Логокоррекционная работа в старшей логопедической группе с интеграцией областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Тема: «Смешарики в гостях у ребят»
Цель: совершенствовать у детей фонематическое восприятие: неречевые звуки, чувство ритма, слоговую структуру слова. Учить дифференцировать звуки С – Ш. Развивать мелкую моторику, координацию слова с движением, творческое воображение. Формировать психические процессы. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Ход.
В гости к ребятам приходит Нюша (Смешарик). Она приветствует всех и говорит, что ее попросили навестить ребят ее друзья – Смешарики. Они услышали, что вам, ребята, очень весело живется, потому что вы знаете много разных игр. А Смешарики совсем не умеют играть и от того им очень грустно. Что делать?
- Ребята, вы хотите помочь Смешарикам?
- Как это сделать? (Научить их играть)
- Хорошо, мы сейчас будем играть, а Нюша посмотрит и расскажет своим друзьям.
Дидактическая игра «Отстучи ритм»
- Встали все в кружок и приготовили свои ушки. Послушайте внимательно ритмический рисунок и повторите его.
Затем за ширмой отстучать ритмический рисунок, а дети после сигнала повторили. Затем отдельно повторить 2-3 детям хлопками.
Следующий ритмический рисунок можно повторить, протопав или попрыгав.
Предложить детям прохлопать ритм по карточкам (4 карточки с разными рисунками)
Дидактическая игра «Закончи ряд» (геометрические фигуры)
Продолжить ряд из геометрических фигур.
- Какие у тебя фигуры на карточке, Саша, назови. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Повторили 2 раза. А сейчас нужно выложить такую же дорожку из геометрических фигур на полу слева направо. Давайте все вместе проверим.
Дорожка из геометрических фигур привела нас к следующей игре.
Дидактическая игра «Длинные и короткие слова»
- Посмотрите, что у меня в руках? (Домики)
- А почему они с разным количеством окон? (Слоговые домики)
- Возьмите любую картинку и подойдите к своему домику. Докажите, что вы встали правильно. Дети прохлопали количество слогов в своей картинке.
- Назовите гласные звуки в слове. Повторили правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Логоритмика
По шоссе спешат машины
Ш – Ш – Ш ! – шуршат спокойно шины
(Дети бегут по кругу, держат в руках
Воображаемый руль)
И шипят со злом уже:
- Не спеш – ш - ши на вираже.
(Поварачиваются и бегут в обратном
Направлении по кругу)
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком.
(Наклониться, левую руку положить
На спину, в правой держать воображаемый
Посох. Идти медленно по кругу.)
Над ежом кружится стриж:
-Ты куда же, еж, спешишь?
(Встать на носочки, помахать руками,
Как крыльями. Бег по кругу.)
- Прямо в город по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
(Ходьба по кругу, изображая ежа)
Будь, дружок, на стороже
Не спеши на вираже!
(Бег в противоположную сторону,
Изображая стрижа.)
Дидактическая игра «Брошу кубик»
- Ребята у меня в руках кубик, вы хотите с ним поиграть? (Брошу кубик, посмотрю, первый звук вам назову.)
Дидактическая игра «Проведи скороговорку по дорожке»
- Ребята, а вы знаете скороговорки? Давайте проведем скороговорку сначала по длинной дорожке, а затем по короткой:
1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
2. Шапка да шубка вот и весь Мишутка.
3. Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
4. Сьел Слава сало, да сала было мало.
5. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.
- Ребята, а Нюша принесла вам конверт. Посмотрим, что в нем. Игра. Вот только как в нее играть?
Дидактическая игра «Собери картинку»
- Посмотрите, да это Нюшины друзья Смешарики и они вам очень благодарны за то, что вы научили их новым играм.
Нюша дарит ребятам воздушные шарики.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...