Занятие по обучению грамоте «Загадки азбуки»

Цель: обучение детей чтению в игровой деятельности. Развивать логическое мышление детей. Воспитание коллективизма, взаимовыручки. Воспитывать любовь к чтению.

Ход занятия:

1. Д/и «Солнышко»

2. Логопед:

- Что то здесь произошло

Кто то быстро убегал

Буквы все переломал

Что же делать, как нам быть?

- нужно буквы починить!

Чтобы быстрее нам справиться с работой, давайте возьмём карточки и починим буквы.

Посмотрите на ваши карточки и на планшет. Чем они похожи? Видимо здесь что то зашифровано. Давайте расшифруем.

На планшете:

- Знать меня вам всем пора,

Дошколята – детвора.

Кто прислал нам это письмо? Может, кто то из наших гостей? (дети смотрят на гостей, в это время незаметно для детей появляется сундучок)

- Удивительное чудо, сундучок, а ты откуда? Заглянем в сундучок? Его видимо нам прислал автор вот этого письма (достаёт письмо)

- прочтём?

- Отправляйтесь все в дорогу.

Свиток дам, я вам в подмогу.

Будет вам волшебный дом.

Много знаний в доме том.

- Что это дети? Как вы думаете?

Дети: План, схема-карта.

Логопед:

- На карте цифры. Давайте дальше прочтём письмо, может в письме указано их значение.

В каждой цифре той, ребятки,

Задаю я вам загадки.

Разгадайте их.

Потом,

Вы найдёте новый дом!

По плану дети находят первое задание: Слоги вместе составляй, слоги быстро называй.

За каждое задание даётся кубик с буквой.

Получили кубик с буквой «Ф» под №1.

Дети берут кубик с собой.

Второе задание: Напишите такое слово, чтобы в нём было столько букв, сколько человек в команде (по картинкам).

Соревнование двух команд. Составляют слова из букв, выбрав слово с помощью признаков предметных картинок.

Все вместе получают кубик №2 с буквой «З».

Физ. Минутка:

Это ты, это я,

Это все мои друзья

Пальцы в кулачёк смелей,

Когда вместе мы сильней.

Третье задание: Кроссворд.

Одно из лучших слов на свете зашифровано здесь дети!

Разгадывают кроссворд, получается слово УДАЧА и получают кубик №3 с буквой «Б»

Четвёртое задание: Надо разгадать ребус. Ответ – ПОСЛОВИЦЫ. И получают кубик №4 с буквой «У». Все кубики складывают в сундучок.

Пятое задание: Прочесть пословицу, запомнить и чётко сказать её. (дети читают пословицы по карточкам). Получают кубик №5 с буквой «К».

Логопед:

- уметь читать, это хорошо или плохо?

Д/и: «Хорошо плохо»

Дети получают кубик №6 с буквой «А»

Логопед: Великий русский писатель Л.Н. Толстой (демонстрирует портрет) сказал такие замечательные слова: «Чтение хорошей книги, точно беседа с умным человеком».

Шестое задание: Стройте ребята новый ваш дом, ваша удача живёт теперь в нём!

По схеме-образцу дети строят конструкцию из кубиков, которые они получили при выполнении заданий.

Получается слово АЗБУКА.

Логопед:

- Дети, вы нашли, кто вам загадывал загадки! АЗБУКА ещё желает вам сказать слова. Дети читают.

АЗБУКА:

- Молодцы, вы, дошколята!

Поработали на славу.

Восхищения не скрою.

Скоро …   Путь открою

Дети отгадывают слово.

Поворачиваем конструкцию, написано – В ШКОЛУ

Смайлик приносит детям медальки (УМНИК, УМНИЦА).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Число и цифра 3

Число и цифра 3