Конспект прогулки для первой младшей группы «Такие разные осенние листья»

Цель:

- показать что осень - прекрасное время года;

- формировать бережное отношение к деревьям;

- развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.

Ход прогулки.

Выхожу с детьми на участок, где нас ждет Заяц (взрослый, одетый в соответствующий костюм).

Заяц: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья! Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!

Воспитатель: Разноцветный парк!

Разноцветный сад.

Листопад начался,

Начался листопад.

Под ногами у ребят,

Листья весело кружат!

А что такое листопад? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю ответить правильно). Листопад - это когда листья с деревьев опадают. А в какое время года листья с деревьев опадают?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Давайте вместе с зайчиком походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?

Дети: Шуршат!

Воспитатель: Правильно! Скажем вместе с Зайкой «шуршат» (все дружно повторяют слово шуршат). Зайка, что ты держишь в лапках?

Заяц: В лапках у меня, красивый, разноцветный букет из листьев. Вот листочек для Тани, а этот березовый для Руслана. (Дает каждому ребенку по листочку)

Воспитатель: Зайка, наши дети хотят знать, почему осенью листья опадают с деревьев?

Заяц: Видите сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть у нас на участке: береза, тополь, рябина, яблонька, - так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.

Воспитатель: Заинька, посмотри, мы с детьми поможем дереву зимовать.

Заяц: Что вы сделаете? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? (Дети отвечают). Вы совершенно правы, что бы она не замерзла, а зимой мы просипим листочки снегом, и когда наступит весна, снег растает и наша березка распустит свои красивые листья. Дети, посмотрите, пока мы свами ухаживали за нашей березкой, зайка загрустил. Зайка, что случилось? Почему, ты, такой грустный?

Заяц: Мне жаль, что я листочков на деревьях не увижу, до весны.

Воспитатель: Как же нам помочь, Зайке? (Дети отвечают) Не расстраивайся зайка, мы с ребятами сейчас соберем много разных листочков, принесем их в группу, засушим, сделаем из них гербарий и будем любоваться листьями.

Проводиться игра: Раз, два, три – листочек красивый от березки (рябины, яблоньки) принеси!

Заяц: Заигрался я свами, а мне уже пора домой бежать. Но, я не расстраиваюсь, ведь мы свами обязательно еще увидимся. До свидания! (Убегает, дети машут рукой).

Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...