Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Встреча с Бабушкой Загадушкой»

(подготовительная группа)

Программные задачи:

  • Продолжать учить создавать сюжетную композицию, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев сказок.
  • Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых русских народных сказок разными изобразительными средствами.
  • Умение сочетать разные изобразительные техники (аппликация).
  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
  • Закреплять, полученные ранее навыки нетрадиционного рисования (тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой, восковыми мелками) ; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
  • Воспитывать аккуратность, желание помочь игровому персонажу. Дети входят в зал оформленный в виде сказочного леса. Звучит музыка (пение птиц).

Дети останавливаются, оглядываются вокруг.

Воспитатель говорит:

- Ой, какой огромный лес, деревья прямо до небес. Птицы разные поют, постоим немножко тут.

К ним на встречу выходит Бабушка-Загадушка (одетая в русский сарафан и платок на плечах). Здоровается с детьми, а дети с ней.

Воспитатель спрашивает: Здравствуйте бабушка. Скажите, кто вы и куда мы с ребятами пришли?

Бабушка: Я Бабушка-Загадушка

Вы обо мне слыхали?

Живу я в сказочном лесу

Детишкам радость всем несу

Много сказок знаю я,

Но сейчас не про меня....

- А пришли вы в моё царство сказок.

Воспитатель: Бабушка-Загадушка, а не могли бы вы нам показать своё царство сказок?

Б. - З.: Да могу, но для этого нужно идти вот по этой тропинки и отгадать все мои загадки. Согласны ребята? (ответы детей)

Б. - З.: Тогда отправляемся в путь-дорожку. Дети идут по тропинки, и стоит пенёк, на нём короб.

Б.-З. Садится на пенёк и загадывает загадку (сяду на пенёк съем пирожок...., а дети: не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушки, неси бабушке. Это сказка «Маша и медведь»).

Б. - З.: правильно, идём дальше. Стоит яблоня.

- Из какой сказки эти слова? "Яблонька, голубушка спрячь меня!"

Дети отвечают: - Это сказка "Гуси-лебеди".

Б. - З.: Молодцы, ребята. Ну, идём дальше. Стоит домик, окна закрыты шторами. Вот моя следующая загадка: " Я... по амбару мешён, по сусекам скребён, на сметане мешён, на окошке стужён..." Из какой это сказки? ("колобок"). Б.-З. отодвигает шторки, там колобок на окне.

- Молодцы, ребятки. Ну, идём дальше. Стоит теремок, из него зверюшки выглядывают.

Б.-З.: Ой, ребята совсем забыла загадку. Из какой сказки теремок? Ох, стара стала, все сказки перепутала. А завтра мне к малышам идти, они меня ждут, сказки мои хотят слушать, а у меня у старой всё в голове перепуталось. Помогите мне, ведь вы большие, в д.с. много всего знаете.

Вос-ль: Не печалься Б.-З., сейчас мы постоим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да придумаем. Вос-ль обращается к детям:

- Ребятки, вы догадались из какой сказки домик? (дети-"Теремок"). -А как вы догадались? (дети- Так ведь здесь и лиса, и лягушка-квакушка, и зайка-побегайка и т.д.)

Б. - З.: Ой, правильно, а я и не догадалась.

Вос-ль: дети, что же нам делать, как помочь Б.-З.?

Дети: мы нарисуем вам Б.-З. отрывки из сказок, а вы на них посмотрите и вспомните их.

Вос-ль: А нарисуем мы вам не простые рисунки, а рисунки-загадки.

Вос-ль обращается к детям:

- Ребята, но нарисовать надо такие рисунки, чтобы Б.-З. могла понять к какой сказке они относятся. Пусть ваши рисунки- загадки будут загадками и для нас.

- Давайте загадаем загадку сейчас. Расскажи, какую загадку ты нарисуешь, Таня (девочка рассказывает).

Вос-ль: А какую загадку нарисуешь ты Вика? (девочка рассказывает). Воспитатель задаёт наводящие вопросы, типа:

- А где это будет происходить, на опушке леса или в чистом поле? (вопросы помогают уточнить содержание рисунка, последовательность изображения, способы его выполнения, нацеливает на поиск выразительных средств).

Далее воспитатель даёт установку: Хорошо, ребята.

Дети садятся за столы.

Вос-ль: Не забудьте, что рисовать надо разные сказки, чтобы бабушка могла прочитать детям много сказок. Наши рисунки мы подарим ей, и она расскажет малышам сказки и покажет детям картинки, нарисованные вами.

Вос-ль: Матвей расскажи, каким материалом ты будишь рисовать ты свою загадку? (жёсткой кистью). А может ты нам покажешь и расскажешь, как надо рисовать жёсткой кистью? (ребёнок показывает и рассказывает).

Вос-ль: Молодец.

Вос-ль: Хорошо ребятки приступайте к своим работам. Не забудьте, как надо рисовать карандашами и восковыми мелками, не нажимайте на них сильно. Красками рисуйте аккуратно, после каждой краски смывайте обязательно кисточку.

Дети начинают рисовать.

Физкультминутка: (Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту).

       Руки подняли и помахали-

       Это деревья в лесу.

       Локти согнули, кисти встряхнули-

       Ветер сбивает росу.

       Плавно руками помашем-

       Это к нам птицы летят,

       Как они сядут- покажем:

       Крылья сложили назад.

       (Выполнить 2 раза.)

Дети после паузы дорисовывают глаза, нос, рот и т.п.

Анализ детских работ: Рассматривание рисунков. Б.З. удивляется, как много сказок знают дети.

Б.З.- Узнала-узнала эту сказку! Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Сколько там зверей поселилось! А Лиса-то какая хитрая получилась! Обязательно расскажу эту сказку детям.

Вос-ль: - Настя, расскажи, а какую ты сказку нарисовала? (девочка рассказывает про рисунок. "Заяц - Хваста".) -А как он у тебя получился такой пушистый? ( девочка отвечает, потому что я рисовала тычками жёсткой кистью.)

Вос-ль: молодцы ребята, у вас очень красивые рисунки получились и теперь Бабушка Загадушка сможет спокойно идти к малышам. Ну, а нам пора в детский сад. Скажите бабушке до свидания.  Дети уходят под звуки пения птиц.

Таня: - Я нарисую на первом плане медведя, он будет сидеть на пеньке. А на плечах у него короб, а в коробе Машенька сидит. А небо будет голубое-голубое, а в дали будет видна деревня, куда собрался мой медведь.

Вика: - А у меня над яблоней высоко в небе будут лететь гуси-лебеди. А под яблоней спрячется девочка с братцем.

Матвей: Беру жёсткую кисть за железочку, набираю на кисть краску с поролона и делаю тычки кистью по контуру: "Пошла кисточка тычком, застучала каблучком. Раз тычок, два тычок, получился рыжий бочок".

1

Литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
  2. Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
  3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми.-М.,2007.
  4.  Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...