Конспект непосредственно образовательной деятельности «Энциклопедия здоровья»
Цель: способствовать формированию у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.
Задачи:
Через решение проблемных творческих задач поддерживать интерес ребёнка к познанию культуры здоровья. Учить решать поставленные задачи, ориентируясь на собственный опыт. Формировать валеологическую компетентность.
Материалы и оборудование:
У педагога:
- Мультимедийный проектор и экран
- Ноутбук
- Макет «Энциклопедии здоровья»
- Офтальмотренажёр по В.Ф.Базарному
- Отрывок из мультфильма «Мойдодыр» (К.И.Чуковского)
- Эмблемы «Чистая кожа», «Здоровое сердце», «Массаж», «Дыхание»
У каждого ребёнка
- Исследовательское оборудование (лупа, предметные стёкла)
- Миска с водой, льняная салфетка
- Схемы (точечного массажа по А.М.Уманской и аурикулярного массажа)
- Наборы мыльных пузырей
Ход
- Ребята, почему сегодня у нас в группе нет…? (Егора, Полины) (дети: они заболели)
- Как вы думаете, почему они заболели? (не заботились о себе, гулял без шарфа, ела снег и т.д.)
- А может быть они просто не знали как себя сберечь? (ответы)
- А вы хотите научиться заботиться о своём здоровье? (ответы). Давайте вместе посетим «Школу здоровья». С собой мы возьмём «Энциклопедию здоровья». Ой, да она же пустая! Как быть? (нарисовать, наклеить, вложить картинки).
- Нам с вами надо подумать, чем её можно наполнить? Нужно внести в неё запас знаний. А для этого, как в школе, мы будем ходить по разным кабинетам, и получать (или вспоминать) необходимые знания. А кабинеты в нашей «Школе здоровья» необычные. Предлагаю посетить первый кабинет - «Чистой кожи».
Кабинет «Чистой кожи»
- Как вы думаете, почему кожа всегда должна быть чистой? (чтобы быть красивым, чтобы не было микробов и т.д.)
- Давайте проведём эксперимент. Сядем поудобнее за столы. Намочим одну руку в мисочке с водой. Рассмотрим, что мы видим на руке? (капли воды) Значит, что мы можем сказать про кожу? (защищает нас от воды, не пропускает воду) Вы всё правильно сказали. Вытрем мокрую руку салфеткой и продолжим эксперимент.
Эксперимент с предметным стеклом
- Давайте возьмём чистое стёклышко, рассмотрим и потрогаем его со всех сторон. А теперь давайте посмотрим на стекло через лупу. Что вы видите? (стекло стало грязным, мутным). Почему? (испачкалось от рук).
- Наша кожа, соприкасаясь с различными предметами, также загрязняется и поэтому нуждается в чистоте и правильном уходе. Как мы можем ухаживать за кожей? (мыть, смазывать кремом, надевать зимой рукавицы, протирать руки влажными салфетками)
- Молодцы, вы всё правильно рассказали как можно заботиться о коже, чтобы она всегда была чистой и здоровой. Об этом говорится и в мультфильме по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»
- Итак, ребята, какие знания мы можем вложить в нашу энциклопедию здоровья» (что надо мыться, умываться, заботиться о коже). Давайте положим в «Энциклопедию» карточки с изображением мыла.
- Мы сейчас смотрели мультфильм, работали с лупой – наши глаза устали. Что сейчас им нужно? (отдохнуть).
- Кто скажет, как помочь глазам отдохнуть? (зажмуриться, сделать гимнастику для глаз, закрыть глаза). Я предлагаю сделать гимнастику для глаз с помощью нашего специального тренажёра.
Упражнения на офтальмотренажёре В.Ф.Базарного
- Ребята, глаза отдохнули? Приглашаю вас в следующий кабинет «Массажный».
«Массажный» кабинет
- Здесь мы ещё раз вспомним, массаж каких точек помогает нам не заболеть. Сделаем массаж точек лица и ушей (на экране схемы массажа по Уманской и аурикулотерапии)
- Чем полезен этот массаж? А ваши мамы умеют делать такой массаж? Возьмите себе схемы массажа, научите ему дома всех родных. Знания – схемы мы положим в нашу «Энциклопедию здоровья».
- Приглашаю пройти в следующий кабинет «Здорового сердца».
Кабинет «Здорового сердца»
На экране изображения двух бьющихся сердец (1 – спокойный ритм, 2 – учащённый).
- Почему эти сердца бьются по разному? (одно –усталое, другое – спокойное) Только ли усталое? (когда человек бегал, расстроился, испугался, заволновался)
- Положите ладошку к своему сердцу. Вы чувствуете, как оно бьётся? (спокойно)
- А теперь давайте проведём эксперимент: поприсядаем и попрыгаем.
Физминутка под энергичную музыку
- Приложите теперь ладонь к сердцу. Что вы почувствовали? (стало работать быстрее, бьётся чаще)
- Кто знает, как помочь сердцу восстановить правильный ритм? (успокоиться, отдохнуть, посчитать, глубоко подышать , полежать)
- Давайте поможем нашим сердцам успокоиться. Ляжем на ковёр и послушаем музыку.
Релаксация
- Какие новые знания мы с вами положим в «Энциклопедию здоровья»? – те знания, которые подскажут нам, как восстанавливать правильный сердечный ритм.
- А теперь я приглашаю вас в ещё один важный кабинет –
Кабинет «Дыхания»
- Как вы думаете, для чего человеку дыхание? (без дыхания человек не может жить).
Эксперимент «Попробуй не дышать»
- Зажмите нос двумя пальцами и не дышите (10-20 сек). Легко ли было не дышать? Что вы почувствовали?
- Как вы считаете, почему очень важно научиться правильно дышать? (чтобы сердце работало, чтобы не болеть)
- А что может помочь в тренировке правильного дыхания? (физкультура и спорт, утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, надувание воздушных шаров).
- А ещё – мыльные пузыри.
Дыхательное упражнение «Надуй большой пузырь»
- Давайте подумаем, какими знаниями пополним нашу «Энциклопедию здоровья»? (дыхательными упражнениями).
Итог:
- Ну что ж, мы с вами побывали в нескольких кабинетах «Школы здоровья». Давайте откроем «Энциклопедию здоровья» и посмотрим, какие новые знания мы в неё внесли (правила ухода за кожей, как беречь своё сердце, как поддерживать своё здоровье с помощью массажа, как можно тренировать дыхание)
- Но в ней остались пустые кармашки. Почему?
- В «Школе здоровья» ещё много кабинетов. Мы ещё вернёмся сюда не раз, чтобы учиться заботиться о своём здоровье.
- Как вы думаете, сможем ли мы научить заболевших Егора, Полину заботиться о своём здоровье, когда они выздоровеют? (Мы им покажем «Энциклопедию здоровья» и расскажем).
- Я надеюсь, что и вы сами будете использовать эти знания для сохранения своего здоровья.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель: Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...
Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный…
Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы...