Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой по теме: «Путешествие в страну сказок»

Цель:продолжать знакомить детей с фольклором, его значением, возникновением; с народным искусством слова.

Задачи:

образовательные

  • определение в сказке «Жихарка» элементов, характерных для русских народных для русских народных сказок.
  • Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

развивающие

  • Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.
  • Повторение знакомых и разучивание новых пословиц о дружбе и смелости.

воспитательные

  • Воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.

Материалы к занятию:

  • мнемотаблица
  • карточки
  • символы

Методические методы и приемы: игровой; словесный; наглядный; рефлексия.

Содержание организованной деятельности

I. Организационный момент

Подвижная игра «Мосток»

II. Беседа:

Воспитатель: я, ребята, хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь на наш волшебный поезд, и он отвезёт нас в деревню. Занимайте вагончики. Дети рассаживаются по местам в вагончики.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Ведут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

А пока мы будем с вами ехать, послушайте рассказ о фольклоре.

Фольклор – это народное искусство. К этому слову относятся: сказки, легенды, песни, пословицы, загадки, которые многие знают, но не знают как это создаётся.

Фольклор возник в глубокой древности, когда человек ещё не мог писать. Мы не знаем имён далёких творцов, сложивших много веков назад занимательные сказки, загадки, мудрые пословицы. Но с полным основанием можем сказать, что автор фольклора – гениальный русский народ. Фольклор рассказывает философию народа, его веру в справедливость и счастье, в победу добра над злом.

Рассказ окончился и поезд наш приехал в деревню «Сказкино», где детей встречает мальчик, которого зовут Жихарка. Слово «Жихарка» «удалец».

III. Физкультминутка:

Из – за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Дети имитируют движение

Съехали с гор,

Развели костёр,

Кушают кашку,

Слушают сказку…..

Дети рассаживаются на пеньки и слушают сказку. Им предлагаются карточки – символы и общая схема построения сказки. Каждый ребёнок по символу рассказывает свою роль, опираясь на общую схему и следит за последовательностью вступления в роль.

Жихарка: вот вам маленький, да удаленький. Не зря меня Жихаркой зовут. Как по – доброму закончилась сказка. Почему такой счастливый конец у сказки? (Добро победило зло).

Вы, наверное, хотели бы дружить со мной?

Воспитатель: дети, скажите, какой Жихарка? (смелый, находчивый, одним словом – удалец). Он сам избавился от лисы. Но я уверена, что если бы вы были рядом, то обязательно помогли бы ему спастись. Русская пословица гласит: «Помогай другу, везде, не оставляй друга в беде».

Жихарка: я тоже знаю много пословиц о дружбе, запоминайте дети.

  • «Старый друг лучше новых двух»
  • «Человек без друзей, что дерево без корней»
  • «Друзья познаются в беде»
  • «Один за всех, и все за одного».

Воспитатель: вот какой Жихарка умный, мудрый ,смелый. Кто ещё живёт в этой деревне Сказкино?

Дети: Иванушка – дурачок, Емеля, Василиса Премудрая, Алёнушка и братец Иванушка.

Воспитатель: да, это добрый герой, а злые?

Дети: Баба Яга, змей Горыныч, Кощей Бесмертный.

Что происходит в сказках? (Добро побеждает зло). Это происходит не только в сказках, но и в жизни. Все дети должны быть добрыми и помогать друг другу, и тогда у вас будет много друзей. А теперь на радость всем, общую пляску заведём. Рефлексия. Все дети танцуют под русскую народную мелодию.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе Цель: оптимизация детско-родительских отношений; гармонизация межличностных отношений в семьях; формирование позиции «любящего родителя». Ход мероприятия: Вступление: воспитатель читает...

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Сценарий выпускного утренника

Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...