Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы.
Тема: «Зимняя сказка»
Цель: формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы
Развивающая: развивать познавательный интерес к природе, внимание, мышление, умение восстанавливать логическую связь, делать выводы, обогатить словарь старинными названиями осенних месяцев.
Воспитательная: воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней, чувство взаимопомощи.
Методические приёмы: беседа, художественное слово, дидактические игры, сравнение, продуктивная деятельность.
Словарная работа:
Активизация словаря: снегопад, снежный, ледяной, ледяная корка, зимующие, перелетные.
Материалы: картины и иллюстрации с изображением зимней природы, кукла, макет с изображением различных следов на снегу, листы бумаги, мелки, макет с зимующими животными, птицами.
Ход занятия
1. Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Правильно Зима. Ребята, а какая зима в нашем краю? Правильно, снежная холодная, ветреная, морозная (после ответов детей воспитатель достает картины, иллюстрации с изображением зимней природы).
А знаете ли вы, что не везде такая же зима, как у нас с вами в России? Сегодня к нам в гости опять пришел наш друг, старик Годовик, но пришел он не один, а с девочкой. Эту девочку зовут Зулу, она приехала к нам из другой страны, из Африки. Ребята, а вы знаете, что в Африке вообще не бывает зимы. И старик Годовик просит помочь Зулу, что бы мы с вами рассказали ей о нашей зиме, что происходит с растительным миром, животным, как меняется природа. Ну что ребята поможем Зулу?
2. Итак, давайте начнем с самого начала, ребята с какого месяца начинается зима? Правильно декабрь. А с какого зимнего месяца начинается Новый год? Правильно, январь. И каким же месяцем зима заканчивается? Декабрь. А что же происходит с природой? Правильно, природа засыпает на всю зиму, до самой весны.
А теперь давайте расскажем про растительный мир. Что происходит с деревьями, цветами? (Ответы детей).
А что же происходит с животным миром (птицы, насекомые) в зимний период. (Ответы детей).
Дидактическая игра «Чьи следы»
Детям предлагается макет, на котором изображены следы на снегу разных животных и птиц.
Ребята, а давайте вспомним правила охраны природы в зимнее время, а старик Годовик послушает, умеем ли мы ухаживать за птицами и растениями. Итак, ребята, что же зимой мы делаем для птиц. Правильно, мы строим кормушки и скворечники для того, чтобы птицы зимой не умерли с голода и холода. А как мы можем следить за растениями, например, деревья? Правильно, мы окутываем деревья и кустарники снегом. Молодцы ребята, старик Годовик доволен вашими знаниями.
Физкультминутка «Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Разлетелись как снежок.
(Выполнение движений а соответствии с текстом)
3. Продуктивный труд. Рисование «Зимний лес».
Воспитатель предлагает детям нарисовать «Зимний лес», вспомнить как рисуются деревья и кустарники, обращая внимание на время суток, которое хотят изобразить дети (лес – днем или вечером).
Зулу и старик Годовик благодарят детей за рассказы о зиме, а дети дарят свои рисунки Зулу и старику Годовику.
Дети прощаются с Зулу и стариком Годовиком.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...