Интегрированное занятие по математике с элементами рисования и познавательного развития по теме: «Число 3»

в средней группе

(ОО Познание, ОО Художественное творчество, ОО Безопасность, ОО Коммуникация)

1. Программные содержания.

  • закрепить знания о числе 3;
  • закрепить умение отличать треугольник от квадрата;
  • закреплять знания и умения о пространственной ориентации (вверху, в середине, внизу);
  • закреплять знания основных цветов светофора;
  • ввести в активный словарь слово «палитра», объяснив его - значение;
  • учить получать новый цвет (зеленый) из основных при смешивании красок (синей и желтой);
  • развивать память, возражение, творчество при отгадывании загадок, припоминании и сравнении предметов (на что похоже?);
  • закреплять знания о светофоре и правилах дорожного движения.
  • воспитывать усидчивость, внимание, дружелюбные отношения, стремление к дальнейшему получению знаний.

2. Предварительная работа.

Чтение произведений в названии которых есть цифра три: «Три медведя», «Три поросёнка», «Три брата».

Беседа о правилах дорожного движения.

3. Методы и приёмы

1. Игровой

2. Метод проб и ошибок

3. Словесный

4. Наглядный

5. Практический

4. Материал и оборудование.

1. Карточки с цифрами 1,2,3.

2. Полоски бумаги с тремя полосками (каждому)

3. На каждый стол гуашь трех цветов (красного, синего, желтого)

4. Палитры (каждому)

5. Банки с водой, кисточки, салфетки, подставки

5. Реквизиты

Светофор Мигалка.

Ход занятия.

(Перед занятием воспитатель предлагает детям поиграть в игру « М оре волнуется». После игрыдети садятся за столы.)

Воспитатель:ребята, а вы не помните сколько раз волновалось море?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что такое три?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:на что похожа цифра три?

Дети: (назмею, на сломанные очки, на булку, на две луны, на бабочку т д.)

Воспитатель: А что у нас на теле по три?

Дети: (ответы детей)

(Воспитатель показывает детям треугольник, но говорит что это квадрат)

Воспитатель: Акакую геометрическую фигуру я вам сейчас покажу! Это квадрат!

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Да нет же, ребятки, это квадрат!

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А вы мне докажите, что это треугольник.

Дети: (Это треугольник, потому что, у него триугла)

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем.

Дети: (Считают)

Воспитатель: Молодцы, доказали мне. А теперь я загадаю вам загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там тристула и трикружки.

Трикровати, триподушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а какие ещё сказки вы знаете, где встречается число три?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали1,2,3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнем

Воспитатель: Слушайте еще загадку:

Разных триимеет глаза

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно?

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи!

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А как вы узнали?

Зачем нужен нам светофор?

Как он нам помогает?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про светофор:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Все, что хочет он сказать,

Если красный свет горит

Это значит, путь закрыт

Светофор мигнул, и раз-

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь другое дело,-

Цвет зелёный говорит

Вот теперь идите смело –

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель: Ребята, а сколько глаз у светофора?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А какой глаз находится на верху?

А всередине? А где, находится зеленый глаз?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь садитесь удобнееислушайте сказку просветофор:

Жил-был светофор ............................................................. трехцветик, а звали его просто - Светик.

Светик стоял на дороге и моргал своими глазками. Моргнет зелёным идут мимо него люди, двигая ногами, едут машины. Моргнет красным глазом, все останавливается, стоят, пыхтят на месте. И подумал Светик, что зеленый свет все любят больше. И решил он стать для всех добрым, стал моргать сразу всеми глазами. И только он моргнул, как все сразу заскрежетало, засвистело, Светик перепугался и задумался: «Что я наделал, чуть-чуть беду не натворил!» Больше Светик не моргал сразу всеми глазами, а только по очереди.

Воспитатель: А я ребята, сегодня шла на работу, и встретила Светика. Он передавал вам привет, и послал вместе со мной своего младшего брата Мигалку.

Он тоже может моргать глазами,и хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Волшебный светофор».

Давайте встанем из-за столов. Вы будете маленькими автомобильчиками.

Смотрите внимательно на Мигалку, а он будет по очереди моргать глазами.

Игра: Красный - дети стоят, желтый – «заводят мотор», зеленый – «едут».

После окончания игры воспитатель говорит, что Мигалка принес

подарки - маленькие светофорчики, только не успел раскрасить глаза, но зато принес с собой краску.

Детям раздаются полоски с кругами.

Воспитатель: Дети, а какой краской выбудете раскрашивать глаз, который наверху? И есть ли у вас такая на столе?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А глаз, который в середине?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А третий глаз?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Что же это ты, Мигалка, напутал? Как же теперь ребята будут раскрашивать глаз внизу?

Вы, ребята, раскрасьте два глаза, а мы пока с Мигалкой подумаем, что же делать с третьим.

Дети раскрашивают два «глаза» и откладывает светофоры в сторону.

Воспитатель: Ребята, пока вы раскрашивали Мигалка мне сказал, что он специально принёс не зеленую, а синююкраску. Он хочет, чтобы вы стали волшебниками. А вы хотите? Тогда внимательно смотрите, что я сейчас буду делать.

На демонстрационной доске воспитатель дает образец смешивания синей и желтой краски.

Воспитатель: Дети, что получилось? А что я сделала? Как я ее получила? А вы хотите тоже получить зеленый цвет?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: У вас на столе есть маленькие листочки (если нет фабричных), которые художники называют палитрой, на них смешивают краски. Попробуйте на них и вы смешать краски.

Получается? Какую краску надо взять, чтобы получилась зеленая?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь раскрасьте третий глаз.

Воспитатель: Молодцы! Понравилось вам наше занятие? Чем мы сегодня занимались?

Дети перечисляют, то чем занимались на занятии. Воспитатель благодарит всех и предлагает полюбоваться еще раз на свою работу. На память дети получают светофор.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...