Конспект открытого занятия по хромотерапии для старшего дошкольного возраста «Тайна зеленого цвета»

Программное содержание:

1. Укрепление психофизического здоровья детей по средствам хромотерапии.

2. Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц.

3. Развивать умение описывать свои ощущения.

4. Воспитание у детей сочувствия и внимания к людям.

Оборудование:

для воспитателя: разноцветные лепестки (7 цветов спектра), мелодия из «Шедевров инструментальной музыки», воздушный шарик зеленого цвета;

для детей: х/б салфетки, гуашь зеленого цвета, 7 стеклянных стаканов, 7 зеркал.

Ход занятия:

I. Приветствие.

Игра на внимание: «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

- Доброе утро, родная земля,      Разводят руки в стороны, смотрят под ноги – «земля».

- Доброе утро солнцу…               Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны – «солнце»

               ... пти-и-и-ицам,             Соединяют крест-накрест запястья рук – «птица».

- Доброе утро улыбчивым           Кладут подбородок на соединенные кулачки

лицам.                                            говорят с улыбкой.

И каждый становится добрым,   Отводят правую руку в сторону, раскрыв ладонь.

                             доверчивым,    Отводят левую руку в сторону, раскрыв ладонь.

Пусть доброе утро длится…       Прижимают обе ладони к груди.

                               до вечера!      Разводят обе руки в стороны.

II. Основная часть.

Слушание стихотворения (читает Артем Б)

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.

– Какое настроение у героя стихотворения?

– Почему у него такое настроение?

– Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

– Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?

Слушание стихотворения (читает Настя М.)

Я не знаю, что со мной,

Разве лучше быть одной?

Всех друзей обидела,

Плохое в них увидела.

Посмотри, вон у Ирки

Не глаза, а просто дырки!

Вовка жадный! Сашка глупый!

Ленка супом любит хлюпать!

Вместе мы с утра играли –

Не с кем поиграть сейчас.

Беседа по вопросам.

– Какое настроение у девочки? Почему?

– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

Возьмите в руки зеркала и изобразите злое или сердитое лицо и посмотрите в него.

– Понравилось ли вам выражение вашего лица?

– Почему со злыми людьми никто не хочет общаться?

А теперь сделайте доброжелательное, веселое лицо и посмотрите еще раз в зеркало.

– Понравилось ли вам теперь выражение вашего лица?

– Ребята, но та девочка, о которой нам Настя рассказала тоже не злая, ей просто злинка попала в глаз.

- С помощью чего мы можем помочь нашему организму успокоиться, снизить агрессивность настроения, уменьшить боль и т.д. ?

(С помощью цвета).

- Правильно, ребята, мы с вами уже знаем, как цвет может помочь нам оздоравливать наш организм. Я сегодня по дороге в детский сад шла и собирала разные лепестки цветка, а теперь предлагаю вам собрать цветок здоровья.

- Скажите, как данный цвет может помочь нашему организму? (Оранжевый? Желтый? И т.д.).

Красный цвет улучшает работа сердца.  

Оранжевый цвет  повышает аппетит человека.

Желтый цвет помогает сконцентрировать внимание на определенной теме или предмете, улучшает память. 

Зеленый. Успокаивает, расслабляет, помогает людям стать дружными и активными. 

Голубой - помогает при бессоннице.

Синий цвет помогает нам легко дышать. 

Фиолетовый цвет снижает температуру и боль.                                                          

- Молодцы ребята!

- Для того, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы не были тревожными, агрессивными, грустными, я вам предлагаю оздоравливать наш организм зеленым цветом.

2. Разминка: «Что может быть зеленым?»

- Ребята, и сегодня я предлагаю вам изготовить подставки для воды зеленого цвета. Напомните еще раз как помогает организму зеленый цвет?

- Но прежде чем начать, нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

1, 2, 3, 4, 5

Что зеленым может стать?

1, 2, 3, 4, 5

Все могу пересчитать!

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И там живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

3. Изготовление подставок для воды.

- Молодцы ребята! А теперь проходите за рабочие столы. Я уже вам говорила, что мы будем изготавливать подставки для воды, и я вам предлагаю нарисовать то что вы хотите зеленого цвета.

- Давайте вспомним, а что бывает зеленого цвета?

- Только помните, что рисунки должны быть крупные и красивые, аккуратно выполненные. Подумайте и скажите, что вы будете рисовать зеленым цветом на своей салфетке?!

- Теперь поставьте свои стаканы с водой на подставки и пока вода будет заряжаться энергией цвета мы с вами поиграем в игру.

4. Путешествующий шарик

Инструкция детям:

Я хочу пригласить вас поиграть в игру, которая называется «Путешествующий шарик».

Сядьте тесным кругом на пол спиной в круг. Как только я включу музыку, начинайте передавать друг другу воздушный шарик, пока он не пройдет круг…

Теперь отодвиньтесь чуть-чуть вперед, чтобы круг стал шире. Снова передавайте шарик по кругу, но на этот раз в другом направлении. Пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее…

Опять отодвиньтесь еще немного вперед и сделайте круг еще шире. Ложитесь на спину, вытяните ноги, руки и снова передавайте шарик по кругу.

Не бросайте его соседу, а протягивайте. Вы чувствуете, как шарик заставляет вас тянуться?

III. Итог занятия.

- Ребята, ваша водичка в стаканах стала уже лечебной и ее можно пить. Присядьте за свои столы и выпейте воду небольшими глотками.

«Эстафета дружбы».

Ребята возьмитесь за руки и мы будем с вами передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Артему, к  Лизе и т.д. и, наконец,  снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет. До свидания!


Использованный материал:

  1. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/privetstvie.html
  2. http://hacklive.ru/o-vliyanii-cveta/


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Читайте также

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...