Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы.
Тема: «Зимняя сказка»

Цель: формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы

Развивающая: развивать познавательный интерес к природе, внимание, мышление, умение восстанавливать логическую связь, делать выводы, обогатить словарь старинными названиями осенних месяцев.

Воспитательная: воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней, чувство взаимопомощи.

Методические приёмы: беседа, художественное слово, дидактические игры, сравнение, продуктивная деятельность.

Словарная работа:

Активизация словаря: снегопад, снежный, ледяной, ледяная корка, зимующие, перелетные.

Материалы: картины и иллюстрации с изображением зимней природы, кукла, макет с изображением различных следов на снегу, листы бумаги, мелки, макет с зимующими животными, птицами.

Ход занятия

1. Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Правильно Зима. Ребята, а какая зима в нашем краю? Правильно, снежная холодная, ветреная, морозная (после ответов детей воспитатель достает картины, иллюстрации с изображением зимней природы).

А знаете ли вы, что не везде такая же зима, как у нас с вами в России? Сегодня к нам в гости опять пришел наш друг, старик Годовик, но пришел он не один, а с девочкой. Эту девочку зовут Зулу, она приехала к нам из другой страны, из Африки. Ребята, а вы знаете, что в Африке вообще не бывает зимы. И старик Годовик просит помочь Зулу, что бы мы с вами рассказали ей о нашей зиме, что происходит с растительным миром, животным, как меняется природа. Ну что ребята поможем Зулу?

2. Итак, давайте начнем с самого начала, ребята с какого месяца начинается зима? Правильно декабрь. А с какого зимнего месяца начинается Новый год? Правильно, январь. И каким же месяцем зима заканчивается? Декабрь. А что же происходит с природой? Правильно, природа засыпает на всю зиму, до самой весны.

А теперь давайте расскажем про растительный мир. Что происходит с деревьями, цветами? (Ответы детей).

А что же происходит с животным миром (птицы, насекомые) в зимний период. (Ответы детей).

Дидактическая игра «Чьи следы»

Детям предлагается макет, на котором изображены следы на снегу разных животных и птиц.

Ребята, а давайте вспомним правила охраны природы в зимнее время, а старик Годовик послушает, умеем ли мы ухаживать за птицами и растениями. Итак, ребята, что же зимой мы делаем для птиц. Правильно, мы строим кормушки и скворечники для того, чтобы птицы зимой не умерли с голода и холода. А как мы можем следить за растениями, например, деревья? Правильно, мы окутываем деревья и кустарники снегом. Молодцы ребята, старик Годовик доволен вашими знаниями.

Физкультминутка «Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Разлетелись как снежок.

(Выполнение движений а соответствии с текстом)

3. Продуктивный труд. Рисование «Зимний лес».

Воспитатель предлагает детям нарисовать «Зимний лес», вспомнить как рисуются деревья и кустарники, обращая внимание на время суток, которое хотят изобразить дети (лес – днем или вечером).

Зулу и старик Годовик благодарят детей за рассказы о зиме, а дети дарят свои рисунки Зулу и старику Годовику.

Дети прощаются с Зулу и стариком Годовиком.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»