Комплексная организованная образовательная деятельность по коммуникации и художественному творчеству «Весна»
в средней группе (итоговая организованная образовательная деятельность)
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года - весна.
Ход:
Воспитатель: загадывает детям загадку:
Она приходит с лаской
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Дети отгадывают, говорят «Весна».
Воспитатель: Правильно! Это загадка о весне!
Появляется Фея-Весна.
Воспитатель: Сейчас Весна заканчивает свое странствие на Земле. Она все приготовила для прихода лета.
- А как называется последний месяц весны? (май)
- А в каком месяце началась весна? (в марте)
- Ну, и еще один весенний месяц? (апрель)
- Сколько же всего весенних месяцев? (три)
- Давайте еще раз их назовем! (дети еще раз называют весенние месяцы)
Воспитатель:Вот сейчас Весна прощается с нами, а давайте вспомним приход весны. Лера, иди, помоги нам.
Ребенок рассказывает:
- В марте наступила долгожданная весна. Радостно стало светить солнышко. Быстро растаял снег. Побежали веселые говорливые ручейки.
Воспитатель: А сейчас нам Вика расскажет о начале весны. (Два ребенка повторяют рассказ Леры о вначале весны).
Воспитатель: А кто же нам еще рассказал, что началась весна? Нам помогут Андрей, Алина и Сева.
Дети читают стихотворение Н. Найденовой «О весне».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем, что мы с вами знаем о весне. Какие перемены принесла весна в жизнь природы?
- Что делает солнышко весной? (Согревает, радует, светит, сияет, греет, топит снег и лед…).
- Кого согревает солнышко?
- Кто радуется солнышку?
- Что делает травка весной? (Всходит, появляется, прорастает).
- А что делают почки весной на кустах и деревьях? (Набухают, раскрываются, появляются первые зеленые листочки).
На магнитной доске появляется первая картинка.
1 картинка: Вот весна – художница нарисовала, какую картину о весне для нас!
- Ребята, а какие вы знаете первоцветы? (Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик).
- А что значит «первоцветы»? (Первые цветы).
Воспитатель:Вот они, посмотрите.(Выставляет зрительный ряд)
- Назовите эти цветы.
Воспитатель: А мы и стихотворение про подснежник знаем!
Ребенок читает стихотворение «Подснежник».
Воспитатель: Раз появились весенние цветы,то и бабочки прилетели полюбоваться ими.
Проводится игровое упражнение «Бабочка».
Все дети выходят на ковер, «превращаются» в бабочек и выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения.
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
Воспитатель: Какие замечательные бабочки порхают над цветами. Дети «превращаются» обратно в самих себя и возвращаются за свои столы.
Воспитатель: А какая птица самая первая приносит нам весну на своих крылышках? (Грач). А мы про него стихотворение сейчас расскажем.
Коля читает стихотворение А.Прокофьева «Грачи».
На этой неделе
Грачи прилетели
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу – дела много!
Помни сам!Других учи!
Да по – настоящему:
Наши черные грачи-
Птицы работящие!».
Воспитатель: Ребята, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (Жаворонок, скворец, ласточки …). Давайте и про них расскажем!
Ребята читают стихотворения: Аня «Жаворонок», Алена – «Прилетай же!» М. Карима.
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а – дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш двор скорее!
Все готово! Прилетай!
Воспитатель: А что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов).
Появляется вторая картина про весну на магнитной доске.
Воспитатель: А как изменилась жизнь животных в лесу? (Медведь проснулся в своей берлоге, зайчик и белочка поменяли окрас шерстки). А нам еще Ваня хотел рассказать свою историю про мишку.
Ребенок читает стихотворение:
Без печали, без тревоги
Жил медведь в своей берлоге…
На магнитной доске появляется третья картинка о весне.
Воспитатель: А какие перемены принесла весна в жизнь человека? (Начинаются работы в поле, на огороде).
- Что делают люди на огородах? (Сажают картофель, копают землю, делают грядки, сажают овощи).
- А что мы делаем на нашем участке детского сада? (подгребаем прошлогодние листья).
- А как мы заботимся о цветах? (Рыхлили землю, поливали, посыпали свежую землю).
- Вот оказывается у людей, сколько весенних забот и хлопот.
На магнитной доске появляется четвертая картинка о весне.
Воспитатель: Вот что нам нарисовала о себе Волшебница-Весна.
- Так как же можно назвать весну? Какая она? (Веселая, звонкая, цветная, красивая, теплая, зеленая…).
- Почему весну называют звонкой? (Птицы поют, ручейки журчат).
- Почему весна зеленая? (Появляется первая травка и листочки).
- Почему весна теплая? (Пригревает солнышко).
- Молодцы, ребята!!!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю отдохнуть, а потом приглашу вас на рисование.
На рисовании ребятам предлагается нарисовать красивую весеннюю полянку: зеленую с желтыми одуванчиками.
Воспитатель: Вдруг случится чудо, и на нашу полянку прилетят красивые, разноцветные, яркие бабочки полюбоваться цветами. И к Ане на полянку, и к Андрюшке, и к Аленке, к всем-всем ребятам!
Если мы с вами постараемся, то в подарок от Феи-Весны прилетят к вам красивые бабочки.
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...
Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»
Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...