Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями «Вышла курочка гулять»
Тема:
1. Перекладывание зерен из одной тарелки в другую.
2. Рассматривание картинки с изображением курочки.
3. Театрализация сказки «Курочка ряба».
Программное содержание:
- Формировать активный словарь, развивать пассивный словарь, звукоподражание, ознакомление с окружающим миром, закрепить понимание слов, обозначающих предметы, понимать просьбу взрослого и выполнять поручения.
- Учить понимать содержание показов инсценировок, учить слушать сказку, участвовать в действии. Развивать мелкую моторику, закреплять представление об основных частях тела птицы, развивать слуховое внимание.
- Обогащать словарь детей.
Оборудование:
Сундучок, картинка с изображением курочки, мягкая игрушка «курочка», 2 маленькие и 2большие тарелочки, фасоль, платок, кепка, «золотое яйцо», мышка (игрушка),шапочки цыплят.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, на столе сундучок с атрибутами.
Воспитатель рассматривает сундучок вместе с детьми и говорит:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
расписная крышка, медная задвижка.
Раз, два, три, четыре, пять,
можно сказку начинать.
Давайте, посмотрим, что там лежит.
Открывает крышку и достает мягкую игрушку-курочку.
- Дети к нам пришла курочка, она долго к нам добиралась и проголодалась, давайте ее покормим.
Открывает крышку и достает блюда с зернами и предлагает детям переложить зерна в пустые тарелочки. Хвалит детей.
- Дети, курочка очень довольна, она поклевала зерна. Покажите, как курочка клевала зерна.
Показывает пальцем о ладошку.
Курочка кудахчет: «ко-ко-ко»... Просит детей повторить.
А где у курочки глазки, клюв, крылья, хвост? Предлагает показать пальцем, потрогать курочку, погладить.
- Дети, посмотрите на картинку, там тоже курочка, покажите глаза, клюв, хвост, крылья.
- А как курочка кудахчет?
- Ко-ко-ко.
Эта курочка на картинке, а эта мягкая игрушка,
- Дети, давайте с вами споем песенку про курочку.
Поют песенку» Вышла курочка гулять..» и выполняют движения: поклевала, погуляла, попила. Побуждая детей к произношению «ко-ко-ко»
- Молодцы, ребята!
Дети давайте вместе расскажем сказку про «курочку рябу».
Предлагает Максиму кепку-
«Ты будешь дед», а Ане платок-
«Ты будешь бабка».
Рассказывает сказку, побуждая к звукоподражанию: «ко-ко-ко», «тук-тук».
- Молодцы, детки!
- А курочка вам приготовила угощение.
Чаепитие с детьми.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»