«Конспект интегрированного занятия «Зима Волшебница»
Задачи:
- Формировать умения воспринимать и передавать фантазийный образ зимы средствами художественной выразительности.
- Развивать воображение цвето - и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.
Представляется: |
В рамках тематической недели |
Форма проведения: |
Подгрупповая - 8 детей |
Методы: |
Игра, логические рассуждения, активизация словаря, фантазирование. |
Используемые технологии |
Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного, - Режим динамических поз; - Расширение зрительных горизонтов. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. |
Оборудование: |
Индивидуальный раздаточный материал, подвесные модули, панно «Зима», зрительный ряд (картины). |
Технические средства |
Музыкальный центр |
Стимульный материал Предварительная работа
Словарь |
Снежинки Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, беседа о вежливости, рисование и лепка на тему «Зима», слушание музыкальных композиций, знакомство с понятиями «коллаж», «портрет». Вьюжная, волшебница, позёмка, морозный. |
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(Дети входят в группу и встают возле педагога).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите на нашу группу. Посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, обведите её взглядом.
Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно.
Серебристый иней
Запушил окно…
- Ой, смотрите, какая большая снежинка. А на ней что-то приклеено. Это план, по которому мы будем сегодня работать!
Воспитатель показывает план детям, вместе определяют, как будут передвигаться по группе. Каждый пункт в плане обозначен цифрой и небольшим схематичным рисунком. Все вместе начинают работать по плану.
1. Подвесные модули (модули в виде небольших клякс холодных оттенков, свисают на тонких лентах с потолка, штук 5-6)
На эти краски посмотри.
Для чего они нужны?
Что ими можно нарисовать?
Какое время года передать?
Дети: Зиму!
Воспитатель: – Вы догадались, какое время года у нас в гостях? По каким признакам вы узнали это?
Дети: Снежинки на стене, ледяные шары на выставке, «снежные скатерти» на столах….
2. Музыкальный центр
Воспитатель: – Ребята, мы познакомились с пьесой Роберта Шумана «Дед Мороз». Эта музыка тоже очень ярко отображает картины зимней природы. Послушайте отрывок этого произведения. Садитесь на мягкие модули.
- Какую картину можно представить, слушая эту музыку?
Дети: Зимнюю природу, много снега….
Воспитатель: – Можно нарисовать картину зимнего морозного денька, когда блестит и переливается на солнце снежок, вьётся лёгкая позёмка… Пойдёмте на нашу выставку картин, рассмотрим их.
3. Выставка картин
Воспитатель: – Ребята, вам нравятся эти картины? Какая по характеру нарисованная зима?
Дети: Весёлая, радостная, злая, грустная….
Воспитатель: – Давайте представим, что мы оказались на вот этой картине. Закройте глаза, представьте, что вы идёте по снегу, послушайте, как он скрипит, слышите, как кричат ребятишки на горке?
- Открывайте глаза. Стёпа, покажи, где ты? Поля, а ты где? Что ты делаешь?
- Что ещё можно делать зимой на улице? Во что можно играть?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах….
Воспитатель: – Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила!
- А вы, ребята, хотите рассказать о зиме? Присаживайтесь на мягкие модули.
Дети рассказывают стихотворения.
Воспитатель: – Ну, пора возвращаться. Закрывайте глаза. Опять идём по сугробам, скрипит снег под ногами…голоса всё тише, тише…
Все вернулись? Замёрзли? Давайте погреемся. А поможет нам в этом дыхательная гимнастика (делают упражнения «Ладошки» и «Обними плечи» по Стрельниковой).
Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы, рассказали интересные стихотворения, делали дыхательные упражнения. Я вам за это хочу подарить снежинки (раздаёт). Когда я вас похвалила, я сделала вам комплимент. Комплимент – это хорошие, вежливые слова. Хотите сделать комплимент зиме? У меня есть мешочек, в который мы можем сложить комплименты-снежинки.
Итак, зима – вьюжная….(дети продолжают).
Воспитатель: – А мне хочется назвать зиму ещё и волшебницей. Как вы думаете, почему?
Дети: Она украсила деревья, землю, узорами расписала окна…
Воспитатель:
Розоватая парча, в алмазах, вся сияет.
Волшебница зима по городу шагает…
Искрится снег на шапке в руках большая шаль,
Её сюда позвать не можем мы, как жаль…
Как хочется изобразить зиму, правда? Как её можно изобразить?
Дети: Нарисовать, слепить, сделать аппликацию…
Воспитатель: – А если изображение будет из разных частей, наклеенных на фон, как будет называться такое изображение?
Дети: Коллаж
Воспитатель: – Художники по-разному изображают зиму. Можно представить, что зима – человек? Какая она? Какие цвета нужны, чтобы её изобразить?
Дети: Белый, голубой, синий….
4. Панно
Воспитатель: – Давайте сделаем большой портрет зимы все вместе? (достаёт коробку с деталями, звучит музыка).
Дети приступают к работе на коврографе (или фланелеграфе).
Воспитатель: – А теперь давайте подарим мешочек с комплиментами зиме, ей будет очень приятно. А ещё я предлагаю вам сделать маленькие портреты зимы самостоятельно. Они у нас останутся на память о зиме. Проходите к столам, выбирайте место. Нужный вам материал и детали лежат на отдельном столе, вы можете подходить и брать их для своей работы (звучит музыка, дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь). Готовые работы выставляются на столы.
Воспитатель: – Замечательные работы получились!
- Алёна, у тебя какая зима получилась?
- Стёпа, тебе было трудно?
- Поля, как ты считаешь, у тебя получился портрет зимы?
Отойдём подальше, полюбуемся.
5. Сюрприз
Воспитатель: – Ребята, зима тоже хочет сделать вам подарок, смотрите, какая красивая сумочка. Что же в ней? Раскраски! (раздаёт раскраски)
Вы хорошо поработали, но наша работа на этом не заканчивается. Давайте в свободное время украсим рамочки и оформим выставку.
Итог. Дети, посмотрите мне в глаза, подумайте и скажите, какие слова можно сказать о нашем занятии? (трудное, интересное, необычное…).
Читайте также |
---|
Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»
Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...
Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…
Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...