плещется с утра.
Лотос ест, камыш жует

Житель Нила – (бегемот).

 

По реке плывет бревно

Ох и злючее оно

Тем кто в речку угадил

Нос откусит (крокодил)

 

Ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (жираф)

 

Самое быстрое хищное животное в мире – это гепард.

Обитают также – гиены. Гиены поедают, мертвых и больных животных они играют роль мусорщиков, собирателей отходов.

Ч.: Какие ребята молодцы, столько много знаете, мне бы хотелось узнать о пустыне. В этом я кажется, смогу помочь, но без помощи ребят мне не справится.

Иллюстрация пустыни. Посмотрите, земля в пустыне холмистая, холмы эти состоят из мелкого песка. Холмы, которые изображены на рисунке, называются барханы.

Так, что же такое барханы – это большие холмы из песка.

Как вы думаете, что может поднять лежащий песок? (ветер).

Когда поднимется сильный ветер, песок поднимается очень высоко. В пустыне это явление называется (песчаная буря).

Посмотрите караван верблюд и у людей закрыты лица. Как вы думаете, ткань защищает от попадания песка в дыхательные пути.

Идите за мной и черепашку возьмем с собой.

Посмотрите на столе много интересных вещей, найдите маску. Наденьте маску как я закройте нос и рот. На столе найдите тарелочку с мукой. Возьмите трубочку и сделайте неглубокий вдох в себя. Посмотрите на маски друг друга. На них мука. Опустите повязки как я, посмотрите есть ли на губах мука. Какой мы можем сделать вывод. Песок в дыхательные пути попасть не сможет.

Чтобы приступить к следующему опыту и увидеть песчаную бурю и появление барханов. Я вас превращаю ветер.

Давайте научимся правильно дышать:

Делаем глубокий вдох – руки поднимаем вверх

Делаем выдох – руки опускаем вниз.

Наденьте повязки. Возьмите маленькие пустыню в руки, сделайте глубокий вдох и изо всех сил выдохните в трубочку.

- Что произошло с песком? (Песок зашевелился)

Дети: Песок закружился, поднялся вверх.

В: - Таким образом, в пустыне поднимается песчаная буря.

В: - А песчаная буря это что?

Д: Когда сильный ветер поднимает песок.

Кто был хорошим ветром, кто смог переместить песок и у кого получились барханы.

Снимите маски.

Ч.: спасибо ребята я знаю, что такое бархан и песчаная буря.

В Африке ребята есть вулкан, который называется Килиманджаро. Он таит в себе опасность для всего живого. Иногда происходит извержение вулкана, из кратера вулкана извергается лава, это жидкое горячее вещество, гибнет все живое. Я вам сейчас покажу, как это происходит.

Ч.: Ребята спасибо большое, что помогли мне узнать о моей родине, я хочу остаться здесь отыскать своих родных. Это твое право. До свидания ребята, пообещайте, что снова побываете в Африке, и я познакомлю вас со своими родственниками.

Ребята ананас теряет свою волшебную силу. Становитесь в круг, закрывайте глаза, я прикоснусь к вашим ладошкам. Считаем обратно 10 -1. Открывайте глаза вот мы и снова в детском саду.

Вот и подошло к концу наше путешествие, ананас потерял свои силу и теперь мы его сможем попробовать. Я сейчас попрошу Елену Алексеевну разрезать это экзотический фрукт.

А мы с вами сейчас побеседуем.

Вам понравилось наше путешествие?

Что интересного вы узнали?

Как вы думаете, мы совершили хороший поступок?

Я предлагаю взять карандаши и нарисовать ваши впечатления о путешествии в Африку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...