Логокоррекционная работа в старшей логопедической группе с интеграцией областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Тема: «Смешарики в гостях у ребят»

Цель: совершенствовать у детей фонематическое восприятие: неречевые звуки, чувство ритма, слоговую структуру слова. Учить дифференцировать звуки С – Ш. Развивать мелкую моторику, координацию слова с движением, творческое воображение. Формировать психические процессы. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Ход.

В гости к ребятам приходит Нюша (Смешарик). Она приветствует всех и говорит, что ее попросили навестить ребят ее друзья – Смешарики. Они услышали, что вам, ребята, очень весело живется, потому что вы знаете много разных игр. А Смешарики совсем не умеют играть и от того им очень грустно. Что делать?

- Ребята, вы хотите помочь Смешарикам?

- Как это сделать? (Научить их играть)

- Хорошо, мы сейчас будем играть, а Нюша посмотрит и расскажет своим друзьям.

Дидактическая игра «Отстучи ритм»

- Встали все в кружок и приготовили свои ушки. Послушайте внимательно ритмический рисунок и повторите его.

Затем за ширмой отстучать ритмический рисунок, а дети после сигнала повторили. Затем отдельно повторить 2-3 детям хлопками.

Следующий ритмический рисунок можно повторить, протопав или попрыгав.

Предложить детям прохлопать ритм по карточкам (4 карточки с разными рисунками)

Дидактическая игра «Закончи ряд» (геометрические фигуры)

Продолжить ряд из геометрических фигур.

- Какие у тебя фигуры на карточке, Саша, назови. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Повторили 2 раза. А сейчас нужно выложить такую же дорожку из геометрических фигур на полу слева направо. Давайте все вместе проверим.

Дорожка из геометрических фигур привела нас к следующей игре.

Дидактическая игра «Длинные и короткие слова»

- Посмотрите, что у меня в руках? (Домики)

- А почему они с разным количеством окон? (Слоговые домики)

- Возьмите любую картинку и подойдите к своему домику. Докажите, что вы встали правильно. Дети прохлопали количество слогов в своей картинке.

- Назовите гласные звуки в слове. Повторили правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Логоритмика

По шоссе спешат машины

Ш – Ш – Ш ! – шуршат спокойно шины

(Дети бегут по кругу, держат в руках

Воображаемый руль)

И шипят со злом уже:

- Не спеш – ш - ши на вираже.

(Поварачиваются и бегут в обратном

Направлении по кругу)

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком.

(Наклониться, левую руку положить

На спину, в правой держать воображаемый

Посох. Идти медленно по кругу.)

Над ежом кружится стриж:

-Ты куда же, еж, спешишь?

(Встать на носочки, помахать руками,

Как крыльями. Бег по кругу.)

- Прямо в город по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

(Ходьба по кругу, изображая ежа)

Будь, дружок, на стороже

Не спеши на вираже!

(Бег в противоположную сторону,

Изображая стрижа.)

Дидактическая игра «Брошу кубик»

- Ребята у меня в руках кубик, вы хотите с ним поиграть? (Брошу кубик, посмотрю, первый звук вам назову.)

Дидактическая игра «Проведи скороговорку по дорожке»

- Ребята, а вы знаете скороговорки? Давайте проведем скороговорку сначала по длинной дорожке, а затем по короткой:

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. Шапка да шубка вот и весь Мишутка.

3. Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

4. Сьел Слава сало, да сала было мало.

5. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

- Ребята, а Нюша принесла вам конверт. Посмотрим, что в нем. Игра. Вот только как в нее играть?

Дидактическая игра «Собери картинку»

- Посмотрите, да это Нюшины друзья Смешарики и они вам очень благодарны за то, что вы научили их новым играм.

Нюша дарит ребятам воздушные шарики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...