Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Сорока»
Цели:
- конкретизировать представления детей о птице – сороке;
Образовательные:
- расширять представление детей о зимующей птице – сороке;
- упражнять в умении сравнивать и анализировать с другими птицами;
Развивающие:
- развивать умение обследовать предмет (чучело птицы) в определенной последовательности;
- развивать речь детей, сопровождая обследование словесным описанием;
- развивать умение соотносить изображение птицы на рисунке с натуральным предметом;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях;
- углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы;
Оборудование:
- чучело сороки;
- рисунки (цветные, контурные);
- трафареты сороки;
- альбомные листы;
- цветные карандаши;
- карточки с изображением трех птиц: воробей, утка, сорока;
- маленький столик;
Ход занятия
Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Послушайте ребята загадку, по которой вы должны будете определить о ком? или о чем? Будет наше занятие.
Загадка:
Непоседа, пестрая,
Птица длиннохвостая
Птица говорливая,
Птица болтливая
Верещунья, белобока
А зовут её … (сорока)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рассматривать сороку.
Выявление знаний и представлений детей о птице.
Воспитатель: - Кто из вас, ребята, видел сороку?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Какой она величины?
- Как вы думаете, она больше или меньше утки – селезня, которую мы рассматривали на прошлом занятии? - Какая это птица зимующая или перелетная?
Дети: (ответы)
Рассматривание и обследование чучела. (Дети стоят вокруг стола)
Воспитатель: - С чего начнем?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, определим величину – большая, или нет? - Каждый посмотрит. А теперь скажите, какая она по величину большая, маленькая?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Величину определили. Что теперь найдем?
Дети: (голову).
Воспитатель: - Верно, найдите голову. - Какой она формы?
Дети: (овальной).
Воспитатель: - Что есть на голове?
Дети: (клюв).
В: - Какой он? (по цвету, твердый или мягкий, острый или тупой, прямой или с горбинкой). Похож ли он на клюв - селезня?
Д: (ответы)
В: - Что еще есть на голове?
Д: (глаза)
В: - Какие глаза?
Д: (маленькие, как бусинки).
В: - Какой формы тело?
Д: (овальной)
В: - Чем оно покрыто?
Д: (перьями).
В: Обратите внимание, что на теле по бокам находятся крылья (два крыла). Когда она сидит, крылья сложены, в полете раскрыты. - Какие перья? - Рассмотрите – расскажите – какие по цвету?
Д: (ответы)
В: - правильно, (белые и черные с зеленым отливом). Какие они на ощупь?
Д: (мягкие)
В: - А можно ли сказать, что перья на голове и шее, крыльях и хвосте одинаковы?
Д: (ответы)
В: - Посмотрите на голове и шее более мелкие и мягкие, а на крыльях и хвосте более крупные и жесткие. А какой хвост у сороки?
Д: (длинный, перья в нем большие и жесткие).
В: - Скажите ребята, а похож он на хвост утки?
Д: (ответы)
В: - Как вы думаете, ребята, зачем ей такой длинный хвост?
Д: (ответы)
В: - Хвост ей служит рулём, при резких движениях на земле и в воздухе. Обследуем дальше. В: Какие ноги? Сколько их?
Д: (ответы)
В: - Ноги сильные, прямые, как палочки, покрыты чешуйчатой кожей. А лапки? Можно сказать, что они точно такие же, как у утки – селезня?
Д: (ответы)
В: - Конечно, нет, они без перепонок, с тремя коготками впереди и одним сзади.
(Опрос 2-3х детей, остальных посадить, вызывать по 2 -3 ребёнка дети – обследуют, сопровождая словесным описанием).
Найдите на рисунке все части тела сороки, покажите и опишите их (или расскажите о них) (Один ребёнок рассказывает, а остальные внимательно прослеживают).
В: - Возьмите иллюстрации с изображением птиц, положите перед собой. Рассмотрите: кто изображен на рисунках?
Д: (Птицы)
Воспитатель: - Найдите на рисунках среди птиц сороку, по характерному признаку – какой это признак?
Д: (длинный хвост).
Сообщение дополнительных сведений о сороке. Обогащение словаря.
В: - А сейчас, я расскажу чем питается сорока?
- Она всеядна: питается насекомыми, мелкими грызунами, яйцами птиц разоряет гнезда, любит ягоды, фрукты, овощи.
- Где живет? На опушке леса; по берегам рек, в кустарнике, зимой - около жилья человека.
- Сороку в народе называют «Сорока–белобока», а еще говорят «Сорока-воровка», почему?
- Оказывается, она любит уносить ключи, ложки и другие блестящие вещи. Порой, некоторых людей и даже детей называют «любопытен, как сорока», почему? Да потому, что она сует свой нос – клюв везде, где бы мы не находились – можем увидеть и услышать сороку.
- Почему говорят: «Болтлив, как сорока» - сороки стрекочут и своим криком предупреждают других птиц об опасности. И если прислушаться, то можно различить в сорочьем стрекоте слияние звуков «ча – ча - ча».
- Существует народная примета – услышал стрекот сороки – жди гостей в дом.
(Физкультурная минутка «Летели лебеди»).
Продуктивная деятельность: (рисование с элементами аппликации с применением трафаретов).
- Оценить работы ребят.
Итоги занятия.
- Какую птицу мы сегодня рассматривали и рисовали на занятии?
- Что нового узнали о сороке?
Дети: (ответы)
На этом наше занятие окончено.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...
Дидактические игры в работе учителя-логопеда
Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...