Интегрированное занятие по математике с элементами рисования и познавательного развития по теме: «Число 3»
в средней группе
(ОО Познание, ОО Художественное творчество, ОО Безопасность, ОО Коммуникация)
1. Программные содержания.
- закрепить знания о числе 3;
- закрепить умение отличать треугольник от квадрата;
- закреплять знания и умения о пространственной ориентации (вверху, в середине, внизу);
- закреплять знания основных цветов светофора;
- ввести в активный словарь слово «палитра», объяснив его - значение;
- учить получать новый цвет (зеленый) из основных при смешивании красок (синей и желтой);
- развивать память, возражение, творчество при отгадывании загадок, припоминании и сравнении предметов (на что похоже?);
- закреплять знания о светофоре и правилах дорожного движения.
- воспитывать усидчивость, внимание, дружелюбные отношения, стремление к дальнейшему получению знаний.
2. Предварительная работа.
Чтение произведений в названии которых есть цифра три: «Три медведя», «Три поросёнка», «Три брата».
Беседа о правилах дорожного движения.
3. Методы и приёмы
1. Игровой
2. Метод проб и ошибок
3. Словесный
4. Наглядный
5. Практический
4. Материал и оборудование.
1. Карточки с цифрами 1,2,3.
2. Полоски бумаги с тремя полосками (каждому)
3. На каждый стол гуашь трех цветов (красного, синего, желтого)
4. Палитры (каждому)
5. Банки с водой, кисточки, салфетки, подставки
5. Реквизиты
Светофор Мигалка.
Ход занятия.
(Перед занятием воспитатель предлагает детям поиграть в игру « М оре волнуется». После игрыдети садятся за столы.)
Воспитатель:ребята, а вы не помните сколько раз волновалось море?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что такое три?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:на что похожа цифра три?
Дети: (назмею, на сломанные очки, на булку, на две луны, на бабочку т д.)
Воспитатель: А что у нас на теле по три?
Дети: (ответы детей)
(Воспитатель показывает детям треугольник, но говорит что это квадрат)
Воспитатель: Акакую геометрическую фигуру я вам сейчас покажу! Это квадрат!
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Да нет же, ребятки, это квадрат!
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А вы мне докажите, что это треугольник.
Дети: (Это треугольник, потому что, у него триугла)
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем.
Дети: (Считают)
Воспитатель: Молодцы, доказали мне. А теперь я загадаю вам загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там тристула и трикружки.
Трикровати, триподушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а какие ещё сказки вы знаете, где встречается число три?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка!
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали1,2,3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнем
Воспитатель: Слушайте еще загадку:
Разных триимеет глаза
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный-
Стоп! Идти нельзя, опасно?
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи!
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, отгадали. А как вы узнали?
Зачем нужен нам светофор?
Как он нам помогает?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про светофор:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем
Все, что хочет он сказать,
Если красный свет горит
Это значит, путь закрыт
Светофор мигнул, и раз-
Вдруг открыл зеленый глаз.
Вот теперь другое дело,-
Цвет зелёный говорит
Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель: Ребята, а сколько глаз у светофора?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А какой глаз находится на верху?
А всередине? А где, находится зеленый глаз?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь садитесь удобнееислушайте сказку просветофор:
Жил-был светофор ............................................................. трехцветик, а звали его просто - Светик.
Светик стоял на дороге и моргал своими глазками. Моргнет зелёным идут мимо него люди, двигая ногами, едут машины. Моргнет красным глазом, все останавливается, стоят, пыхтят на месте. И подумал Светик, что зеленый свет все любят больше. И решил он стать для всех добрым, стал моргать сразу всеми глазами. И только он моргнул, как все сразу заскрежетало, засвистело, Светик перепугался и задумался: «Что я наделал, чуть-чуть беду не натворил!» Больше Светик не моргал сразу всеми глазами, а только по очереди.
Воспитатель: А я ребята, сегодня шла на работу, и встретила Светика. Он передавал вам привет, и послал вместе со мной своего младшего брата Мигалку.
Он тоже может моргать глазами,и хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Волшебный светофор».
Давайте встанем из-за столов. Вы будете маленькими автомобильчиками.
Смотрите внимательно на Мигалку, а он будет по очереди моргать глазами.
Игра: Красный - дети стоят, желтый – «заводят мотор», зеленый – «едут».
После окончания игры воспитатель говорит, что Мигалка принес
подарки - маленькие светофорчики, только не успел раскрасить глаза, но зато принес с собой краску.
Детям раздаются полоски с кругами.
Воспитатель: Дети, а какой краской выбудете раскрашивать глаз, который наверху? И есть ли у вас такая на столе?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А глаз, который в середине?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А третий глаз?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Что же это ты, Мигалка, напутал? Как же теперь ребята будут раскрашивать глаз внизу?
Вы, ребята, раскрасьте два глаза, а мы пока с Мигалкой подумаем, что же делать с третьим.
Дети раскрашивают два «глаза» и откладывает светофоры в сторону.
Воспитатель: Ребята, пока вы раскрашивали Мигалка мне сказал, что он специально принёс не зеленую, а синююкраску. Он хочет, чтобы вы стали волшебниками. А вы хотите? Тогда внимательно смотрите, что я сейчас буду делать.
На демонстрационной доске воспитатель дает образец смешивания синей и желтой краски.
Воспитатель: Дети, что получилось? А что я сделала? Как я ее получила? А вы хотите тоже получить зеленый цвет?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: У вас на столе есть маленькие листочки (если нет фабричных), которые художники называют палитрой, на них смешивают краски. Попробуйте на них и вы смешать краски.
Получается? Какую краску надо взять, чтобы получилась зеленая?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь раскрасьте третий глаз.
Воспитатель: Молодцы! Понравилось вам наше занятие? Чем мы сегодня занимались?
Дети перечисляют, то чем занимались на занятии. Воспитатель благодарит всех и предлагает полюбоваться еще раз на свою работу. На память дети получают светофор.
Читайте также |
---|
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...
Дидактическая игра «Геометрический ряд»
Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...