Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Сорока»

Цели:

  • конкретизировать представления детей о птице – сороке;

Образовательные:

  • расширять представление детей о зимующей птице – сороке;
  • упражнять в умении сравнивать и анализировать с другими птицами;

Развивающие:

  • развивать умение обследовать предмет (чучело птицы) в определенной последовательности;
  • развивать речь детей, сопровождая обследование словесным описанием;
  • развивать умение соотносить изображение птицы на рисунке с натуральным предметом;

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях;
  • углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы;

Оборудование:

  • чучело сороки;
  • рисунки (цветные, контурные);
  • трафареты сороки;
  • альбомные листы;
  • цветные карандаши;
  • карточки с изображением трех птиц: воробей, утка, сорока;
  • маленький столик;

Ход занятия

Сообщение темы занятия:

Воспитатель: Послушайте ребята загадку, по которой вы должны будете определить о ком? или о чем? Будет наше занятие.

Загадка:

Непоседа, пестрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

Птица болтливая

Верещунья, белобока

А зовут её … (сорока)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рассматривать сороку.

Выявление знаний и представлений детей о птице.

Воспитатель: - Кто из вас, ребята, видел сороку?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Какой она величины?

- Как вы думаете, она больше или меньше утки – селезня, которую мы рассматривали на прошлом занятии? - Какая это птица зимующая или перелетная?

Дети: (ответы)

Рассматривание и обследование чучела. (Дети стоят вокруг стола)

Воспитатель: - С чего начнем?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, определим величину – большая, или нет? - Каждый посмотрит. А теперь скажите, какая она по величину большая, маленькая?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Величину определили. Что теперь найдем?

Дети: (голову).

Воспитатель: - Верно, найдите голову. - Какой она формы?

Дети: (овальной).

Воспитатель: - Что есть на голове?

Дети: (клюв).

В: - Какой он? (по цвету, твердый или мягкий, острый или тупой, прямой или с горбинкой). Похож ли он на клюв - селезня?

Д: (ответы)

В: - Что еще есть на голове?

Д: (глаза)

В: - Какие глаза?

Д: (маленькие, как бусинки).

В: - Какой формы тело?

Д: (овальной)

В: - Чем оно покрыто?

Д: (перьями).

В: Обратите внимание, что на теле по бокам находятся крылья (два крыла). Когда она сидит, крылья сложены, в полете раскрыты. - Какие перья? - Рассмотрите – расскажите – какие по цвету?

Д: (ответы)

В: - правильно, (белые и черные с зеленым отливом). Какие они на ощупь?

Д: (мягкие)

В: - А можно ли сказать, что перья на голове и шее, крыльях и хвосте одинаковы?

Д: (ответы)

В: - Посмотрите на голове и шее более мелкие и мягкие, а на крыльях и хвосте более крупные и жесткие. А какой хвост у сороки?

Д: (длинный, перья в нем большие и жесткие).

В: - Скажите ребята, а похож он на хвост утки?

Д: (ответы)

В: - Как вы думаете, ребята, зачем ей такой длинный хвост?

Д: (ответы)

В: - Хвост ей служит рулём, при резких движениях на земле и в воздухе. Обследуем дальше. В: Какие ноги? Сколько их?

Д: (ответы)

В: - Ноги сильные, прямые, как палочки, покрыты чешуйчатой кожей. А лапки? Можно сказать, что они точно такие же, как у утки – селезня?

Д: (ответы)

В: - Конечно, нет, они без перепонок, с тремя коготками впереди и одним сзади.

(Опрос 2-3х детей, остальных посадить, вызывать по 2 -3 ребёнка дети – обследуют, сопровождая словесным описанием).

Найдите на рисунке все части тела сороки, покажите и опишите их (или расскажите о них) (Один ребёнок рассказывает, а остальные внимательно прослеживают).

В: - Возьмите иллюстрации с изображением птиц, положите перед собой. Рассмотрите: кто изображен на рисунках?

Д: (Птицы)

Воспитатель: - Найдите на рисунках среди птиц сороку, по характерному признаку – какой это признак?

Д: (длинный хвост).

Сообщение дополнительных сведений о сороке. Обогащение словаря.

В: - А сейчас, я расскажу чем питается сорока?

- Она всеядна: питается насекомыми, мелкими грызунами, яйцами птиц разоряет гнезда, любит ягоды, фрукты, овощи.

- Где живет? На опушке леса; по берегам рек, в кустарнике, зимой - около жилья человека.

- Сороку в народе называют «Сорока–белобока», а еще говорят «Сорока-воровка», почему?

- Оказывается, она любит уносить ключи, ложки и другие блестящие вещи. Порой, некоторых людей и даже детей называют «любопытен, как сорока», почему? Да потому, что она сует свой нос – клюв везде, где бы мы не находились – можем увидеть и услышать сороку.

- Почему говорят: «Болтлив, как сорока» - сороки стрекочут и своим криком предупреждают других птиц об опасности. И если прислушаться, то можно различить в сорочьем стрекоте слияние звуков «ча – ча - ча».

- Существует народная примета – услышал стрекот сороки – жди гостей в дом.

(Физкультурная минутка «Летели лебеди»).

Продуктивная деятельность: (рисование с элементами аппликации с применением трафаретов).

- Оценить работы ребят.

Итоги занятия.

- Какую птицу мы сегодня рассматривали и рисовали на занятии?

- Что нового узнали о сороке?

Дети: (ответы)

На этом наше занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Читайте также

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...