Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Посев семян огурцов»

Программное содержание: учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло)

Активизировать словарь детей, развивать речь. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Словарная работа:посев, полив, лунка.

Материал: семена (огурцов), лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки, нарукавники.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла бабушка Варварушка. Давайте послушаем её.

Б. Варварушка: Здравствуйте ребята, я вам принесла семена огурцов, их у меня очень много. Молька, моя кошка озорница играла, да все семена и перемешала. А у меня глазки плохо видят, сможете разобрать, где, какие семена лежат.

Воспитатель: Конечно, сможем Варварушка, давайте свою корзиночку, а сами присаживайтесь с нами. Давайте, ребята, сначала семена разберем, а потом и огурчики посадим. Назовите, какие семена здесь лежат?

Дети называют семена фасоли, кабачков, тыквы, огурцов.

Воспитатель: Разложите все семена отдельно по тарелочкам.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Семена мы разложили. А ведь мы знаем стихи про огурцы, девочки, расскажите.

Дети рассказывают стихи.

1. Лида вынесла лопатку, у крыльца вскопала грядку.

И зарыла у крыльца семена от огурца.

Урожая Лида ждет, поливает огород.

 

2. Только всходят огурцы на обычной грядке,

А на этой зеленцы наигрались в прятки.

Потому что тонкой их мы накрыли пленкой.

И не дует, и тепло, и прозрачно, как стекло.

 

Б. Варварушка: Молодцы, как надо их выращивать вы рассказали верно.

Воспитатель: Теперь приступим к посадке огурцов. Что для этого нужно?

Ответы детей: земля, емкости, инструменты, вода, семена

Давайте подойдем к своим местам, наденем фартуки, нарукавники, чтобы не запачкаться. (Дети надевают.)

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: Насыпать землю в стаканчики

Воспитатель: Полный стаканчик насыпать не нужно. Чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика.

Дети выполняют.

Воспитатель: Затем нужно палочкой надавить на землю чтобы получилось небольшое углубление – лунка (показывает, дети выполняют).

Воспитатель: Теперь на дно лунки положите семя огурца и легко двумя пальчиками закройте семя землей (показывает, дети выполняют).

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать ещё, чтобы семя проросло?

Ответы детей: полить, поставить в тепло, на подоконник ближе к свету.

Воспитатель: Поливатьнужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя. (Показывает, дети выполняют. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.)

Воспитатель: Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами?

Дети: Поставить на окно, ближе к свету. Накрыть пленкой.

Воспитатель: Правильно. Для роста растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Накрывают пленкой посевы для того чтобы сохранить в почве влагу, которая при солнце будет испаряться, а еще для сохранения почвы теплой. Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания. (Переносят стаканчики на подоконник.) Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.

Воспитатель: Рядом со стаканчиками я поставлю плакат, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.

Воспитатель: Вот мы с вами посадили огурцы, теперь всё приберём, снимем фартуки, нарукавники и поиграем в игру «Огуречик» (Дети убирают палочки, клеенки, лейки, совочки, снимают и фартуки, нарукавники.) Идемте с нами играть, бабушка Варварушка.

Воспитатель: По считалке выберем мышку.

Тара-тара-тара-ра,

Вышли в поле трактора.

Стали пашню боронить,

Нам бежать, тебе водить!

Игра проводится 2-3 раза.

Б. Варварушка: Ребята, у меня еще остались семена огурцов, отнесу я их другим ребятам в другие группы, пусть тоже посадят.

Воспитатель: Это будет хорошо, пусть все ребята учатся сажать и ухаживать за растениями.

Бабушка Варварушка уходит.

Воспитатель: Сейчас мы проведем физминутку и вспомним, чем же мы сегодня занимались, что узнали. Я стану читать текст физминутки, а вы показывайте движения.

Мы лопатки взяли,

Землю раскопали.

Её мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали,

Из лейки поливали.

Вырастут огурцы,

Огурцы – молодцы!

Воспитатель: Вы сегодня ребята посадили огурцы, а кто из вас уже помогал родителям в огородах. Расскажите, что вы выполняли, и какие результаты получились.

Рассказы детей с обсуждением результатов.

Воспитатель: Из семян выращивают все овощи, а из них готовят разные вкусные кушанья. Скоро обед и нам надо к нему подготовиться. Что мы должны сделать?

Ответы детей: вымыть руки, помочь накрыть столы.

Воспитатель: Этим и займемся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Читайте также

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?»

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?» Цель игры: развитие наблюдательности, усиление внимания и памяти детей, а также знакомство с домашними животными...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...