Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»

Задачи:

  • Совершенствовать навыки монологической речи, умение делить слова на слоги, придумывать длинные и короткие слова, осуществлять звуковой анализ слова;
  • Воспитывать интерес к родному языку, культуру речевого общения;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление;

Материал:

Карточки с сюжетными картинками:

   1) «Как дети нашли ежика»

   2) «Как заяц попал в беду»

Карточки с предложениями:

У белки нора.

У лисы дупло.

У медведя логово.

У волка берлога.

У бобра норка.

У ежа хатка.

Карточки с предложениями:      

1) В лесу растут грибы.

птицы вьют гнезда

2) Сосна и ель – хвойные деревья.

рысь – хищное животное.

Ход занятия:

Лесовичок: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по весеннему лесу. Давайте произнесем волшебные слова:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена,

Ветер деток унеси

В лес весенний опусти.

Вот мы с вами на лесной полянке. Давайте присядем, закроем глаза и послушаем звуки леса. Что вы услышали?

Давайте поиграем в игру «Придумай словечко»:

  • Нужно придумать по 1 слову, которое относится по смыслу к теме «Лес».

Вопросы к детям:

  • Какое из придуманных вами слов самое длинное, самое короткое?
  • Какой звук первый в слове «волк»? Какой звук гласный?
  • Сколько звуков в слове?
  • Придумайте предложения со словом «Заяц»
  • Сколько слов в предложении.

Ребятишки, а вы знаете, что лес полон разных тайн, чудес и сюрпризов и здесь часто случаются невероятные истории.

Я вам предлагаю разделиться на две команды, пройти за столы и составить рассказ по картинкам.

1) «Как дети нашли ежика»

2) «Как заяц попал в беду»

Лесовичок: А сейчас я расскажу вам интересную историю:

Жила – была лягушка.

Лягушка как лягушка.

Маленькая такая лягушка,

А ведь из трех слогов:

Ля – гуш – ка.

И жил был слон!

Большой-большой!

И только из одного слога

Слон. И это все.

И маленькая лягушка

Дразнила большого слона:

- Э-э-э, большой, а из одного слога.

Большой, а из одного слога.

Но пришла из болота

Цап-ля из двух слогов,

И проглотила она лягушку

Из трех слогов. Все.

Я вам предлагаю взять по 1 карточке и поселить животных в один из домик, но сначала вы должны сосчитать, сколько слогов в названии этого животного.

Дидактическая игра «Рассели животных».

А сейчас попробуйте расселить не только животных, но и растения. Возьмите вновь по 1 картинке. Если предмет отвечает на вопрос «кто» - положите картинку на синий квадрат, а если на вопрос «что» - на желтый.

Дидактическая игра «Кто и что»

Лесовичок: Продолжаем наше путешествие по лесу. А вы знаете, как называются жилища лесных обитателей?

Посмотрите на доску. Правильно ли я составила предложения?

У белки нора.

У лисы дупло.

У медведя логово.

У волка берлога.

У бобра норка.

У ежа хатка.

«Исправь ошибку» - задание для команд.

3) Влесу растут грибы.

птицы вьют гнезда

4) Сосина и ель – хвойные деревья.

рысь – хищное животное.

Динамическая пауза: «Аналогии» - игра с мячом

1. Медведь-медведица

волк-волчица

2. Муравей-муравейник

Пчела-улей

3. Олень-Евразия

Кенгуру- Австралия

4. Лиса – лес

Верблюд- пустыня

5. Сосна – хвойное дерево

Береза - лиственное

6. Дуб-дерево

Черемуха-кустарник

7.Слон - бивни

Морж – клыки

8. Ворона – птица

Бабочка – насекомое

9. Медведь – рыба

Заяц - трава

10. Человек – кожа

Собака - шкура

11. Океан – вода

Пустыня – песок

12. Рыба – икра

Крокодил – яйцо

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращатьсяв детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер деток подними

В детский садик унеси.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...