Конспект нод по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в образовательной области «здоровье» на тему: «Почему мы видим»
(Подготовительная группа)
Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «»чтение художественной литературы», «социализация», «физическая культура»
Программные задачи:
- дать детям понятие – глаз, познакомить их со строением глаза;
- дать понятие для чего необходимы глаза;
- воспитывать бережное отношение к глазам.
Ход занятия:
I Орг. начало:
- Приветствие.
- Настрой на занятие.
II Закрепление предыдущего материала:
В: - Наше занятие мы начнём с разминки.
Разминка:
- Что является мотором нашего организма? (сердце)
- Какой орган контролирует все функции организма? (мозг)
- Назовите мне органы дыхания? (нос, трахея, лёгкие)
- Из чего состоит пищеварительная система? (рот, зубы, желудок)
В: - Вы хорошо усвоили предыдущий материал? Молодцы!
III Новый материал:
В: - Ребята, а теперь я хочу загадать загадку, а вы попробуйте её отгадать:
- В кружочке – точка,
В точке – ночка,
Что ни встретит,
Всё заметит.
В: - Давайте проверим правильно ли мы угадали.
(Ребёнок открывает спрятанную отгадку на доске)
Г Л А З А
В: - Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить про глаза.
Опыт:
В: - Ребята, перед вами лежит предмет, в который мы смотримся перед выходом в детский сад, в гости и т. д.. (зеркало)
- Сейчас мы проведём небольшой эксперимент. Возьмите зеркало и внимательно посмотрите в него. Что вы увидели? (отражение, уши, нос и т. д.)С помощью чего вы это увидели? (с помощью глаз)
В: - Верно, с помощью глаз.
Ребята, я хочу сказать, что у человека глаза, которые не видят в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. Глаз человеческий не охватывает такое пространство, как косой глаз зайца. Но, ребята, у человека именно такой глаз, который нужен ему – человеку.
Задание:
В: - Повернитесь друг к другу и внимательно посмотрите в глаза.
- Какие глаза у ………?
- Какие глаза у ………?
- Ребята, а у кого-нибудь есть большие, крупные, глаза?
1) Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем человеку глаза?
2) Как вы думаете, как бы нам жилось, если бы у нас не было глаз?
Практическая часть
В: - Ребята, закройте глазки и немножко посидите. Представьте, что вы ничего не видите.
Откройте глаза. Расскажите мне о своих ощущениях. Что вы чувствовали, когда сидели с закрытыми глазами? Трудно выразить свои ощущения?
В: - А сейчас я хочу прочесть вам стихотворение поэтессы Л. А. Орловой
«Ребятишкам про глаза»:
- разберёмся вместе дети,
- Для чего глаза на свете?
- И зачем у всех у нас
- На лице есть пара глаз?
- Для чего нужны глаза?
- Чтоб из них текла слеза?
- Ты закрой глаза ладошкой
- Посиди совсем немножко.
- Сразу сделалось темно!
- Где кроватка? – Где окно?
- Странно, скучно и обидно
- Ничего вокруг не видно.
Игра «жмурки»
В: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жмурки». Мы с вами попробуем как тяжело, когда нам не помогают глаза (дети встают в круг, в середине водящий, ему завязывают глаза, дети ходят по кругу, произнося слова, затем водящий на ощупь определяет, кто стоит перед ним).
Мы в кругу идём
Маше голос не подаём
Ты глаза не открывай,
А на ощупь нас узнай!
IV Объяснение нового материала.
В: - А сейчас, ребята, я хочу вам рассказать и показать строение глаза.
Ребята! Природа заботится о наших глазах.
В специальных углублениях глазницах, повторите ГЛАЗНИЦА (показ)
Стёпа, повтори, Маша, повтори.
В специальных углублениях глазнице, как в домике расположены глаза (показ)
Вход в этот домик закрывает специальная дверца под названием веко (показ).
Верхнее и нижнее. Повторите ВЕКО. Настя, повтори, Андрей, повтори.
Понесёт ветер пыль в лицо, задержит пыль реснички (показ).
А если сядут пылинки на глаз, то их слизнёт мигающее веко. Вот глаз закрыт.
А если появится опасность, то по сигналу мозга веко мгновенно закроется.
А потечёт со лба пот, то его задержит изгородь из бровей.
Вот как природа заботиться, о наших с вами глазах, но этого, ребята, недостаточно. Мы очень много знаем, что полезно, а что вредно для зрения и глаз. И сейчас мы с вами проверим и вспомним, что полезно и что вредно для зрения. Возьмите красный фломастер и листочек. Рассмотрите изображения на листочках и зачеркните те картинки, которые вы считаете вредны для глаз и для зрения, то есть то, что делать нельзя.
Практическая работа.
Дети работают на листочках.
В: - Сколько картинок вы зачеркнули?
- Почему … ты зачеркнул именно эту картинку?
- Чего здесь делать нельзя?
VI Гимнастика для глаз.
В: - Ребята, когда долго пишешь, читаешь, рисуешь, смотришь телевизор, то глаза сильно устают. И если вы сразу почувствовали, что ваши глаза устали нужно сделать гимнастику для глаз. Как её делать, я сейчас научу.
Гимнастика
1. Зажмурить глаза
2. Погладить глаза
3. Круговые вращения
4. Указательный палец
VII Подведение итога:
В: - Вот наше занятие и подошло к концу, но прежде, чем мы с вами закончим, я хотела бы узнать.
- Что нового, интересного и полезного вы узнали на занятии?
- Почему человеку трудно без глаз и зрение нужно беречь?
- Что нужно делать, если устали глаза?
В: - Молодцы! Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете беречь свои глазки и научите своих братьев, сестёр, родителей.
Используемая литература:
Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет » популярное пособие для родителей ипедагогов
Ярославль академия развития академия холдинг 2003 год
Читайте также |
---|
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...