Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в области «Познание»: ФЭМП, развитие речи

Программное содержание: познание - закрепить счетные умения в пределах 6; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета. Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Развитие речи – употреблять существительные в именительном и винительным падежах, совершенствовать диалогическую речь.

Коммуникация – совершенствовать умение детей определять и называть местонахождение предмета (слева, справа, между).

Социализация – учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.

Тренировать мыслительные операции, анализ, развивать речь, логическое мышление, инициативность.

Материал: крупный строитель, 5-6 мягких игрушек, касса и карточки с цифрами 1-5 и с геометрическими фигурами, карточки с домиками для игры «Засели соседей», персонажи к сказке «Три поросенка» на магнитной основе, магнитофон, аудиозапись сказки «Три поросенка», экран, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: настольная дидактическая игра «Найди пару», подвижные игры «Прятки», «Найди свое место».

Активизация словаря: справа, слева, на, за, под, первый, второй, третий, четвертый; многоэтажный, четырехэтажный, одноэтажный.

Структура:

1. Поход в кинозал.

2. Сравнение домиков по высоте.

3. Дидактическая игра «Засели соседей».

4. Магазин «Игрушки».

5. Касса театра.

6. Дидактические задания.

7. Смотр сказки «Три поросенка».

 

1. Дети собираются в круг.

- Ребята, вы ходите в кинозалы смотреть фильмы или мультфильмы? Тогда я приглашаю вас посетить наш волшебный кинозал на сказку «Три поросенка». По пути в кинозал нас ждет много интересного.

2. Все заходят в группу за воспитателем и останавливаются около постройки.

– Дети, вы знаете, что здесь построено? (дома).

- Правильно вы отгадали, это дома с волшебного города Цифр. Какие дома тут можно увидеть? (высокие и низкие).

- Сколько же этажей в желтом доме? (два этажа).

- Какого цвета трехэтажный дом? (синего цвета).

- Валя, скажи, пожалуйста, красный дом - скольки этажный? (четырехэтажный).

Вывод: в городе много домов и они все разной высоты: одно-, двух-, трех-, четырех- этажные и другие.

3. Воспитатель подводит детей к столу, где лежат карточки с домиками из трех окошек. В одном окошке уже есть цифра, а два остальных пустые. На тарелках лежат карточки с цифрами.

- В этих домах живут цифры. И вот однажды многие из них потерялись и не помнят, в каких домах они живут. Можете ли вы ребята помочь им найти соседей? (да).

- Тогда я прошу вас помочь заселить соседей по квартирам.

В ходе выполнения заданий воспитатель подходит и спрашивает, какие соседи поселились рядом с их цифрой. Тех детей, которые справились раньше всех, просит помочь затруднившимся детям или тем, кто ошибся.

- Молодцы дети. Все справились с заданием. Трудно вам было?

4. – Тогда поспешим в кинозал. Ой, смотрите, тут магазин игрушек. Сколько же тут игрушек?    

- Кто посчитает их? Правильно ли посчитала Полина?

- Каким по счету стоит на полке ежик? (первый слева).

- Назовите игрушку вторую справа? (кукла) и т.п.

5. Вот и добрались мы до нашего волшебного кинозала. Для того, чтобы попасть в зал просмотра фильмов, что сначала нужно делать? (купить билет).

- Я прошу вас, подходите к кассе, покупайте билеты и рассаживайтесь по местам. Билеты ваши необычные, на них нарисованы геометрические фигуры разного цвета, количество фигур разное. На «креслах» тоже цифры, и тоже разного цвета.

Дети берут билеты и проходят в кинозал, проходя мимо контролера, где должны сказать, сколько геометрических фигур нарисовано. Например, у меня три красных треугольника.

6. Работа на мультимедийной доске.

Молодцы! Все правильно нашли свои места. Но сказка уже началась и я расскажу, что же было в начале. В одном волшебном лесу росли деревья необычные, они были похожи на фигуры. Посмотрите на экран и скажите, какие деревья там росли? (елки и березы).

- Почему вы думаете, что это елки и березы? (зеленый треугольник похож на елку, а белый прямоугольник на березу).

- Сколько всего здесь елок? (5). А берез? (4)

- Каких деревьев больше? На сколько?

- Каких предметов здесь по 2? (два красных цветка, два грибочка). По 1? (один пенек, одна птичка, одна лужа).

7. - Тут жили три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Они жили не тужили, веселились, в луже валялись и играли в прятки. Смотрите и скажите, куда спрятались поросята?    (один за дерево, другой на пенек, третий под грибком).

- Но скоро похолодало, цветы завяли, лужи покрылись льдом. Решили поросята построить каждый себе дом.

- Вот и узнали мы, что было в начале фильма. А теперь продолжаем смотреть и слушать.

Включается мультфильм «Три поросенка».

8. Вот и закончилась сказка. Вам она понравилась? За кого же ты переживал Ваня? Какой герой понравился тебе, Самира? и т.п.

Теперь мы идем обратно в группу. Из нашего кинозала выходим спокойно, друг за другом, не толкаясь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Читайте также

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…

 Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...