Комплексная организованная образовательная деятельность по коммуникации и художественному творчеству «Весна»

в средней группе (итоговая организованная образовательная деятельность)

 

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года - весна.

Ход:

Воспитатель: загадывает детям загадку:

Она приходит с лаской

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Дети отгадывают, говорят «Весна».

Воспитатель: Правильно! Это загадка о весне!

Появляется Фея-Весна.

Воспитатель: Сейчас Весна заканчивает свое странствие на Земле. Она все приготовила для прихода лета.

- А как называется последний месяц весны? (май)

- А в каком месяце началась весна? (в марте)

- Ну, и еще один весенний месяц? (апрель)

- Сколько же всего весенних месяцев? (три)

- Давайте еще раз их назовем! (дети еще раз называют весенние месяцы)

Воспитатель:Вот сейчас Весна прощается с нами, а давайте вспомним приход весны. Лера, иди, помоги нам.

Ребенок рассказывает:

- В марте наступила долгожданная весна. Радостно стало светить солнышко. Быстро растаял снег. Побежали веселые говорливые ручейки.

Воспитатель: А сейчас нам Вика расскажет о начале весны. (Два ребенка повторяют рассказ Леры о вначале весны).

Воспитатель: А кто же нам еще рассказал, что началась весна? Нам помогут Андрей, Алина и Сева.

Дети читают стихотворение Н. Найденовой «О весне».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем, что мы с вами знаем о весне. Какие перемены принесла весна в жизнь природы?

- Что делает солнышко весной? (Согревает, радует, светит, сияет, греет, топит снег и лед…).

- Кого согревает солнышко?

- Кто радуется солнышку?

- Что делает травка весной? (Всходит, появляется, прорастает).

- А что делают почки весной на кустах и деревьях? (Набухают, раскрываются, появляются первые зеленые листочки).

На магнитной доске появляется первая картинка.

1 картинка: Вот весна – художница нарисовала, какую картину о весне для нас!

- Ребята, а какие вы знаете первоцветы? (Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик).

- А что значит «первоцветы»? (Первые цветы).

Воспитатель:Вот они, посмотрите.(Выставляет зрительный ряд)

- Назовите эти цветы.

Воспитатель: А мы и стихотворение про подснежник знаем!

Ребенок читает стихотворение «Подснежник».

Воспитатель: Раз появились весенние цветы,то и бабочки прилетели полюбоваться ими.

Проводится игровое упражнение «Бабочка».

Все дети выходят на ковер, «превращаются» в бабочек и выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения.

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

Воспитатель: Какие замечательные бабочки порхают над цветами. Дети «превращаются» обратно в самих себя и возвращаются за свои столы.

Воспитатель: А какая птица самая первая приносит нам весну на своих крылышках? (Грач). А мы про него стихотворение сейчас расскажем.

Коля читает стихотворение А.Прокофьева «Грачи».

На этой неделе

Грачи прилетели

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

«За работу – дела много!

Помни сам!Других учи!

Да по – настоящему:

Наши черные грачи-

Птицы работящие!».

Воспитатель: Ребята, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (Жаворонок, скворец, ласточки …). Давайте и про них расскажем!

Ребята читают стихотворения: Аня «Жаворонок», Алена – «Прилетай же!» М. Карима.

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а – дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово! Прилетай!

Воспитатель: А что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов).

Появляется вторая картина про весну на магнитной доске.

Воспитатель: А как изменилась жизнь животных в лесу? (Медведь проснулся в своей берлоге, зайчик и белочка поменяли окрас шерстки). А нам еще Ваня хотел рассказать свою историю про мишку.

Ребенок читает стихотворение:

Без печали, без тревоги

Жил медведь в своей берлоге…

На магнитной доске появляется третья картинка о весне.

Воспитатель: А какие перемены принесла весна в жизнь человека? (Начинаются работы в поле, на огороде).

- Что делают люди на огородах? (Сажают картофель, копают землю, делают грядки, сажают овощи).

- А что мы делаем на нашем участке детского сада? (подгребаем прошлогодние листья).

- А как мы заботимся о цветах? (Рыхлили землю, поливали, посыпали свежую землю).

- Вот оказывается у людей, сколько весенних забот и хлопот.

На магнитной доске появляется четвертая картинка о весне.

Воспитатель: Вот что нам нарисовала о себе Волшебница-Весна.

- Так как же можно назвать весну? Какая она? (Веселая, звонкая, цветная, красивая, теплая, зеленая…).

- Почему весну называют звонкой? (Птицы поют, ручейки журчат).

- Почему весна зеленая? (Появляется первая травка и листочки).

- Почему весна теплая? (Пригревает солнышко).

- Молодцы, ребята!!!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю отдохнуть, а потом приглашу вас на рисование.

На рисовании ребятам предлагается нарисовать красивую весеннюю полянку: зеленую с желтыми одуванчиками.

Воспитатель: Вдруг случится чудо, и на нашу полянку прилетят красивые, разноцветные, яркие бабочки полюбоваться цветами. И к Ане на полянку, и к Андрюшке, и к Аленке, к всем-всем ребятам!

Если мы с вами постараемся, то в подарок от Феи-Весны прилетят к вам красивые бабочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...