Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
Задачи:
- Совершенствовать навыки монологической речи, умение делить слова на слоги, придумывать длинные и короткие слова, осуществлять звуковой анализ слова;
- Воспитывать интерес к родному языку, культуру речевого общения;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
Материал:
Карточки с сюжетными картинками:
1) «Как дети нашли ежика»
2) «Как заяц попал в беду»
Карточки с предложениями:
У белки нора.
У лисы дупло.
У медведя логово.
У волка берлога.
У бобра норка.
У ежа хатка.
Карточки с предложениями:
1) В лесу растут грибы.
птицы вьют гнезда
2) Сосна и ель – хвойные деревья.
рысь – хищное животное.
Ход занятия:
Лесовичок: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по весеннему лесу. Давайте произнесем волшебные слова:
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена,
Ветер деток унеси
В лес весенний опусти.
Вот мы с вами на лесной полянке. Давайте присядем, закроем глаза и послушаем звуки леса. Что вы услышали?
Давайте поиграем в игру «Придумай словечко»:
- Нужно придумать по 1 слову, которое относится по смыслу к теме «Лес».
Вопросы к детям:
- Какое из придуманных вами слов самое длинное, самое короткое?
- Какой звук первый в слове «волк»? Какой звук гласный?
- Сколько звуков в слове?
- Придумайте предложения со словом «Заяц»
- Сколько слов в предложении.
Ребятишки, а вы знаете, что лес полон разных тайн, чудес и сюрпризов и здесь часто случаются невероятные истории.
Я вам предлагаю разделиться на две команды, пройти за столы и составить рассказ по картинкам.
1) «Как дети нашли ежика»
2) «Как заяц попал в беду»
Лесовичок: А сейчас я расскажу вам интересную историю:
Жила – была лягушка.
Лягушка как лягушка.
Маленькая такая лягушка,
А ведь из трех слогов:
Ля – гуш – ка.
И жил был слон!
Большой-большой!
И только из одного слога
Слон. И это все.
И маленькая лягушка
Дразнила большого слона:
- Э-э-э, большой, а из одного слога.
Большой, а из одного слога.
Но пришла из болота
Цап-ля из двух слогов,
И проглотила она лягушку
Из трех слогов. Все.
Я вам предлагаю взять по 1 карточке и поселить животных в один из домик, но сначала вы должны сосчитать, сколько слогов в названии этого животного.
Дидактическая игра «Рассели животных».
А сейчас попробуйте расселить не только животных, но и растения. Возьмите вновь по 1 картинке. Если предмет отвечает на вопрос «кто» - положите картинку на синий квадрат, а если на вопрос «что» - на желтый.
Дидактическая игра «Кто и что»
Лесовичок: Продолжаем наше путешествие по лесу. А вы знаете, как называются жилища лесных обитателей?
Посмотрите на доску. Правильно ли я составила предложения?
У белки нора.
У лисы дупло.
У медведя логово.
У волка берлога.
У бобра норка.
У ежа хатка.
«Исправь ошибку» - задание для команд.
3) Влесу растут грибы.
птицы вьют гнезда
4) Сосина и ель – хвойные деревья.
рысь – хищное животное.
Динамическая пауза: «Аналогии» - игра с мячом
1. Медведь-медведица
волк-волчица
2. Муравей-муравейник
Пчела-улей
3. Олень-Евразия
Кенгуру- Австралия
4. Лиса – лес
Верблюд- пустыня
5. Сосна – хвойное дерево
Береза - лиственное
6. Дуб-дерево
Черемуха-кустарник
7.Слон - бивни
Морж – клыки
8. Ворона – птица
Бабочка – насекомое
9. Медведь – рыба
Заяц - трава
10. Человек – кожа
Собака - шкура
11. Океан – вода
Пустыня – песок
12. Рыба – икра
Крокодил – яйцо
Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращатьсяв детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова:
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер деток подними
В детский садик унеси.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Дерево времён года»
Методическая разработка «Дерево времён года»
Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения...
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...