Комплексно-тематическое занятие во второй младшей группе №9 на тему: «Помогите бабушке Федоре»

Программное содержание:

Закрепить представление детей об использовании посуды; закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; закрепить знание названий посуды (столовая, чайная, кухонная); закрепить правильное произношение звуков; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; закрепить знание геометрических фигур; воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте; побуждать эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.

Материал:

4 стола, скатерть, посуда чайная, столовая, кухонная, конфеты, костюм бабушки Федоры, декорации домика, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», запись детской песенки «От улыбки».

Ход:

Дети сидят на стульях в кругу с воспитателем, беседуют о погоде, о времени года. Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой…» (плачет).

Воспитатель:

Ребята, вы узнали, кто это? (ДА! Бабушка Федора).

Федора:

Ой, да это я бабушка Федора! У меня такое горе! (плачет)

Воспитатель:

Ребята, а какое горе у Федоры? (Посуда убежала).

А почему вся посуда убежала? (Потому что грязная была, не мытая)

А какая посуда убежала? (Чайник, ложки, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, блюдца)

Федора:

Ой горе, горе! Вся посуда убежала, что мне делать, как вернуть?

Дети:

Надо помыть её. Попросить, что бы вернулась.

Воспитатель:

А какие надо сказать волшебные слова, что бы посуда вернулась?

Дети:

Пожалуйста, посуда, вернись! Мы будем ухаживать за тобой, мыть, сушить, и не обижать!

Воспитатель:

Давайте скажем: «Раз-два-три, раз-два-три ты посуда к нам приди!» (Муз. сопровождение, дети закрывают глаза, а когда открывают, видят стол, накрытый скатертью с посудой).

Федора:

Что стало с посудой моей?! Я не могу её узнать!

Воспитатель:

А вот Федора, посмотри, посуда вернулась к тебе обратно, потому что услышала, что её больше не будут обижать. А будут мыть и уважать.

Федора:

Да, конечно буду! Ой, вы хорошие мои (обращается к детям). Вот спасибо вам!

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и язычками поработаем.

Физ-ка: «Ну-ка, ну-ка, ну-ли!»

       Ну-ка, ну-ка, ну-ли!

       Не ворчите вы кастрюли!

       Кашу сладкую варите,

       Наших деточек кормите!

(Хлопки в ладоши, дети грозят пальцем, имитации движения)

Воспитатель:

А ты, Федора послушай, что ещё знают наши дети о посуде.

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка…) Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель:   Ребята, а давайте поиграем, посуда на нашем столе вся запуталась, надо её разобрать.  

Игра: «Разбери посуду»

(Дети по 2 человека разбирают посуду на чайную, столовую и кухонную)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Дружат»

           Дружат девочки и мальчики.

           Дружат, дружат наши пальчики.

           Дружат мишки и матрешки.

           Дружно хлопают в ладошки!

(Держа раскрытые ладони, на небольшом расстоянии прикасаемся к пальчикам, ритмично хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А ещё, уважаемая, Федора, в посуде живут геометрические фигуры.

Федора: Это как так?   Что ещё за фигуры?

Воспитатель:    А вот послушай, ребята, скажите Федоре, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг) А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Федора: Ой, как интересно! Как много я узнала о своей посуде. Ну, теперь, милые мои, я буду доброй бабушкой Федорой и заботливой,   и от меня больше ничего не убежит. А сейчас, ребятки мои, давайте я вас чаем угощу. Ну-ка помогите мне: скатерть на стол постелите, да чашки расставляйте, будем чай пить с конфетами и гостей приглашайте. (дети накрывают на стол да приговаривают: сахарница, конфетница…)

Дети:

Уважаемые гости, приглашаем вас к столу!

 (Чаепитие).

Музыкальное приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...