Конспект НОД познание (окружающий мир) в средней группе.
Тема: «Весна - красна, в гости к нам пришла»

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

  • Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных и птиц.
  • Сравнивать погодные условия зимы и весны.
  • Формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период.
  • Закрепить знания об одежде весной.

Ход занятия:

Действующие лица

Задействованный материал

Примечания

Входит девочка — весна.

Весна

У весны работы много

помогают ей лучи.

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из под хвои и травинки

выполз первый, сонный жук.

На проталинке цветочки золотые расцвели.

Налились, набухли почки.

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало.

Но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Воспитатель

Здравствуйте, ребята. Вот и пришла к нам в город весна. Мы сейчас послушали стихотворение, а вы ответьте мне на вопрос: о каких приметах весны говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Солнце греет ярко, поет снег, бегут говорливые ручьи. Под воздействием теплых лучей ломается лед на реках, озерах. Оживают деревья, на них распускаются листья. Появляются первые насекомые, расцветают первые весенние цветы.

Воспитатель

А как называются первые весенние цветы?

Ответы детей.

Мать-и-мачеха, ожуванчик, подснежник, ландыш.

Воспитатель

Какие еще приметы весны вы знаете?

Ответы детей.

Стали дни длиннее, а ночи короче. Прилетают перелетные птицы. Растаял снег.

Воспитатель

Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, лебеди.

Воспитатель

Как стали одеваться вксной люди?

Ответы детей.

Взрослые и дети переоделись в легкую весеннюю одежду.

Воспитатель

Почему мы все переоделись из зимней одежды в весеннюю?

Ответы детей.

Потому что в зимней одежде стало жарко, неудобно.

Весна

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо обо мне рассказали. И за это я принесла вам очень хорошую игру. Называется она «Четвертый лишний».

Задание: вы должны найти лишнее слово.

Называются слова: цветы — 3 весенних, 4-ый летний (одуванчик, ландыш, подснежник, астра),

март, апрель, май, январь. Медвежонок, теленок, зайчонок, бельчонок. ит.д.

Воспитатель

А сейчас немного отдохнем. Встали дети со стульчиков и вместе повторяем за мной

вверх руки подняли и покачали

это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем.

Руки сложили назад.

Воспитатель

А сейчас предлагаю вам разделиться на две команды. Все мы поучаствуем в викторине.   Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди. А за каждый правильный ответ команда будет получать медаль от Весны.

1. крашенное коромысло над лугом повисло (радуга)

2. Меня ждут не дождутся, как увидят — разбегутся (дождь).

3. без рук, без топоренка, построена избенка

4. я и желтый я и белый, я и робкий, я и смелый.

5. Солнце выглянет заплачет, солнца нет слезинки спрячет.

6. у нее цветочки — пушистые комочки, по весне она цветет, праздник Пасхи к нам зовет.

7. какое дерево самый лучший медонос?

8. какое дерево поит нас сладким соком?

9. кто появляетс явесной у животных и птиц?

10. чем занимаются весной люди?

Весна

Молодцы, ребята. Очень хорошо отвечали на вопросы. За это я хочу вас наградить своими первыми орденами — листочками (в каждый листочек вклеена конфетка). А теперь мне пора на поля и в леса. Разогреть землю — матушку, напоить всходы — травушку. А для вас я оставляю пластилин. Предлагаю вам вылепить первых перелетных птиц. До свидания, до новых встреч.

Весна уходит

Дети лепят птиц из пластилина по примеру воспитателя.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...