Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка «Птица счастья»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, здоровье.

Программное содержание:

1) Ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для дошкольников форме. Дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество, право на гражданство, на проживание в семье, право на медицинскую помощь, право на образование.

2) Закрепить понятия: «семья», «отношения в семье». Вызвать желание у детей рассказывать о своей семье.

3) Упражнять в словообразовании на примере имен. Продолжать учить составлять грамматически правильные предложения, способствовать проявлению форм дружеского общения; активизировать словарь за счет новых слов (полное имя, семья, внук, внучка, родственники, страна, россияне, документ, генеалогическое древо, конвенция, право).

4)  Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

5) Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уважение друг к другу в своей группе.

Предшествующая работа.

Беседы «Что такое семья и из кого она состоит?», составление генеологического древа, игры на правовую тему, заучивание поговорок, пословиц, о труде, об обучении, о семье, чтение художественных произведений, сказок.

Индивидуальная работа.

Составление генеологического древа, рассказов о своей семье.

Мини-среда: птица счастья с перьями, свидетельство о рождении детей (1-2), обруч-клумба, цветы с фотографиями детей генеалогическое древо, схема для составления рассказов о семье, медицинский полис ребенка, спортивные дорожки для хождения, магнитофон, аудиозапись, загадки, буквы ШКОЛА, запись песни «Чему учат в школе?», ладошка из бумаги на палочке, изображения членов семьи, книга «Конвенция о правах ребенка», мини-книжки для детей со схемами.

 Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы счастливы? (ответы). А что нужно для счастья? (ответы: чтобы был дом, семья, чтобы все были здоровы и образованны, чтобы был мир в доме, на земле).

Воспитатель (берет птицу счастья). Еще на Руси повелось, что символом счастья всегда была Жар-птица - одного ее пера достаточно, чтобы исполнить любое желание. Сегодня к нам залетела эта волшебная птица. Она дарит вам пять своих перьев, чтобы вы были счастливы. (Воспитатель снимает одно перо). На этом пере написано: «Каждый ребенок имеет право на имя, отчество». (Воспитатель показывает кукол-младенцев, новорожденных).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как отличают новорожденных в больнице? Ведь у них нет имен и они почти все похожи друг на друга. (ответы детей).

Воспитатель (обращает внимание детей на манжетки на ручках кукол с указанием даты рождения и имя ребенка}. Как вы думаете, зачем нужна такая манжетка? (ответы}.

Дети рассматривают несколько манжеток, которые принесли родители.

Воспитатель. Ребята, а вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой 1-й или 28-й? (ответы детей}. И что же люди придумали? Правильно, люди придумали каждому человеку дать имя, которое выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Можно сказать: «Тебе здесь нравится?». А можно сказать: «Валера, тебе здесь нравится?». Так на что имеет право каждый ребенок со дня его рождения? (ответы).

Воспитатель. Когда родители дают своему ребенку имя, они вкладывают в него свои надежды, пожелания. Они думают, что вы будете хорошими людьми. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя». Родители хотят вас уберечь от плохого и говорят: «Не губи свое имя». Это значит не поступай плохо! У каждого из вас есть имя и вас можно назвать ласково и нежно.

Проводится игра «Назови ласково друг друга», (дети называют друг друга).

Воспитатель. Каждое имя имеет свое значение и происхождение. Я поговорила с вашими родителями и теперь знаю, почему они вам дали такие имена. (Кладу на пол обруч-клумбу). Родители называют вас цветами. (Беру цветы-макеты с фотографиями детей накладу на «клумбу», называя значение имени, например: Никита победитель. Екатерина - чистая, умная. Олеся - лесная, домашняя и т.д.).

Воспитатель. Ребята, мы растем, и растет наше имя. Когда вы станете взрослыми, ваше имя будет звучать по-другому. По имени-отчеству. Вы имеете право не только на имя, но и на отчество, которое присваивается по имени отца. Скажите свое имя и отчество, (снимаю еще одно перо Жар-птицы «Человек имеет право на гражданство»).

Воспитатель (показывает свидетельство о рождении). Когда человек рождается, ему дают имя, и он получает документ свидетельство о рождении, где указаны его имя и гражданство. Посмотрите, на свидетельстве есть печать, изображение герба. Если на документе есть герб России, значит мы граждане какой страны? (ответы). Ребята, надо любить и беречь свое имя. Может быть, вы станете великими спортсменами, музыкантами, строителями, писателями и прославите нашу страну, а мы будем гордиться вами, что вы ходили в наш детский сад.

Воспитатель (беру «птицу-счастъя», отрываю перо «Ребенок имеет право на охрану здоровья и на медицинское обслуживание»). Каждому человеку дается медицинский полис. (Показываю.) Он дает право бесплатно получать медицинскую помощь. Ребята, откуда берутся болезни? Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровыми? (ответы). Кто и как заботится о вашем здоровье в детском саду?

Воспитатель. Чтобы быть здоровым, чем надо заниматься? (Ответы детей: надо заниматься физкультурой, спортом). Давайте, немного разомнемся. (Раскладываю «спортивные дорожки» для разминки).

Физкультминутка. Звучит музыка.

Воспитатель. Возьмем еще одно перо Жар-птицы. На нем написано: «Ребенок имеет право жить в семье». Что такое семья? (ответы).

Воспитатель. Да, семья - это близкие родственники, которые заботятся друг о друге и живут вместе. Мы с вами составляли генеологическое древо семьи. (Показываю древо.)

Воспитатель. А из каких членов семьи состоит ваша семья? Какая она? Кто что делает в семье? (ответы).

Воспитатель. Ребята, я просила вас дома придумать рассказ о своей семье и как вы ее представляете в рисунках. Мне понравились несколько рисунков, которые придумали дети...(предлагаю рассказать о своей семье 2-3 детям).

Воспитатель. Ребята, слушая ваши рассказы, я поняла, что вы любите свою семью и с любовью относитесь к своим родным. Давайте составим семью на макете-ладошке, (дети надевают изображение членов семьи).

Дети читают чистоговорку:

Это - пальчик-дедушка,

Это - пальчик-бабушка,

Это - пальчик-мама,                                    

Это - пальчик-папа,                                

Это - пальчик-я,

Моя дружная семья! .

Воспитатель. Какой должна быть семья? (ответы).

«Вся семья вместе, и душа на месте»;

«Русский человек без семьи не живет»;

«Семья полна ладом»;                                                                

«Отец и мать цены не имеют»;

«Где любовь и совет, там и горя нет».

Воспитатель: Подводится итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы»

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы» Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни.  Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...