Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вежливая азбука»

Цели:

  • повторить и закрепить знания детей о правилах речевого общения, о вежливых словах употребляющих в речи;
  • выявить на сколько дети усвоили материал по теме: «Вежливая азбука»;
  • способствовать развитию психических процессов, связной речи, интонационной выразительности;
  • обогащать словарный запас детей;
  • способствовать воспитанию культурного поведения в общественных местах.

Оборудование: 

методический материал, иллюстрации, использование игровых модулей, игровой мебели, домашней утвари, театральных костюмов, Т.С.О, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение:

Запомните, мои ребята,

Что надо вежливыми быть!

Друзья появятся тогда,

Все будут вас любить!

- О чем это стихотворение?

(ответы детей).

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и поможет нам карта ,на которой изображены станции ,на каждой станции мы сделаем остановку.

Под музыкальное сопровождение дети отправляются в путешествие.

1 станция: «Словарь вежливых слов».

1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого….(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…….(добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости говорим….(прости пожалуйста).

6. И во Франции и в Дании на прощания говорят...(до свидания).

С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.

Назовите каждый по одному волшебному слову.

(дети называют вежливые слова).

2 станция: «Волшебные поступки».

Воспитатель задает вопросы, на которые дети должны дать правильный ответ.

1. Кто знает почему входя в помещение мы снимаем шапку, что означает снятая шапка?

(этим мы показываем уважение к хозяевам дома, снятая шапка означает, что мы пришли к ним с миром, с открытой душой, без плохих намерений.)

2. Почему при пожатии руки мы должны снять перчатки или рукавицы?

(этим мы показываем свое уважение, внимание к человеку с которым здороваемся,открытая рука символизирует – мир, дружбу. Человек показывает свои добрые намерения, показывает, что в руках у него нет оружия, его рука и его помыслы чисты).

3. Почему мужчины, мальчики должны пропускать в перед девочек, женщин, бабушек. Уступать им места в общественных местах?

(пропуская и уступая места слабому полу, мужчина показывает свое уважение и предпочтение, т. к. женский пол слабее мужского).

3 станция: «Отдохнем и послушаем!».

Физминутка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

После физминутки дети садятся кругом. Воспитатель дает новые знания.

Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек, составлена она была Российской Академией наук. Большинство из правил записанных в этой книги, годятся и сейчас,хотя написаны они были непревычным для нас языком.

- не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало;

- руки твои не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губы рукою и не пей пока пищу не прглотишь;

- над едой не чавкай, как свинья и головы не чеши, не проглатив куска не говори.

- Ест ли такие правила в наше время? Как они звучат?

4 станция «Расскажи и покажи».

Детям предлагаются ситуации в общественных местах, которые они должны проиграть и в ходе игры показать правильное решение в той или иной ситуации.

Ситуации:

- в автобус заходит бабушка;

- заходя в магазин с вами на ровне заходит женщина;

- в магазине вы нечаянно столкнулись с девочкой, которая несла книги и при столкновении их уронила;

- вы пришли в столовую, какие правила вы должны соблюдать?

- вас пригласили в гости, какие правила вы должны знать?

- Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране

«Вежливая азбука».

Под музыкальное сопровождение дети отправляются к себе в группу.

4. Итог занятия:

- В какую страну путешествовали?

- Какие вежливые слова должен знать каждый человек?

- Для чего нужны вежливые слова?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...