Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Домашние птицы»

Цель:

  • Расширить кругозор, закрепить словарь звукоподражаний и названий домашних птиц.
  • Воспитывать любовь к домашним птицам.

Задачи:

  • Учить понимать речевую инструкцию; совершенствовать навык выполнения двухступенчатых инструкций.
  • Уточнить значение предлогов «к», «около» и закрепить предлог «на».
  • Развивать у детей познавательную функцию речи (умение отвечать на вопросы).
  • Развивать координацию речи с движением, подражательность, навык повторения или договаривания фразы за взрослым.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.

Оборудование: панно птичьего двора, фигурки домашних птиц, цыпленка, яйца, зерно и коробка для зерна, тетрадь и карандаши.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Цель:формировать мотивацию к участию в занятии.

Педагог демонстрирует детям изображение яйца.

- Что это? Послушайте, что это за писк? (Звучит запись) Кто может так пищать?

Педагог поднимает верхнюю половинку яйца и показывает детям, что в яйце сидит цыпленок.

- Вот это кто пищал! Ребята, кто спрятался в яйце? Правильно, цыпленок. Он только что вылупился и очень испугался. Он не знает , где его мама. Поможем малышу найти маму.

Основная часть.

Упражнение «Птичий двор»

Педагог:

- Цыпленок бежит во двор, мы пойдем с ним.

Педагог ставит цыпленка на макет двора.

- Кто гуляет во дворе? Назовите этих птиц. Дети называют.

- Цыпленок подошел к гусю. Возьмите цыпленка и поставьте около гуся. Как запищал цыпленок? Правильно, вот так: «Пи – пи – пи. Ты мой папа?»

- Гусь загоготал. Как загоготал гусь? Правильно. Цыпленок услышал гоготание гуся, испугался и закричал: «Мой папа не может так гоготать!» - и побежал к утке. Возьмите цыпленка и поставьте около утки.

- Цыпленок спросил утку: «Ты моя мама?»

- Утка закрякала. Как закрякала утка? Правильно. «Нет, моя мама не может так крякать!» – закричал цыпленок и побежал к петуху и курице.

- Возьмите цыпленка и поставьте около петуха и курицы. «Вы мои мама и папа?» - спросил он.

- Петух закукарекал. Как закукарекал петух?

- Курица закудахтала. Как закудахтала курица? Правильно. «Вот мои мама и папа! – обрадовался цыпленок. Наконец – то я их нашел! Только моя мама может так кудахтать, а папа так кукарекать!»

Физкультминутка.

Цель: развивать координацию речи с движением, подражательность, навык повторения или договаривания фразы за взрослым.

У каждой птицы есть свои птенцы.

Есть у курочки … цыпленок.                                 Стучат руками-крылышками по бокам.

Есть у уточки … утенок.                                         Идут вперевалочку.

А у гуся есть … гусенок -                                        Вытягивают шею вверх.

Замечательный ребенок.                                       Педагог обнимает подошедших к нему детей.

Упражнение «Покормим птиц»

Педагог:

- Птички очень проголодались. Покормим птиц?

Дети сыплют зерно в специально   приготовленную коробку: «Цып-цып-цып.»

- Кого мы покормили?

Дети перечисляют птиц, педагог следит за правильным изменением окончаний.

Упражнение «Дорисуй забор для петушка»

Педагог:

- Возьмите карандаши и тетради. Откройте тетради и нарисуйте забор для петуха.

Дети проводят цветными карандашами по вертикальным пунктирным линиям.

Педагог:

- Как петушку понравились заборчики! Он сел и запел…

Итог

- Что есть у птицы?   ( крылья, клюв, перья)

 

Литература:

  1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
  2. Т. М. Блинкова «Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет»
  3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева КРО «Ознакомление с окружающим миром для работы с детьми 4 -5 лет»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Читайте также

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...