Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми 2 мл. гр (3-4 года)
«Рассказывание русской народной сказки: «Заюшкина избушка»
Программное содержание:
1. Поддерживать стойкий интерес к знакомой сказке посредствам разных видов театра; учить сопереживать героям произведения,приобщать детей к духовным ценностям
.2. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, объяснитьзначение слов: ледяная, лубяная.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; пробуждатьинтерес к театрально - игровой деятельности.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок. Показ иллюстраций к сказкам, рассматривание их в книгах. Приготовление материала для показа сказки на фланелеграфе, шапочек «Оригами» и платковых кукол к игре - драматизации.
Ход занятия
На фланелеграфе выложены картинки главных героев сказки: лисы и зайца, и домики: лубяной и ледяной. Картинки закрыты тканью. Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что здесь спрятано?! (Откидывает ткань)
Что вы здесь видите? А вы не вспомнили, в какой сказке лиса и заяц жили в домиках? Кто вспомнил, из какой сказки эти герой? Мы уже с вами читали такую сказку.
Ответы детей. Если дети не могут вспомнить, воспитатель называет сказку сам.
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Сядьте удобно, и послушайте сказку ещё раз.
Воспитатель рассказывает сказку не торопясь, выразительно, используя театр на фланелеграфе. После рассказывания воспитатель задаёт вопросы по тексту:
Какая была избушка у лисы? - Ледяная. Ледяная - значит сделанная изо льда. (Дети повторяют хором и индивидуально)
- Что с ней случилось?
А у зайца какая была избушка? Лубяная. Ребятки, лубяная избушка, сделана из лубочков, т.е. из деревянных досок. Лубяная —значит деревянная.
(Дети повторяют хором и индивидуально)
- Как лиса просилась к зайцу?
(Спроситъ2-3 детей)
- Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему? Струсили,испугались лису.
- А кто же помог зайчику? Как он говорил?
(Спросить 2-3 детей)
- Какой был петух? - Смелый, храбрый, добрый.
Ребятки, а давайте покажем, какой храбрый был петушок!
(Выходите на середину, поворачивайтесь лицом к гостям)
Физкультминутка: «Петушок, петушок»
Слова потешки |
Движения |
Петушок, петушок
|
Дети шагают на месте, высоко поднимая колени, одновременно выполняя «взмахи» руками. |
Золотой гребешок, |
Кисть руки на голове, сгибаем - разгибаем ладонь. |
Маслена головушка, |
Руки на поясе, наклоны головы вправо-влево, одновременно с «пружинкой» |
Шёлкова бородушка. |
Кисть руки под подбородком, взмахи вверх-вниз; слегка наклониться вперёд пи вытянуть шею. |
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь? |
Грозят пальчиком. |
Деткам спать не даёшь. |
Сложить ладони и положить на них голову. |
«Ку-ка-ре-ку!» |
Дети шагают на месте, высоко поднимая колени, одновременно выполняя «взмахи» руками. |
Воспитатель: Молодцы, вот какие храбрые, смелые были петушки! Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, вы ничего не слышали? А мне кажется, что кто-то к нам спешит.
Под музыку, выходит лиса. Дети подготовительной группы обыгрывают эпизод встречи зайца с петухом и лисой. (Театр платковых кукол).
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось? Ну, тогда давайте похлопаем нашим артистам, поблагодарим их за выступление.
Дети подготовительной группы дарят ребятам младшей группы красивую коробочку.
Воспитатель: Интересно, а что же в этой коробочке, давайте посмотрим?
- Ой, да это же шапочки. Посмотрите, чьи это шапочки? Лисы, петуха и зайца! Эти шапочки сложены из бумаги. А вы помните, я вам показывала фигурки, сделанные из бумаги большими ребятами? А кто помнит, как это называется когда складывают фигурки из бумаги?
(Если дети не вспомнят, то воспитатель напоминает им сам или с помощью детей подготовительной группы). Да это искусство называется «Оригами».
Воспитатель: Спасибо вам артисты за такой интересный подарок, останьтесь, пожалуйста, на нашем занятии и посмотрите, как наши ребятки попробуют сами обыграть эпизод сказки с помощью таких замечательных шапочек.
Воспитатель по желанию детей распределяет роли, и дети инсценируют эпизод сказки. В ходе драматизации воспитатель помогает, подсказывает слова, фразы, поощряет и положительно оценивает действия детей.
Воспитатель: Ну, что же молодцы! Давайте похлопаем нашим маленьким артистам. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, а давайте, построим лисе лубяную избушку, чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй.
Вот, у нас здесь есть кубики, разные: и деревянные и пластмассовые.
- Как вы думаете, какие кубики надо взять, чтобы построить лисе лубяную избушку. Правильно, деревянные! Ведь, лубяной - значит деревянный.
Дети коллективно строят домик для лисы; в процессе - обговаривают вместе с воспитателем с чего начать, какие детали строительного конструктора они используют и т.д.
Воспитатель: Ну, что лисичка нравиться тебе твой домик? Никого не будешь прогонять из домика?!
Лисичка: Вот, спасибо вам ребятки! Я теперь буду доброй и ни кого обижать не буду! Простите, меня!
Воспитатель: Простим Лисичку?!
Лисичка: Ребятки, я поняла, что нельзя себя так вести. Я теперь стала хорошей. И хочу вас за вашу доброту угостить.
В завершении герои сказки и воспитатель исполняют «Песню о сказке» Сидоровой М.В.
Читайте также |
---|
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...