Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вежливая азбука»
Цели:
- повторить и закрепить знания детей о правилах речевого общения, о вежливых словах употребляющих в речи;
- выявить на сколько дети усвоили материал по теме: «Вежливая азбука»;
- способствовать развитию психических процессов, связной речи, интонационной выразительности;
- обогащать словарный запас детей;
- способствовать воспитанию культурного поведения в общественных местах.
Оборудование:
методический материал, иллюстрации, использование игровых модулей, игровой мебели, домашней утвари, театральных костюмов, Т.С.О, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Беседа.
Воспитатель читает стихотворение:
Запомните, мои ребята,
Что надо вежливыми быть!
Друзья появятся тогда,
Все будут вас любить!
- О чем это стихотворение?
(ответы детей).
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и поможет нам карта ,на которой изображены станции ,на каждой станции мы сделаем остановку.
Под музыкальное сопровождение дети отправляются в путешествие.
1 станция: «Словарь вежливых слов».
1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого….(спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…….(добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости говорим….(прости пожалуйста).
6. И во Франции и в Дании на прощания говорят...(до свидания).
С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.
Назовите каждый по одному волшебному слову.
(дети называют вежливые слова).
2 станция: «Волшебные поступки».
Воспитатель задает вопросы, на которые дети должны дать правильный ответ.
1. Кто знает почему входя в помещение мы снимаем шапку, что означает снятая шапка?
(этим мы показываем уважение к хозяевам дома, снятая шапка означает, что мы пришли к ним с миром, с открытой душой, без плохих намерений.)
2. Почему при пожатии руки мы должны снять перчатки или рукавицы?
(этим мы показываем свое уважение, внимание к человеку с которым здороваемся,открытая рука символизирует – мир, дружбу. Человек показывает свои добрые намерения, показывает, что в руках у него нет оружия, его рука и его помыслы чисты).
3. Почему мужчины, мальчики должны пропускать в перед девочек, женщин, бабушек. Уступать им места в общественных местах?
(пропуская и уступая места слабому полу, мужчина показывает свое уважение и предпочтение, т. к. женский пол слабее мужского).
3 станция: «Отдохнем и послушаем!».
Физминутка: «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
После физминутки дети садятся кругом. Воспитатель дает новые знания.
Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек, составлена она была Российской Академией наук. Большинство из правил записанных в этой книги, годятся и сейчас,хотя написаны они были непревычным для нас языком.
- не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало;
- руки твои не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губы рукою и не пей пока пищу не прглотишь;
- над едой не чавкай, как свинья и головы не чеши, не проглатив куска не говори.
- Ест ли такие правила в наше время? Как они звучат?
4 станция «Расскажи и покажи».
Детям предлагаются ситуации в общественных местах, которые они должны проиграть и в ходе игры показать правильное решение в той или иной ситуации.
Ситуации:
- в автобус заходит бабушка;
- заходя в магазин с вами на ровне заходит женщина;
- в магазине вы нечаянно столкнулись с девочкой, которая несла книги и при столкновении их уронила;
- вы пришли в столовую, какие правила вы должны соблюдать?
- вас пригласили в гости, какие правила вы должны знать?
- Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране
«Вежливая азбука».
Под музыкальное сопровождение дети отправляются к себе в группу.
4. Итог занятия:
- В какую страну путешествовали?
- Какие вежливые слова должен знать каждый человек?
- Для чего нужны вежливые слова?
Читайте также |
---|
Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…
Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...