Конспект занятия «Хрюша в школе пешеходных наук» у детей старшей группы

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах  дорожного движения; о понятиях «пешеходный переход-зебра», «светофор», «регулировщик», «дорожные знаки» о видах транспорта.

Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в   пространстве.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах (в транспорте, на улице).

Предварительная работа: Беседа и чтение книг о правилах дорожного движения, рассматривание плакатов, альбомов, заучивание стихов.

Методические приемы: сюрпризный момент, математические загадки, физ. минутка, рассматривание знаков, вопросы воспитателя, обучение в школе пешеходных наук.

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, регулировщик.

Материалы: зал оформлен под улицу (дорожные знаки, машины, остановка, светофор, пешеходный переход). Оборудована детская площадка, автобус из стульев, 3 стола.

Жетоны желтого, зеленого и красного цвета, игрушка Буратино, конверты с дорожными знаками, разрезанными на части, индивидуальные карточки с заданиями, цветные и простые карандаши на каждого ребенка, плакаты с правилами безопасности на улице.

Фонограмма музыки, мультимедийная презентация.

Ход занятия

Дети заходят в зал. Обращаем внимание, что в зале сидят гости.

Вос-ль: Ребята, сколько гостей у нас в зале, поздороваемся с ними.

Звонит телефон.

Вос-ль: Ребята, Буратино прислал сообщение, хотите узнать, что он пишет?

Здравствуйте ребята!

Пишет вам, Буратино!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора –

Чуть под машину не попал.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под автобус не попасть?

Если вы согласны мне помочь, жду вас в Школе пешеходных наук!

Вос-ль: Ну что, ребята, хотите побывать с Буратино в школе пешеходных наук?

Вос-ль: Но прежде чем мы отправимся в Ш.П.Н., скажите, пожалуйста,   как называется город, в котором мы живем.

Вос-ль: А название, каких улиц вы помните?

Вос-ль: Как много улиц нашего города вы знаете, молодцы.

На улице нашей

Машины-машины,

Машины малютки,

Машины большие.

По улицам города движется много машин. Ребята, какой транспорт передвигается по нашим улицам? Игра «Назови транспорт»

Вос-ль: Молодцы!

Ребята, скажите, пожалуйста, зачем нужно знать правила дорожного движения?

Вос-ль:

Для пешеходов и водителей существуют определенные правила дорожного движения.   Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

1-ребенок:  По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

2-ребенок:   Все время будь внимательный                                

                     И помни наперед.

                     Свои имеют правила

                     Шофер и пешеход!

                                                (Я. Пишумов).

Вос-ль: А если мы пойдем гулять по улице, кем мы будем?

Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по ….. забыла.

Как, ребята, называется часть улицы, по которой ходит пешеход?

Вос-ль: Правильно, дети-пешеходы должны ходить по тротуару.

А как называется часть улицы, по которой едут машины?

Вос-ль: Конечно, это проезжая часть,

В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:

Где пешеходы должны переходить улицу?

Вос-ль: А вы знаете, ребята, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки, и вы знаете, что же это за помощники?

                 Днем и ночью я горю

                 Всем сигналы подаю,

                 Есть три света у меня,          

                 Как зовут меня, друзья?

                                                          (Светофор)

Вос-ль:   А есть ещё помощники у светофора?

                 Посмотри силач, какой:

                  На ходу одной рукой

                 Останавливать привык

                  Пятитонный грузовик.      

                                               (регулировщик)

(прохлопывают слово регулировщик в ладоши)

Вос-ль: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) Красный – стой,

                       Желтый – жди,

                       А зеленый проходи.

Детям выходят на свободное игровое поле и играют в игру светофор «Красный, желтый, зеленый»

Вос-ль: Пока мы с вами играли, не заметили, что пришли в Ш.П.Н..

А как вы думаете, чему учат в Ш.П.Н.?

Но прежде чем мы зайдем в класс, я вам выдам жетоны, они разных цветов, вы должны сесть за тот стол, где такого же цвета кружок.

Заходите, ребята, в «Школу пешеходных наук».

Здравствуй, Буратино, спасибо тебе, что ты пригласил нас в Ш.П.Н.

Учеба в этой школе начинается с азбуки. Вы видели вывески и таблицы вдоль дорог?

Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов.

1 задание «Собери знак»

Вос-ль: Сейчас я вам всем раздам по конверту, в них лежат разрезанные на части знаки, каждый должен собрать дорожный знак. Воспитатель читает стих, дети отвечают, какой это знак.

Вос-ль: Чтоб машины не спешили,

               Шел спокойно пешеход,

               Светофор на перекрестке            

                Под названьем (переход).

Дети: «Пешеходный переход»

Вос-ль: Это знак – нам друг большой,

               От беды спасает он

               И у самой мостовой,

               Водителей предупреждает:

                «Осторожно….»

Дети: дети!

Вос-ль: Этот знак будет вашим помощником.

Вос-ль: (Буратино, радуется, что дети собрали знаки)

2 задание «Безопасная дорога в детский сад»

Буратино собрался пойти в детский сад, но не знает, как ему туда попасть, ребята вы ему помогите и простым карандашом путь укажите, чтоб только он правила дорожного движения не нарушал?

(детям раздаются карточки)

Отлично! все справились с заданием.

3 задание «Подумай и раскрась»

Вос-ль: Буратино не спеши,

             На светофор ты посмотри,

             Нужно детям их раздать и

             Цвета правильно раскрасить.

Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно на свой карточки, Буратино хочет перейти улицу, продумайте и раскрасьте, какой сигнал светофора должен гореть?

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в дорожных знаках?

Молодцы!

Поэтому я вас с Буратино, приглашаю поиграть в игру «Пассажиры»

Мы подходим к дороге, нам необходимо перейти улицу.

Где мы её перейдем?

Вос-ль: А вот и остановка, если вы отгадаете загадку, то вы узнаете, на чем поедем?      

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины  

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Вот и автобус подъехал к остановке (автобус построен заранее из стульев). Давайте все тихо, спокойно зайдем и сядем по местам, (пока дети садятся в автобус звучит музыка), а Буратино у нас будет водителем.

Вос-ль: Дети, давайте вспомним о правилах поведения в автобусе.

Вос-ль: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Вос-ль: А можно высовываться из окна автобуса?

Вос-ль: Можно громко разговаривать в автобусе?

Вос-ль: Ребята, какой Буратино хитрый, ему надо еще помочь   отгадать загадки.

Вос-ль: Мы открываем этот конверт и достаем оттуда загадки. И так начинаем;

1. Из какой книжки эти строки: Рассуждать Стёпан не стал светофор рукой достал, что-то где-то подвернул.

       ответ: «Дядя Стёпа».

2. Название города, в котором Незнайка учился ездит на  автомобили?  

      ответ: город Солнечный

3. Название стихотворения, в котором «Ехали медведи на велосипеде»?

     ответ: «Тараканище»

Вос-ль: И с этим заданиям мы тоже справились. Буратино хлопает от

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы хорошие пассажиры и грамотные пешеходы.

Вос-ль: Ребята, мы приехали, и нам пора выходить из автобуса.

А где мы будем переходить улицу?

Дети: Там где пешеходный переход.

Вос-ль: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

А что вам понравилось? Вам понравилось в Ш.П.Н?  

Вос-ль: Раньше счета и письма

               Рисования, чтения

               Всем ребятам нужно знать

               Азбуку движения.

                                           Р. Литвинова

А Буратино в знак благодарности за встречу в Ш.П.Н. дарит вам закладки, а другим детям в группу памятку.

Буратино! Мы приглашаем тебя к нам в гости (Буратино радуется, и все вместе уходят, звучит музыка).

Спасибо!  

Литература:

  1. Воспитания грамотного пешехода: сборник методических материалов для работы воспитателей с детьми дошкольного возраста. -Тюмень – 1992.-44с.
  2. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007-208с. (Программа развития).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Дидактические игры в изобразительной деятельности

Дидактические игры в изобразительной деятельности Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Образовательные задачи: Расширять представления детей...

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...