Конспект по развитию речи на тему «Семья»
первая подготовительная к школе группа
Программное содержание:
- Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.
- Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.
- Развивать память, уметь рассказывать, опираясь на личный опыт.
- Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
- Индивидуальная работа по вопросам.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов Л. Н. Толстого
- Беседа о составе семьи
Методика проведений занятий.
На доске висит портрет Л.Н. Толстого. Выставка его книг.
Воспитатель: Ребята, кто это? - дети отвечают, а воспитатель уточняет Имя и Отчество. Если дети забыли - Лев Николаевич Толстой - великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. У него была своя школа для сельских ребят, вот для них он и писал свои рассказы.
Давайте вспомним какие рассказы вы знаете.
Дeти называют: «Котенок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные Собаки», «Девочка и грибы»
Воспитатель: Дети расскажите рассказ «Лев и собачка», дети рассказывают.
Воспитатель:
- Сейчас я прочитаю новый рассказ Л. Н. Толстого «Ко сточка». Понравился вам рассказ? (Дети да.)
- Послушайте его еще раз и постарайтесь запомнить, будем его пересказывать.
Физминутка.
Вопросы к детям.
Воспитатель: Дети, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось? — Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел
- Почему он сразу не взял их? - Мама не разрешила брать ничего без спроса.
- Что же случилось с Ваней? - он не удержался, схватил одну сливу и съел
- Я как, мама узнала, что одной сливы нет? - она их сосчитала.
- Что спросил отец за столом?
Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Дети сказали - нет и Ваня тоже, и покраснел.
- Я почему? Ему было стыдно, что он обманывает всех.
Речевая разминка.
Нужно сказать громко, тихо, шепотом.
Кто рябой хвост трубой} 3раза.
Расскажите, что сказал отец детям?
- Как Ваня себя выдал? Он испугался. Что умрет.
- Почему Ваня заплавал? — он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.
- А почему все засмеялись? - им было его жалко они любили Ваню.
Воспитатель: Дети скажите какая семья была у Вани.
Дети: Дружная.
Рассмотреть рисунки дети нарисовали свою дружную семью.
Рассказы о своей семье.
Предложить детям игру «найди себе друга».
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...