Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Мой любимый детский сад «Рябинка»

Цели:

  • Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
  • Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление.
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский.

Используемый материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Слайд №1

(Под музыку песни «Маленькая страна» входят дети)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в зале.

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, детский сад «Рябинка»!

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём, 

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый...

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.

Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Рябинка», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

(Дети проходят на стульчики»)

Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Слайд№2

Наш детский сад находится в Восточном микрорайоне, по адресу: ул. Интернациональная д. 49А.

Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 25 лет тому назад. Поэтому в этом году, в апреле месяце, мы будем праздновать юбилей.

Слайд№3,4

Эти фотографии старые, черно-белые. На одной из них мы видим открытие детского сада и его первую заведующую.

 Посмотрите, ребята, какой она держит в руках большой ключ, им открыли двери детского сада.

 А на другой фотографии мы видим первых детей, поступивших в садик, стоящих рядом со своими родителями.

Слайд№5

Максим Дмитриев вместе с мамой готовили исследовательскую работу на тему: «История детского сада». Он хочет вам что-то интересное рассказать. (Рассказ о своей маме, которая тоже ходила в наш детский сад).

Посмотрите на эту фотографию. Здесь мы видим ребят, которые давно ходили в наш детский сад. Среди них есть одна девочка. Как вы думаете, кто она? Да, конечно, это моя любимая мамочка! Ей было три года, когда ее привели в наш детский сад. Она попала в группу «Подсолнушек», воспитателями которой были Ольга Васильевна и Зиля Федоровна. Я очень горжусь, что я тоже хожу в этот детский сад «Рябинка и одним из воспитателей является Зиля Федоровна. Я люблю свой детский сад. И когда я вырасту, хочу, чтобы мои дети тоже ходили в мой любимый детский сад.

Сейчас у нас в группе много красивых, ярких игрушек. Но раньше их было мало, и родителям приходилось самим их шить.

Слайд№6

Вот на этой фотографии мы видим первую выставку мягких игрушек, сделанных руками родителей. И среди этих игрушек есть игрушка, сшитая руками моей бабушки.

Слайд №7,8

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, кубков за участие в различных конкурсах и соревнованиях.

Слайд№9

Воспитатель: Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в нашу родную группу «Одуванчик»

Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

А вот Лиза Алексеенко сейчас расскажет нам о своем любимом уголке в группе.

Слайд№10

Лиза: Я люблю цветы, поэтому мой любимый уголок в группе – уголок природы. Там мне нравится ухаживать за цветами. У каждого растения, как и у человека, есть паспорт. Он помогает мне правильно ухаживать за цветком. По паспорту я вижу, сколько нужно ему воды, света; можно ли его опрыскивать или протереть листья.

Воспитатель:   У Насти Санниковой есть тоже любимый уголок. Расскажи нам.

Слайд№11,12

Настя: Мой любимый уголок в группе – это тоже уголок природы. Но мне нравится следить за изменениями в погоде. После наблюдений я отмечаю состояние погоды в календаре, какое сегодня число, день недели, месяц.

Слайд№13,14

Кристина Бичева: А мне нравится уголок творчества. Там можно посмотреть любимые книжки, поиграть на музыкальных инструментах. Больше всего мне нравятся театральные игры. В этих играх можно превратиться в хитрую лисичку, мышку или добрую бабушку.

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

Дети: Бывает, что ссоримся.

Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

           Больше ссориться не нужно!

           Мир и Дружба!

           Мир и Дружба!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.

Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.

А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Слайд №15 (воспитатели)

Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется?

Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными.

С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто нам в этом помогает?

Слайд №16 (помощники воспитателя)

Воспитатель: Кто расскажет нам о них?

А вы им помогаете?

Слайд №17 (дежурные)

Слайд №18 (кухня)

Воспитатель: А как трудятся наши повара? Что вам понравилось на экскурсии?

(Впечатления детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая детским садом.

Слайд №19

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?

Дети: Ее зовут Наталья Ивановна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

Дети: Медицинские сестры.

Слайд №20

Воспитатель: А что делает медицинская сестра?

Дети: Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру, дает нам витаминки. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.

Слайд №21 (логопед)

Воспитатель: Ребята, кто это на слайде?

Дети: Валентина Петровна, наш логопед.

Воспитатель: А чему она вас учит?

Дети: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.

Слайд № 22 (психолог)

Воспитатель: Ребята, а кого вы сейчас видите?

Дети: Елена Николаевна.

Воспитатель:  Кто в детском саду вас учит рисовать?

Слайд №23

Дети: Ирина Леонидовна

Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь?

Слайд №24

Дети: Фаина Григорьевна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

Слайд №25

Воспитатель: Ребята, а кто вас знакомит с природой, животными? Что интересного она вам рассказывает?

Дети: Татьяна Леонидовна.

Слайд №26,27, 28 (поход в лес)

Воспитатель: Ребята, а кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом.

Слайд №29

Дети: Джабраил Назирович.

Слайд №30 (портреты педагогов)

Воспитатель: Ребята, мы на экскурсии по нашему детскому саду ходили в прачечную. Что интересного вы там видели?

Слайд №31 (прачечная)

(Рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, а без каких профессии в детском саду нам не обойтись?

(Рассказы детей о дворниках, сторожах)

Слайд №32(дворники)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

Слайд №33

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы строите?

Слайд №34,35

Дети: Это наша мечта – новый детский сад.

Воспитатель: Давайте расскажем, о каком детском саде мы мечтаем.

(Высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Спасибо, ребята.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Читайте также

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...