Занятие по обучению грамоте «Загадки азбуки»
Цель: обучение детей чтению в игровой деятельности. Развивать логическое мышление детей. Воспитание коллективизма, взаимовыручки. Воспитывать любовь к чтению.
Ход занятия:
1. Д/и «Солнышко»
2. Логопед:
- Что то здесь произошло
Кто то быстро убегал
Буквы все переломал
Что же делать, как нам быть?
- нужно буквы починить!
Чтобы быстрее нам справиться с работой, давайте возьмём карточки и починим буквы.
Посмотрите на ваши карточки и на планшет. Чем они похожи? Видимо здесь что то зашифровано. Давайте расшифруем.
На планшете:
- Знать меня вам всем пора,
Дошколята – детвора.
Кто прислал нам это письмо? Может, кто то из наших гостей? (дети смотрят на гостей, в это время незаметно для детей появляется сундучок)
- Удивительное чудо, сундучок, а ты откуда? Заглянем в сундучок? Его видимо нам прислал автор вот этого письма (достаёт письмо)
- прочтём?
- Отправляйтесь все в дорогу.
Свиток дам, я вам в подмогу.
Будет вам волшебный дом.
Много знаний в доме том.
- Что это дети? Как вы думаете?
Дети: План, схема-карта.
Логопед:
- На карте цифры. Давайте дальше прочтём письмо, может в письме указано их значение.
В каждой цифре той, ребятки,
Задаю я вам загадки.
Разгадайте их.
Потом,
Вы найдёте новый дом!
По плану дети находят первое задание: Слоги вместе составляй, слоги быстро называй.
За каждое задание даётся кубик с буквой.
Получили кубик с буквой «Ф» под №1.
Дети берут кубик с собой.
Второе задание: Напишите такое слово, чтобы в нём было столько букв, сколько человек в команде (по картинкам).
Соревнование двух команд. Составляют слова из букв, выбрав слово с помощью признаков предметных картинок.
Все вместе получают кубик №2 с буквой «З».
Физ. Минутка:
Это ты, это я,
Это все мои друзья
Пальцы в кулачёк смелей,
Когда вместе мы сильней.
Третье задание: Кроссворд.
Одно из лучших слов на свете зашифровано здесь дети!
Разгадывают кроссворд, получается слово УДАЧА и получают кубик №3 с буквой «Б»
Четвёртое задание: Надо разгадать ребус. Ответ – ПОСЛОВИЦЫ. И получают кубик №4 с буквой «У». Все кубики складывают в сундучок.
Пятое задание: Прочесть пословицу, запомнить и чётко сказать её. (дети читают пословицы по карточкам). Получают кубик №5 с буквой «К».
Логопед:
- уметь читать, это хорошо или плохо?
Д/и: «Хорошо плохо»
Дети получают кубик №6 с буквой «А»
Логопед: Великий русский писатель Л.Н. Толстой (демонстрирует портрет) сказал такие замечательные слова: «Чтение хорошей книги, точно беседа с умным человеком».
Шестое задание: Стройте ребята новый ваш дом, ваша удача живёт теперь в нём!
По схеме-образцу дети строят конструкцию из кубиков, которые они получили при выполнении заданий.
Получается слово АЗБУКА.
Логопед:
- Дети, вы нашли, кто вам загадывал загадки! АЗБУКА ещё желает вам сказать слова. Дети читают.
АЗБУКА:
- Молодцы, вы, дошколята!
Поработали на славу.
Восхищения не скрою.
Скоро … Путь открою
Дети отгадывают слово.
Поворачиваем конструкцию, написано – В ШКОЛУ
Смайлик приносит детям медальки (УМНИК, УМНИЦА).
Читайте также |
---|
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...