Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в средней группе

«Волшебный теремок»

(Дети свободно входят в зал, встают у центральной стены)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Ой, слышите, мелодия звучит,

В сказку нас она сегодня пригласит.

Посмотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Расписной он, деревянный,

И, конечно, музыкальный.

Муз. рук.: Ребята, мы знаем много мелодий, они бывают быстрые и медленные, громкие и тихие. Сегодня на занятии мы будем слушать разную музыку.

Воспитатель: А в нашем теремке живут разные звери, мы должны угадать, кто же это?

Муз. рук.: А об этом вы узнаете, если мелодию угадаете. Вы должны услышать, кто же первый к нам придёт? (слушают, бежит мышка)

Мышка: А вот и я, мышка - норушка.

Муз. рук.: Здравствуй, мышка, мы приглашаем тебя с нами поиграть (дети встают в круг)

Научим мышку внимательно слушать музыку? Под тихую музыку мышки бегут тихо, по одной дорожке, друг за другом, не наталкиваются и не отстают друг от друга. А на громкую музыку надо остановиться и хлопать в ладоши, чтобы кошка не схватила мышат, надо её спугнуть (дети выполняют задание, восп. проводит анализ).

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

«Есть у нас подружка, озорница, попрыгушка,

Весёлая квакушка, кто же это, кто? (лягушка)

Вот как музыка изображает лягушку - быстро, отрывисто (звучит музыка, прыгает лягушка)

Лягушка: А вот и я, лягушка-квакушка.

Муз. рук.: Лягушка, научи нас танцевать. (Ребёнок показывает упражнение «Пружинка»).

Как красиво танцует лягушка, сейчас мы это повторим (дети выполняют задание, восп. проводит анализ).

Муз. рук.: Лягушка, а ты знаешь на каком инструменте я исполняю музыку? (нет). А вот дети знают. Подойдите ко мне (дети садятся на стульчики).

Вот какой красивый инструмент, как он называется? (пианино). Если нажмёшь его клавиши, то появятся звуки. А мы знаем, что звуки бывают разными, какими? (высокими, средними, низкими). Сейчас я узнаю, кто у нас самый внимательный?

Дидактическая игра «Высоко-низко».

Муз. рук.: Если звуки объединить, то получится много разных мелодий. Какая музыка вам нравится, грустная или весёлая? Быстрая или медленная? Тихая или громкая?

Чтобы сказать, какая бывает музыка, надо очень внимательно её слушать. Хотите сегодня побывать в волшебной стране? Эта страна нам знакома.

Слушание «Карамельная страна» (муз. и сл. Н. Тимофеевой)

Муз. рук.: Что же это за страна? Что мы здесь увидели? (шоколадных мишек, петушков….)

Непростая страна, карамельная. И музыка необычная. Какая? (спокойная, тихая, ласковая, нежная, добрая). Хотите ещё раз погулять по Карамельной стране? (да)

Повторное слушание.

Муз. рук.: Послушали музыку, как будто конфет поели. Очень красивая музыка.

А теперь я вас спрошу, отвечайте честно.

Распевка «Как живёте?» (стоя).

Муз. рук.: Какие звонкие у вас голоски! Молодцы! Сейчас я хочу пригласить вас на прогулку, но сначала нам нужно перейти по мосточку. А там сидит сердитый волк! (дети встают).

- Людмила Геннадьевна, кого бы вы выбрали на роль волка? Надо спеть громко, грозно! (выбирается ребёнок). А на роль козлика? (выбирается ребёнок).

Наша песня называется «На мосточке» композитора А. Филиппенко.

  (дети исполняют песню)

Муз. рук.: Понравился вам волк? Вы его не испугались? Волк наш добрый, просто немного пошалил. Песенка получилась весёлой и шуточной.

Воспитатель: Хорошо мы погуляли, целую корзину грибов да ягод набрали. А какие красивые листья! Ой, да тут кто-то сидит? (показывает жука).

Муз. рук.: Жучок хочет посмотреть, как ребята умеют танцевать.

Музыка красивая, ну-ка встанем в круг,

Танец называется «Добрый жук»

(дети исполняют танец)

Муз. рук.: Очень понравился жучку ваш танец. Поселим его в наш музыкальный теремок.

(дети садятся)

Сегодня к нам в гости приходили и мышка, и лягушка, и волк. Кто же ещё живёт в теремке? Слушайте внимательно.

 Игра «На лесной поляне» муз. Т. Михайленко.

  (Восп. проводит анализ). 

Муз. рук.: Поиграли все чудесно, было очень интересно! Вот какой волшебный музыкальный теремок! А где мы ещё встречали игрушек? (в карамельной стране)

Воспитатель: А вот и сюрприз из Карамельной страны (угощение), его мы рассмотрим в группе (дети уходят из зала).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...

Читайте также

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...