Конспект занятия по ознакомлению младших дошкольников с предметным миром «Большое путешествие»

Цель:

  • Закрепление классификации видов транспорта (грузовой и пассажирский);
  • Различать и называть отдельные части машин;
  • Развивать зрительное восприятие, наблюдательность;
  • Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Предварительная работа:

  • Проведение занятий: «Грузовой транспорт», «Пассажирский транспорт»;
  • Чтение стихов о транспорте;
  • Игры транспортными игрушками.

Вид занятия: Занятие с использованием ИКТ.

Ход занятия

- Ребята, садитесь поудобнее, мы с вами сейчас отправимся в большое путешествие. Готовы? Тогда мы отправляемся.

Воспитатель читает стихотворение Олеси Емельяновой «Большое путешествие» и показывает слайды.  

Слайд №2

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

А сидят – троллейбус ждут.

Слайд №3

Он – железная машина,

У него на лапах шины –

С каждой стороны по две –

И рога на голове.

Но не чтоб с другим бодаться,

А за провода держаться –

По рогам тем ток бежит,

И внутри мотор жужжит.

Это что за наслажденье –

Сесть на мягкое сиденье.

Сели. Едем. Вдруг беда:

Оборвались провода.

Слайд №4

Но не долго мы в печали

На обочине скучали.

Нам открыл автобус дверь,

В нем и едем мы теперь.

Он – троллейбус, но безрогий.

Чтобы бегать по дороге,

Заезжает в магазин,

Покупает там бензин.

А потом он по минутам

Едет точно по маршруту

А свернуть – и не проси.

Слайд №5

Дальше едем на такси.

Это целая наука –

Протянуть машине руку,

Чтобы поняла она,

Что она тебе нужна.

И тогда машина эта

Отвезет хоть на край света.

Говорят, туда на ней

Ехать много-много дней.

Только нам в пути далеком

Пригодится бочка с соком,

Десять ящиков конфет

И с вареньями буфет.

Знать, к машине нужен кузов

Для больших тяжелых грузов,

Ведь не взять с собой щенка

С будкой без грузовика.

Слайд №6

Для вещей в нем места хватит.

А друзья? Нельзя не взять их.

Скучно будет. Без друзей

Мы не ходим и в музей.

Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.

Слайд №7

И, покуда не темно,

Будем мы смотреть в окно.

Если вдруг начнем зевать,

Вот подушка, вот кровать.

Перед поездом на горе

Разлилось большое море.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Слайд №8

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: «Ту-ту!»

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали –

Далеко мы от земли,

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: «Ту-ту!»

Чтоб попасть куда хотели,

И не тратить зря недели,

Слайд №9

Сели мы на самолет,

И отправились в полет.

Там, внизу, поля с ладошку,

Города как понарошку.

Так и хочется их – Хвать! –

Взять себе и поиграть.

Наши ножки отдохнули,

И домой мы повернули,

Ведь теперь мы все пути,

Сможем и пешком пройти!

Физкульт минутка

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, на чем мы сначала ехали? (На троллейбусе)

Слайд №10

(Дети называют транспорт, и на слайде по щелчку появляется маленькая картинка).

- Вспомните, кто управляет троллейбусом? (водитель) (если дети затрудняются назвать, воспитатель помогает). Давайте все мы буде водителями троллейбуса и поехали. (Дети крутят баранку и едут по группе). Стоп! Закончились провода.      

- Дальше на чем мы поехали? (на автобусе) Поехали на автобусе (дети передвигаются по группе).

- Автобус поворачивает в другую сторону, а мы останавливаем (такси). Для этого надо вытянуть вперед руку (дети «останавливают» такси).

- Но мы решили взять с собой много вещей, а для этого нам нужна (грузовая машина). Кто водит грузовую машину? (шофер). А с друзьями мы сможем поехать на грузовой машине? (нет, она перевозит только грузы). Поэтому мы садимся в поезд и поехали (дети едут по группе, руками имитируя движение поезда). Кто водит поезда? (машинист)

- Перед нами большое море (дальше поплывем на пароходе). Поплыли (дети стоя раскачиваются из стороны в сторону). А кто же самый главный на пароходе? (капитан)

- Чтобы быстрее вернуться домой, мы (полетим на самолете) (дети «летают» по группе, руки-крылья).

- Вот мы и дома. Садитесь на стульчики и посмотрите на экран. Что вы видите, как это можно назвать одним словом? (транспорт).

- Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский), а грузы перевозит (грузовой транспорт).

- А сейчас послушайте звуки, которые издает разный транспорт, может вы их слышали и узнаете (поочередно щелкать мышкой по граммофончику внизу слайда).

Дети слушают и высказывают свои предположения, а воспитатель при необходимости дает правильный оттает.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы не устали? Вам понравилось? (ответы детей).

 

 При разработке материала использовались стихи Олеси Емельяновой http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-bolshoe_puteshestvie.html

К работе прилагаются приложения.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)