Конспект по развитию речи на тему «Семья»

первая подготовительная к школе группа

Программное содержание:

  • Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.
  • Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.
  • Развивать память, уметь рассказывать, опираясь на личный опыт.
  • Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
  • Индивидуальная работа по вопросам.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов Л. Н. Толстого

- Беседа о составе семьи

Методика проведений занятий.

На доске висит портрет Л.Н. Толстого. Выставка его книг.

Воспитатель: Ребята, кто это? - дети отвечают, а воспитатель уточняет Имя и Отчество. Если дети забыли - Лев Николаевич Толстой - великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. У него была своя школа для сельских ребят, вот для них он и писал свои рассказы.

Давайте вспомним какие рассказы вы знаете.

Дeти называют: «Котенок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные Собаки», «Девочка и грибы»

Воспитатель: Дети расскажите рассказ «Лев и собачка», дети рассказывают.

Воспитатель:

- Сейчас я прочитаю новый рассказ Л. Н. Толстого «Ко сточка». Понравился вам рассказ? (Дети да.)

- Послушайте его еще раз и постарайтесь запомнить, будем   его пересказывать.

Физминутка.

Вопросы к детям.

Воспитатель: Дети, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось? — Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел

-  Почему он сразу не взял их? - Мама не разрешила брать ничего без спроса.

- Что же случилось с Ваней? - он не удержался, схватил одну сливу и съел

- Я как, мама узнала, что одной сливы нет? - она их сосчитала.

- Что спросил отец за столом?

Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Дети сказали - нет и Ваня тоже, и покраснел.

- Я почему? Ему было стыдно, что он обманывает всех.

Речевая разминка.

Нужно сказать громко, тихо, шепотом.

Кто рябой хвост трубой} 3раза.

Расскажите, что сказал отец детям?

- Как Ваня себя выдал? Он испугался. Что умрет.

- Почему Ваня заплавал? — он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.

- А почему все засмеялись? - им было его жалко они любили Ваню.

Воспитатель: Дети скажите какая семья была у Вани.

Дети: Дружная.

Рассмотреть рисунки дети нарисовали свою дружную семью.

Рассказы о своей семье.

Предложить детям игру «найди себе друга».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...